Папки-передвижки

Тревожность детей дошкольного возраста

Екатерина Пономарева
Тревожность детей дошкольного возраста

Тревожность – индивидуальная психологическая особенность человека, черта характера, которая проявляется в склонности впадать в состояние повышенного беспокойства и тревоги в тех ситуациях жизни, которые, по мнению данного человека, несут в себе психологическую угрозу для него и могут обернуться для него неприятностями, неудачами или фрустрацией. Такое определение тревожности дается в словаре Р. С. Немова.

Публикация «Тревожность детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В словаре Г. М. Коджаспировой тревожность определяется, как повышенная склонность человека испытывать беспокойство, тревогу в самых разных ситуациях, в том числе и таких как общественные характеристики которые к этому не предполагают.

Тревожность необходимо изучать и отслеживать в дошкольном возрасте, так как она играет важную роль в их жизни. Необходимо изучать уровень развития тревожности. Очень высокий и очень низкий уровень развития тревожности считается в психологической литературе неадекватным эмоционально – чувственным проявлением, признаком эмоционально – чувственной дезадаптации. Очень низкий уровень развития тревожности приводит к тому, что дети не чувствуют опасности, а слишком высокий уровень грозит переходом в личностную тревожность при которой происходит нарушение эмоционального состояния.

Большая часть проблем, связанных с обучением и воспитанием в детском саду, обусловлена эмоциональной неустойчивостью ребенка, в том числе эмоциями тревоги. Не зная причин возникновения тревожности, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, часто просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков, и, главное, как ему помочь. Следовательно, задача воспитателя состоит не только в том, чтобы стать для воспитанника носителем знаний, воспитателем, но и в какой—то степени психотерапевтом, помочь тревожному ребенку конструктивно преодолеть ее, обрести душевное спокойствие, так требуемый для его полноценного развития.

Система игр для подавления тревожности у детей.

Нарисуй свой страх, победи его (для детей с 5 лет)

До упражнения желательно поговорить с ребенком «Чего ты боишься, когда тебе бывает страшно, ли такое, когда ты сильно испугался». Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходимо большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз поговорить, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие еще на более мелкие, необходимо помочь ребенку в этом. Когда «страх» рассыплется на крошечные кусочки показать ребенку, что теперь его собрать невозможно Завернуть эти мелкие кусочки в большую бумажку подойти к мусорному ведру и выкинуть, затем вместе с ребенком выбросить весь мусор.

ЗАМЕЧАЯИЕ: Повторить упражнение через 1-2 недели. Посмотреть, что изменилось в изображен страха (цвет, сюжет, композиция).

Расскажи свой страх (для детей с 5 лет)

Минимальное количество участников — 2, чем больше, тем продуктивнее упражнение. В тесном доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах: «А вот когда я был таким, как ты, то.». Затем задает вопрос: «А у вас было такое?» «А кто чего боится, расскажите! Дети по желанию, рассказывают о ситуациях, когда было страшно.

Ведущий каждый раз просит поднять руку того, у кого было похожее.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следить, чтобы сюжеты рассказов были непохожими, обговорить все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т. д.

Маски (для детей с 6 лет)

Минимальное количество участников — 2, но чем больше, тем интереснее и полезнее игра. Необходимы краски и бумага, липкая лента. На бумаге рисуют, страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время, можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погонят друг за другом. Затем происходит ритуал масок, все берутся за руки, улыбаются друг можно плавно потанцевать.

СОВЕТ: Чтобы закрепить маски на лице, лучше использовать липкую ленту или пластырь.

Ручеек.

Один ребенок выходит из группы, остальные образуют коридор (образуют 2 параллельные линии). Ребенок должен пройти по этому коридору с закрытыми словами, в это время остальные ребята должны прикасаться к нему. Причем касания должны быть разными.

Публикации по теме:

Музыкотерапия в коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только.

Профилактика и коррекция высокой тревожности у детей дошкольного возраста Проблемы, связанные с психическими состояниями, занимают особое место среди других наиболее актуальных проблем, возникающих в практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тревожность детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2014 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД