Папки-передвижки

ТРИЗ и нетрадиционные техники рисования. «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке» (средняя группа) (6 фото)

Нурия Андреева
ТРИЗ и нетрадиционные техники рисования. «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке»

Цель занятия: Учить детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице. Увлечь детей в сказочный мир искусства. Развивать фантазию и воображение при помощи техники пальчикового рисования и рисования ладошкой.

Вызвать интерес к процессу и результату рисования, умение любоваться прекрасным.

Закрепить знания цветов.

Материалы для занятия:

• Таблица «Волшебная дорожка»

Публикация «ТРИЗ и нетрадиционные техники рисования, „История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке“ (средняя группа)» размещена в разделах

Разноцветные модели квадратов: красный, синий, зеленый, желтый

• Лист бумаги А 4

• Набор цветной гуаши

• Плоские широкие емкости (тарелочки, для красок

• Влажные тканевые салфетки

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание иллюстраций о морских животных.

Ход занятия

Педагог: Ребята, вы сегодня вели беседу о воде. А знаете ли вы животных, которые живут в воде? Назовите их.

Дети: Рыбы, медузы, акулы, дельфин, морская черепаха.

Педагог: Молодцы! Много морских животных вы знаете. Послушайте загадку:

В воде она живет –

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речку чистой

Спинкой золотистой.

Дети: Это рыбка!

Педагог: посмотрите, к нам приплыла рыбка! Ой! Да она не простая! Посмотрите она какая? Ребята, она цветная? Яркая7 она без цвета, она прозрачная. Вот почему она грустная. Все вокруг цветное, яркое, а она бесцветная. Так, давайте отправим рыбку в путешествие по «волшебной дорожке», где живут разные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Дети: Давайте!

Педагог: Отправилась наша рыбка в путешествие по «волшебной дорожке» и встретилась с красным цветом, и превратилась она в красную рыбку. Дальше поплыла рыбка, встретилась с каким цветом она?

Дети: С синим цветом

Педагог: Как вы думаете, какой она стала?

Дети: Синей рыбкой!

Педагог: Поплыла рыбка дальше и встретилась с каким цветом?

Дети: С зеленым цветом

Педагог: И превратилась в какую рыбку она?

Дети: В зеленую!

Педагог: Дальше поплыла рыбка по «волшебной дорожке» и встретилась с каким цветом?

Дети: С желтым цветом!

Педагог: И превратилась в какую рыбку она?

Дети: В желтую рыбку!

Педагог: А можно еще сказать в золотую

Вот обрадовалась рыбка, что побывала на «волшебной дорожке»

Педагог: Давайте, ребята, порадуемся вместе с ней

Физ. минутка:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Педагог: А вы хотите иметь свою рыбку?

Дети: Да!

Педагог: Я предлагаю вам ребята нарисовать рыбку без кисточки и карандаша, а с помощью пальчика и своей руки. Ребята, можно рисовать правой или левой рукой. Посмотрите, каким способом мы будем рисовать. У вас на столе широкие блюдечки с цветной гуашью. Окуните свои ладошки и окрасьте их в краске. Приложите свои ладошки к поверхности листа и получите отпечаток. После этого вытрем свои ладошки влажной салфеткой. Чтобы наша рыбка ожила, мы опустим свой пальчик в гуашь другого цвета и нанесем точки, пятнышки подушечкой пальчика – это будут глазки, ротик – губки. Вытрем пальчики влажной салфеткой. Ребята, а теперь я предлагаю вам приступить к работе, к созданию своих рыбок.

В процессе работы я слежу за тем, как рисуют дети. Помогаю, если возникают трудности, напоминаю, чтобы своевременно вытирали ручки.

По окончанию работы детей проводим пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим, (ладони сложены, плавные движения,

имитирующие движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (ладони раздвинуты, движения двумя

ладонями порознь)

Прилетали к ним две утки (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки (сжимают и разжимают кулачки)

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики, начиная с

большого пальчика)

Итог занятия

Педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Кажется будто сам царь морской – Нептун побывал у нас в гостях и оставил разноцветных рыбок.

А сейчас я предлагаю вам пройти и рассмотреть наших рыбок!

ТРИЗ и нетрадиционные техники рисования. «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке» (средняя группа)
Фото «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке»
ТРИЗ и нетрадиционные техники рисования.  (средняя группа) - фото
Фото №1 История про рыбку путешествующую по волшебной дорожке Цель занятия Учить детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице Фото №2 Увлечь детей в сказочный мир искусства Фото №3 Развивать фантазию и воображение при помощи техники пальчикового
Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ и нетрадиционные техники рисования. «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке» (средняя группа)
Опубликовано: 23 мая 2014 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ и нетрадиционные техники рисования. «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Андреева (УИ 218621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД