Нина Ладыгина
ТРИЗ технология на занятиях с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТРИЗ технология на занятиях с детьми второй младшей группы
ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
ТРИЗ для дошкольников :
Публикация «ТРИЗ технология на занятиях с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
- это «управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию», так считал основатель теории Г. С. Альтшуллер.
При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.
Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.
Хочу поделиться с Вами опытом использования ТРИЗ технологии при организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.
Тематическая неделя: Что мы знаем об овощах. Игра "Верю – не верю". Воспитатель читает предложения. Если дети согласны с утверждением, они кивают головой, не согласны - топают.
- Яблоки растут на кустах.
- Лук и картофель – это овощи.
- Киви - это ягода
- Бананы растут на пальмах.
- В саду растут овощи.
- Сад – это участок земли, где растут фруктовые деревья.
- Чеснок растет в огороде.
- Кабачок – растение сада.
- Вишни растут в огороде.
- Огород – это участок земли, где растут дикорастущие растения.
Тематическая неделя: Части тела. Подвижная игра
Наши ножки топают, топают,
Наши ручки хлопают, хлопают.
Глазки закрываются.
Глазки открываются,
Ушки слышат,
Носик дышит,
Ротик говорит, что. (повторять сначала с показом действий и движений)
Что еще могут делать ножки? А ротик?
Что могут делать ручки?
Какими могут быть ручки?
Таким образом, одно из главных преимуществ технологии ТРИЗ — это максимальный акцент на самостоятельность работы учащихся. Минимум теории, которую нужно вызубрить, минимум прямой помощи от взрослого. Смысл в том, чтобы ребенок смог сам дойти до правильного ответа. Педагог выступает как мудрый наставник, который направляет течение мысли своих маленьких подопечных в нужное русло. Кроме того, использование данной технологии не требует от воспитателя больших материальных затрат, так как все пособия и карточки возможно изготовить самостоятельно.
Спасибо за внимание!