Получи документы

Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

Елена Пузакова
Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Тема: «Трудятся – мальчики,

Трудятся – девочки»

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. А. С. Макаренко.

Воспитатели 4 группы

Пузакова Елена Борисовна

МБДОУ «ЦРР - №189»

Ведение в проект.

Публикация «Педагогический проект по трудовому воспитанию „Трудятся мальчики, трудятся девочки“» размещена в разделах

Основная идея. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.

Участники проекта :

Дети старшего возраста 5 – 6 лет, родители, педагоги.

Вид проекта :

Познавательно – творческий, долгосрочный.

Цель проекта :

Воспитание устойчивого положительного отношения к труду, желание трудиться, настойчиво добиваясь результатов.

Задачи проекта :

• Формировать трудовые навыки детей.

• Поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности взрослых.

Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками.

• Привлечение родителей к совместной трудовой деятельности.

• Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

• Выбор темы проекта.

• Анализ состояния трудового воспитания в группе.

• Выявление основных проблем в организации воспитательно – образовательного процесса по гендерному признаку.

• Изучение педагогической литературы, передового педагогического опыта по данной теме.

• Прогнозирование ожидаемых результатов.

2 этап – Основной.

• Постановка цели и задач проекта.

• Создание предметно – развивающей среды.

• Материалы, мебель, игрушки, атрибуты для игровой и трудовой деятельности.

• Анкетирование родителей.

• Подбор книг, иллюстративного и текстового материала.

• Разработка перспективного плана.

• Мероприятия по реализации проекта.

3 этап – Завершающий.

Педагогическое обследование детей.

• Обработка данных.

• Оформление проекта.

Виды трудовой деятельности :

• Самообслуживание.

• Хозяйственно – бытовой труд.

• Уход за растениями.

• Ручной труд.

Методы и приемы трудового воспитания :

• помочь ребенку в определение цели труда;

• обсудить в чем значение данной работы, для чего и для кого она необходима;

• научить разбивать работу на этапы выполнения;

• продемонстрировать и объяснять, как лучше это сделать;

• пробудить и поддерживать в ходе работы интерес к предстоящему делу;

• обсудить, что уже сделано, а что еще можно сделать, чтобы достичь лучшего результата;

• поощрять старания, интерес ребенка и стремление справиться с трудностями, добиваясь обозначенной цели;

Принципы трудового воспитания

Принцип системности: работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически

Принцип учета возрастных особенностей: занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;

Принцип постепенности: знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;

Принцип интеграции: тематика работы по трудовому воспитанию включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей.

Принцип практического применения знаний: необходимо добиваться от детей не автоматического заучивания правил и знаний о труде, а перехода теоретических знаний в практические умения.

Принцип преемственности работы детского сада и семьи: родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.

Формы работы с детьми

• Беседы, наблюдения, экскурсии.

• Рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций.

• Дидактические игры.

• Создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр.

• Организация посильного труда.

Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Ожидаемые результаты проекта

У детей

• формирование трудовых навыков через игровую деятельность;

воспитание культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками;

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У родителей

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Мероприятия по реализации проекта

Самообслуживание

Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» – Закреплять следить за своим внешним видом без напоминания и контроля

Игра – соревнование «Не забудь высушить» – Закреплять умение отряхивать одежду после зимней прогулки и сушить её на батарее.

Игра – упражнение «Все делаем по порядку» – Учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду. Оказывать помощь друг другу.

Игра – упражнение «Завяжи шнурки» – Закреплять умение самостоятельно завязывать шнурки на обуви.

ООД – «Наш помощник – носовой платок» - Совершенствовать умение без контроля и напоминания пользоваться носовым платком.

ООД – «Путешествие в зубное королевство» – Сформировать стойкую привычку и необходимость чистить зубы.

ООД – «Умывание» - Довести до сознания детей важность гигиенических процедур.

Хозяйственно – бытовой труд

Игровое – упражнение «Чистота – залог здоровья»Воспитывать привычку к здоровому образу жизни через наведение порядка в группе.

Игровое – упражнение «После сна порядок в спальне оставляем мы всегда»Воспитывать аккуратность, закреплять умение правильно складывать покрывало.

Игра – соревнование «Самый лучший дежурный» -

Совершенствовать умение правильно сервировать стол.

ООД «Накрываем стол к обеду» - Учить правильно, накрывать на стол, совершенствовать трудовые навыки.

Беседа «Как я помогаю маме» - Совершенствовать речь, учит быть внимательными и заботливыми, формировать представление о труде»

ООД «Знакомство с профессиями» - расширять знания о профессиях; вызвать интерес к окружающему миру; формировать представления о труде людей.

Беседа «Я мальчик, а я девочка»- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, формировать трудовые навыки.

Игры-состязания: «Назови смелую профессию», «Опиши словесно портрет девочки (мальчика)», «Рыцарский турнир», «Маленькая хозяйка» «Скажи комплемент», «Чего нет у девочек (мальчиков)», «Добрые дела дома».

Труд в природе

Совместная деятельность «Сбор листьев на участке и заготовка их для аппликаций» -

Совместная деятельность «Расчистим дорожки зимой от снега» - Воспитывать положительные отношения между детьми, совершенствовать трудовые навыки.

Совместная деятельность «Поможем птицам» - Закреплять знания о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботится о них.

Совместная деятельность «Украсим участок фигурами» – Создать радостное настроение, воспитывать желание трудиться.

Совместная деятельность «Создаем цветник» - Совершенствовать знания о цветах, развивать трудолюбие.

ООД «Сбор семян» - Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян, учить отличать их.

ООД «Посадим лук» - Уточнить представление о луковицах, об условиях, необходимых для роста и развития.

Беседа «Инструменты помощники для человека» - Расширять представление о труде, о технике безопасности, познакомить с инструментами для работы в саду и огороде.

Ручной труд

ООД «Поделки из листьев» - Формировать практические навыки изготовление поделок из природного материала (листья, собирать персонажи по частям.

ООД «Больница для книг» - Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, понимать пользу проделанной работы.

ООД «Кормушка» - Закреплять умения делать кормушку из использованного материала (коробки от сока и молока, воспитывать трудолюбие и аккуратность.

ООД «Подарок для папы – самолет» - Совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, воспитывать аккуратность.

ООД «Подарок для мамы – цветок» - Воспитывать желание сделать подарок близким людям, трудолюбие и аккуратность.

Поделки из песка – Развивать творчество при работе с песком, активизировать познавательную деятельность его свойствах.

Поделки из снега – Совершенствовать умение работать со снегом, развивать воображение и мышление.

Литература

1. Н. Е. Веракса. Примерная, общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы». ФГОС

2. Н. Е. Веракса. Комплексно – тематическое планирование по программе «от рождения до школы». ФГОС (старшая группа)

3. Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (для занятий с детьми 4-7 лет) ФГОС

4. Э. Я. Степаненкова.» Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет». ФГОС

5. Хрестоматия 100 стихов, сказок, рассказов для чтения в детском саду и дома.

6. «Хрестоматия по литературе для детей младшего и среднего дошкольного возраста».

7. Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет.

8. Книга для чтения в детском саду и дома 6-7 лет

9. Л. Н. Вахрушева. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет».

10. Э. Заболотная. «Сказки – подсказки». Методический игровой материал.

11. К. Лубковская. «Сделаем это сами».

12. И. И. Кобитина. «Работа с бумагой: поделки и игры». Занятия с детьми старшего дошкольного возроста.

13. Н. М. Петрова. «Объемная аппликация».

14. Г. И. Перевертень. «Самоделки из бумаги».

15. Л. И. Малышева. «Аппликация в детском саду».

16. И. В. Дубровская. «Аппликация из гофрированной бумаги».

17. О. В. Дыбина. «Что было до…» игры – путешествия в прошлое предметов.

18. А. К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду».

19. О. М. Дьяченко. «Чего на свете не бывает». Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет.

20. Л. В. Артемова. «Окружающий мир дошкольников в дидактических играх».

21. Н. М. Быкова. «Игры и упражнения для развития речи».

22. Ю. Г. Илларионова. «Учите детей отгадывать загадки».

23. М. Г. карпенко. «Сборник загадок»

24. «Тематические загадки в детском саду».

25. С. И. Семенака. «Учимся сочувствовать, сопереживать» (коррекционные - развивающие занятия для детей 5-8 лет.)

26. И. В. Кравченко. «Прогулки в детском саду». Методическое пособие старшая и подготовительная группа.

27. Е. А. Савельева. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».

Публикации по теме:

Конспект ООД «Девочки и мальчики»Конспект ООД «Девочки и мальчики» Цель: Закреплять знания детей об отличительных особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, поведение,голос). Развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Формировать гендерную идентичность у детей Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так.

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Как трудятся животные» «Как трудятся животные». Программное содержание. Дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные; как домашние животные.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки. Их особенности» Психологические особенности мальчиков: 1. Подвержены травматизму 2. Болеют чаще, чем девочки 3. Недостаточно развита мелкая моторика 4.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» .

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!» Выполнила : воспитатель Катищина И. А. Длительность проекта – 1 год Тип проекта - познавательный Цель проекта-: создание.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира" Воспитатель: Е. И. Катаева Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 22:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД