Папки-передвижки

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!»

Ирина Катищина
Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!»

Выполнила : воспитатель Катищина И. А.

Длительность проекта – 1 год

Тип проекта - познавательный

Цель проекта- : создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

*Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

*Развитие способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

*Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

*Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

Публикация «Проект „А на ручках пальчики, девочки и мальчики!“» размещена в разделах

*Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Актуальность проекта :

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста

Участники проекта :

Дети, педаго, родители.

Основные формы реализации проекта

Занятия

Игры

Беседы

Предполагаемый результат :

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.

Овладение разными видами трудовой деятельности.

Умение создавать художественный образ своего изделия.

Овладение приемами работы с разными инструментами.

I этап - подготовительный.

Изучение теоретических основ проблемы в научно-методической литературе.

Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей.

Проведение диагностики детей по мелкой моторике рук и развитию речи.

Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме.

Разработка плана мероприятий.

II этап - практический.

Работа по развитию мелкой моторики руки на этом этапе реализуется через разные виды деятельности.

Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно – ролевые игры («Гараж», «Магазин») и театрализованные (пальчиковый и кукольный театр)

Игры, требующие определённых ручных умений (мозаика, шнуровки и др.)

Образовательная область «Познание»

Игровые упражнения и задания с использованием раздаточного материала (счетные палочки, фасоль, геометрические фигуры и т. д.).

Образовательная область «Коммуникация»

Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик» Шарль Перро, «Для чего руки нужны» Пермяк Е. А.

Пословицы, поговорки, загадки.

Игры и упражнения с использованием предметов – заместителей (пластмассовых прищепок разного цвета) направленные на развитие мелкой моторики и коммуникативной функции речи.

Беседы на тему «Почему пальцы так названы, «Как мама и папа используют руки».

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционных методов

Рисование из ладошки по выбору детей;

Рисование методом «тычка»;

Беседа «Как ухаживать за руками»

Взаимодействие с семьей.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»

Обогащение предметно – развивающей среды (изготовление игр на развитие мелкой моторики)

III этап - заключительный

Проведение диагностики.

Анализ результатов работы с детьми по развитию мелкой моторики рук и ее влияние на коммуникативные способности детей.

Приложение.

Презентация «А ну-ка пальчики (детские работы, игры на развитие мелкой моторики, пальчиковый театр)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Результатом реализации проекта стало :

Освоение детьми комплекса пальчиковой гимнастики и упражнений для обыгрывания сказок и потешек.

Сформированность различных приемов и их комбинирование в изодеятельности

Повышение уровня сформированности мелкой моторики рук

Осознание родителями необходимости и значимости развития ручной моторики у детей

Создание картотеки игр

Продукт проектной деятельности :

Картотека пальчиковой гимнастики

Игры с использованием предметов – заместителей

Пальчиковый театр «Теремок»

Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Наглядная информация для родителей по темам: «Игры с песком», «Затейливые игрушки из пуговиц», «Узоры из счетных палочек»

Практикум для родителей «Учусь – играя»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»

Загадки, поговорки и пословицы о руках и пальцах

.

Публикации по теме:

«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы ЦЕЛЬ: - учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики» Развитие речи с элементами фольклора. Тема: Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Проект «Мальчики и девочки» Задачи проекта: • Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек • Активизировать представление детей.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира" Воспитатель: Е. И. Катаева Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД