Получи документы

Проект «Мальчики и девочки»

ЛЮБОВЬ АРБУЗОВА
Проект «Мальчики и девочки»

Задачи проекта :

• Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек

• Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;

• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

Публикация «Проект „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей

Гипотеза реализации проекта

Реализация проекта «Мальчик и девочки» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) , ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты проекта

У детей

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У родителей

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

• содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи;

разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Я – мальчик, я – девочка», «Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и девочек»;

• разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Воспитывать мальчишек», «Мамы по-прежнему много знают»

Основные принципы:

1. Научность: предлагает отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития социальных объектов, возможности усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщённых представлений.

2. Активности: не ждать возникновение проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией и при необходимости организовывать их, что бы передавать детям соответствующие установки и сведения.

3. учет личностной ориентации: соответствие возрасту, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Это определяет отбор содержания, раскрывающего представления детей о социальных ролях мужчины и женщины, взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

4. Интеграции программного содержания: данный проект выступает как составная часть программы Детство», такая интеграция целесообразна, прежде всего, с занятиями по ознакомлению с социальным миром.

5. Комплексности: планирование и оценка конкретных мер полоролевого воспитания, как части системы собственного воспитания, социализации и просвещения.

6. Непрерывности (преемственности) : половое воспитание должно быть непрерывным, последовательным и преемственным процессом.

7. Дифференциации педагогического процесса: учет биологических, физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

8. Принцип единого подхода родителей и педагогов: общность взглядов на необходимость

полоролевого воспитания, его цели, средства и методы, содержание зависит от возраста детей.

Этапы реализации проекта

Вводный этап:

Цели этапа:

1. Проживание с детьми проблемной ситуации:

«Каким должен быть папа, какой должна быть мама»

2. Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей.

Предполагаемый результат:

1. Подготовка к жизни счастливого; эмоционально-благополучного ребенка.

2. Накопление и систематизация информации по проблеме.

Содержание работы:

1. Анкетирование для родителей

– «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин, уделяем ли внимание своему ребенку?»

«Какие мальчики и девочки

2. Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек

3. Рисуночный тест для детей «Кем я хочу стать»

4. Сбор материала тематическая папка (Взрослые люди, семья, ребенок и его сверстники, эмоции, о поведении, этикет, народная культура, художественная литература о мальчиках и девочках, материал о защитниках отечества и профессиях, спорт, иллюстрации о жизни людей в других странах.) ,

5. Сбор фотографий на тему «Моя семья»;

6. Изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора, русские народные игры, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек;

7. Подготовка консультаций для родителей и педагогов «Воспитываем мальчиков», «Какой мальчик не любит поиграть, какая девочка не любит поболтать», «Пять заповедей отцовства»

8. Фотоконкурс «Мисс шляпка»

Основной этап.

Цели этапа:

1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка мальчика (девочки,

Активизация своего «я» в процессе совместной жизнедеятельности.

2. Активизировать свой поиск своего места в мире по теме «Это – мужчина, это – женщина». Формирование у детей гендерной устойчивости.

Предполагаемый результат:

1. Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни.

2. Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность, осмысление значимости каждого члена.

3. Систематизировать знания детей о домашних обязанностях мальчиков и девочек, о необходимости распределения их в семье.

Содержание работы с детьми:

1. Беседы :

- «Наша дружная семья»

- «Кем работают мои родители»

- «Как я помогаю маме, как я помогаю папе»

- «Дом в котором я живу»,

- «На кого я похож»,

- «Я хозяин, я хозяйка»,

- «Семейные традиции во все времена»

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

- Э. Успенский «Я один у мамы сын»,

- А. Барто «Помощница»,

- Сказка «Кукушка»

- «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.

- «Кем быть» В. Маяковский.

- «Зимний вечер» А. С. Пушкин,

- А. Барто «Любочка»

- А. Барто «Вовка добрая душа»

3. Моделирование ситуаци:

- «Я и моя семья»,

- «Кто живет в твоем сердце».

- «Сказки моей бабушки», -

- «Мой выходной день»

- «Правила хорошего тона»

4. Проведение занятий гендерной направленности:

- «Мамочка любимая»,

- «Мой папа самый лучший».

- «Женские головные уборы»,

- «Русский народный костюм»,

- «Мальчики, защитники слабых»,

- «Девочки будущие женщины»,

- «Мальчики и девочки – разные и похожие»,

- «Подружки» А. Кузнецова.

5. Оформление книги творческих детских рассказов «Семейный альбом». Сочинение стихов и рассказов о родителях.

6. Игры с детьми:

Сюжетно-ролевые игры:

- «Спящая красавица»,

- «Рыцарский турнир»,

- «Семья»,

- «Приглашение в гости»,

- «Салон красоты»,

- «Ателье мод».

- «Дочки – матери»,

- «Ожидаем гостей»,

- «Дети заболели»,

- «У меня день рождение»,

- «Проездка на автобусе»,

- «Больница»,

- «Кафе»,

- «Родился малыш».

Игры – драматизации

- «Гуси – лебеди»,

-«Спящая красавица»,

- «Сказка на новый лад»

Настольный театр – проигрывание русских народных сказок, показ сказок детям младшего возраста.

Игры – состязания

- «Назови смелую профессию»

- «Напиши словесный портрет мальчика (девочки)

Дидактические игры:

- «Сундучок хозяюшки»,

- «Действия – мужчина, действия – женщина»,

- «Кто кем был?»,

- «Одень куклу»,

- «Кто что делает»,

- «Благородные поступки»,

- «Кем я буду и каким?».

7. Изобразительная деятельность

Рисование

- «Чем я могу помочь маме» (Папе,

- «Сегодня выходной»,

- «Праздник в нашей семье»,

- «Кем я хочу стать

- коллективное рисование «Наша группа»

Аппликация

_ Карновальные костюмы»

- «Девочки и мальчики танцуют»

Конструирование

-изготовление открыток ко Дню святого Валентина

Папин день, 8 марта, ко Дню матери.

Лепка

- «Наши увлечения»

- «Занятия спортом»

- «Мы играем»

- Выставка детских рисунков. «Мой папа (мама)».

8. Трудовая деятельность

- «пришивание пуговиц»,

- «забей гвоздь»

_ постираем одежду для кукол,

- отремонтируем кукольную мебель,

9. Музыкальная деятельность:

- Пение песен, про маму М. Садовского. Ю. Тугаринова «Это мамин день»

- Слушание песен «Родительский дом»

- Разучивание песни У. Е. Гомоновой «Что такое семья»

- хоровод «Я по лугу ходила»

- Из чего только сделаны мальчишки» Ю. Чичкова.

- Разучивание песен про папу Н. Л. «Мы с папой»,

- пение песен по маму «Это мамин день» Ю. Тугаринова.

- разучивание песен о дружбе,

10. Конкурс чтецов «Стихи о маме (папе)».

11. Персональная творческая выставка «Кем быть»

12. Оформление альбомов:

- «Мода»,

- «Наши прически»,

- «Мой любимый герой»

13. Создание книг

- «Как мы играем»,

- «Наши желания и мечты»

- «Наши имена»

Работа с родителями.

1. Круглый стол «Гендерные особенности личности ребёнка»

2. Деловая игра «Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста»

3. Тренинг для родителей «Если ребёнок не слушается»

4. Дискуссия «О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях»

5. Деловая игра «Социализация дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры»

6. Участие семей в мероприятиях и конкурсах ДОУ

7. Участие семей в конкурсе поделок из природного материала «Мама, папа, я – умелая семья»; «Осенний калейдоскоп», «Украшаем детский сад к Новому году своими руками»

Итоговый этап

Цель : Презентация проекта.

Предполагаемый результат: Подведение итогов.

Содержание работы:

1. Создание альбомов «Я как мама (я как папа)», «Мой самый счастливый день».

«Наши имена», «Наши желания и мечты!

2. Праздник «Маленькие модница и модник», показ мод для детей и родителей.

3. Презентация творческих рисунков детей

«Папин портрет», «Галстук для папы», «Кружка для папы», «Милой мамочки портрет», «Весенний букет»

Итогом проекта : Круглый стол для детей и родителей «Мальчики и девочки»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Девочки и мальчики» Задачи: 1. Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек (одежда, причёски и др.). 2. Продолжать учить.

Игровая НОД «Девочки и Мальчики». Гендерное воспитание во второй младшей группе Девочки и мальчики Цели: 1. Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; 2. Закреплять.

Конкурс «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» в старшей группе.Конкурс «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» в старшей группе. Вот и настал торжественный день-8 марта. И не важно, какая погода на улице. Главное - наступила весна. И в нашем зале настоящая весенняя.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Пальчики-мальчики и девочки» Задачи: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова.

Конспект по социальному развитию «Мальчики и девочки-какие они?» Задачи: • формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности • закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных.

Консультация для родителей: «Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!»Консультация для родителей: «Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!» Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

Педагогический проект «Мальчики и девочки на прогулке» для детей старшего возраста Тип проекта: досуго-познавательный, творческий Продолжительность: краткосрочный (июль, август 2014) Состав участников: групповой. Участники.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа) Цель: Дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей. План проведения: 1. Приветствие. 2. Выступление психолога: «Гендерный.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состояться соревнования между мальчиками и девочками. Вы должны проявить смекалку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД