Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Пальчики-мальчики и девочки»

Пономарева Татьяна
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Пальчики-мальчики и девочки»

Задачи: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетание; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослыми; закрепить цвета "красный, зеленый, желтый", размеры "длинная дорожка, короткая"; воспитывать аккуратность при выполнении работ по изобразительной деятельности.

Оборудование: кукла Катя, поднос для рисования с манной крупой, пшенная крупа, альбомные листы по счету детей, баранки, атрибуты для полосы препятствий (степ-скамейки, ребристая и наклонная доска, кегли-3шт, домик, кукла-бабушка, камушки - желтого, зеленого, красного цвета, картины (курица с цыплятами, гуси, скворчонок, сорока, маленькая птичка).

Ход занятия: (Дети свободно стоят вокруг воспитателя).

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются). Посмотрите и солнышко проснулось.

Психогимнастика:

Нарисуем большой круг (рукой показывают круг)

Много лучиков вокруг (рисуют в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаются)

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение"Потягушечки-потягушечки, на деткины растушечки"

Давайте покажем какими большими вы выросли, (дети поднимаются на носочки, потягиваются,

А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Стук в дверь.

В: Слышите, кто-то к нам пришел. (Вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?

К: Здравствуйте малыши! Я кукла Катя!

В: Куколка красавица

Всем ребятам нравится

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами!

Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: "синеглазая", "губки алые", "длинные ресницы", "куколка-красавица".

В:Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить (Ответы детей). Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манке указательным пальцем рисуют круги, бараночки).

Воспитатель читает потешку:

Ах качи-качи-качи

Все баранки калачи

Все баранки калачи

С пылу, с жару, из печи!

В: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку. (Совместное чтение потешки). Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки)

А где пальчики, девочки и мальчики? (рассматривают пальчики)

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).

В: Ой, ребята, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Катя, кто это? (Дети показывают пальчиками птичку).

К: Сорока!

В: Сорока-белобока!

Где была далеко! (Самомассаж ладоней указательным пальцем)

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала, этому дала, этому дала,

Этому дала (По очереди загибают пальчики)

А этому не дала (грозят указательным пальцем)

Ты воды не носил

Дров не рубил

Кашу не варил

Нет тебе ничего (Разводят руки в стороны)

А кто это смотрит из окошка? (Скворчата)

Из скворечника торчат (Делают "Крышу")

Клювы маленьких скворчат (Соединяют все пальцы с большим пальцем)

Клювик раз, клювик два, (Поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой)

Лапки, лапки, голова, (Надавливают ладошки друг на друга, пальцы в замок – «голова»).

А кто это по лужам шлепает красными лапками? (Гуси)

Гуси-гуси, га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да!

Так летите же домой!

-Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой! Ой!

А это кто угадай Катя! (Дети машут кистями рук- «Крылышками»)

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышек я дам (Пальцы в щепотке, сыплют «зернышки»)

Маленькая птичка

Песенки поет (Пальцы в щепотке «открывают» клювики)

Чик-чирик, Чик-чирик!

А вот и курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!

Носиком стучите,

Деточек зовите

Дайте, детки крошек,

Дайте нам немножко!

Кушайте цыплятки -желтые ребятки!

В: Ребята, а давайте мы с вами покормим цыплят! (Дети берут щепоткой пшено и насыпают на листы бумаги, где нарисован заранее силуэт цыпленка и намазан клеем, у каждого ребенка свой лист). Молодцы ребята!

А теперь споем цыплятам песенку

Ладушки-ладушки,

Где были? – У бабушки

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки

Маслом поливала,

Деткам давала.

Рите дала и Феде и Диме, и Соне и Даниилу и Лизе, всем дала! Добрая бабушка! А вы хотите в гости к бабушке сходить? (Ответы детей). А где бабушка живет?

Дети: В домике!

В: Чтобы к бабушке прийти, надо выложить дорожку, на улице был сильный ветер, ураган и все камушки разбросал. Давайте их соберем, все по цвету подберем. Сначала из красных выложим дорожку, потом из желтых и из зеленых. Вот какие у нас получились дорожки совсем разные. Покажите где самая длинная дорожка, а короткая? Молодцы ребята!

(Дети идут по красной дорожке подходят к домику видят бабушку, воспитатель берет куклу-бабушку в руки. Дети здороваются с бабушкой).

Б: Здравствуйте ребята!

В: Ребята бабушка была занята, капусту рубила, давайте ей поможем!

(Дети выполняют ребрами ладоней движения вверх-вниз)

Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту солим-солим (Складывают пальцы в щепотку и «солят»)

Мы капусту мнем-мнем (Сжимают и разжимают кулачки)

А потом её жуем (Имитируют процесс жевания)

Вкусная капуста получилась?

Б: Молодцы ребята, спасибо вам!

В: Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим.

Ребята, а где же наша Катя?

Потерялась наша Катя!

Где её теперь искать

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик». (Кегли, скамейки -степ, ребристая доска, мостик- наклонная доска).

В: Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь- закрывайте глаза ладошками!

Катя: Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду!

(Дети открывают лица).

Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню! (Дети разбегаются врассыпную по группе, стоят свободно).

В: Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику). Вдох носом, выдох через рот. Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь ребятишки, сами до про гостью не забудьте.

Угощаются баранками и Катю угощают.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики». Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания;.

Конспект занятия по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. " А на ручках пальчики девочки и мальчики" Цель: Учить внимательно слушать потешки.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Пальчики-мальчики и девочки»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 18:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...
Картотека стихотворений о России и Дне России
К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь Дня России. Может...
Фотоотчёт изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз...
Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как мы рисовали...