МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»

марина нестеренко
Конспект занятия по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

" А на ручках пальчики девочки и мальчики"

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова, Воспроизводить действия в соответствии с текстом, расширять опыт познавательного общения со взрослым, развивать мелкую моторику пальцев рук.

МАТЕРИАЛ. Кукла, поднос для рисования с манкой, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента- ручеёк).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „А на ручках пальчики — девочки и мальчики“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)

Посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика.

"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)

" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

"Это солнышко сияет)

"всё собою озаряет"

Прекрасное солнышко! молодцы! Давайте звонко звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки проснулись сладко улыбнулись.

Упражнение: "потягушеки"- потягушечки на деткины растушечки!

Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)

А теперь покажите какими маленькими мы были. (приседания)

Стук в дверь. Слышите? Ещё кто то к нам спешит (вносят куклу). Кто ты? Как тебя зовут? (Катя)

Кукла: Здравствуйте малыши я кукла Катя.

Воспитатель: Куколка красавица всем ребятам нравится (Дети называют и показывают её части тела и её характер)

Воспитатель: Надо куклу угостить а чем? (ответы детей)Давайте испечём баранки.

А Катя посмотрит какие мы с вами умелые и какие у нас пальчики ловкие (на манке указательным пальцем рисуют круги баранки)

Воспитатель: Ай каччи, каччи, каччи все баранки калачи (2 раза)

С пылу с жару из печи!

Воспитатель:Вот какие бараночники получились круглые, большие и маленькие, Поставим их на печку а пока они пекутся повторим потешу.

Баранки ещё не готовы давайте поиграем с Катей.

"Кукла Катя к нам пришла, встала с солнышком она,Будем с Катей мы играть, Будем ручки развивать"

Посмотрите какие у Кати Маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои весёлые ладошки.

"Где же наши ручки где же наши ладошки покажите вот они"!

А где же пальчики девочки мальчики? (растопыривают пальчики)

Покажите как они умеют весело плясать.

Спрятались пальчики (кулачки) вот так!

ОЙ что то мне куколка хочет сказать. Катя говорит, Катя говорит что она любит загадки. Ребята давайте загадаем Кати загадки с помощью пальчиков. Угадай Катя кто это (дети показывают пальчиками птичку)

Кукла: Сорока.

Воспитатель: Сорока белобока где ты была? (показывают на пальчиках)

А кто это по лужам шлёпает красными лапками? (гуси)

Игра Гуси гуси.

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птичке зёрнышек я дам (показ на пальцах)

Молодцы хорошо умеете на пальцах загадки отгадывать

А теперь споём песенку и поиграем в ладошки.

" ладушки ладушки где были у бабушки".

Испекла нам бабушка сладкие о ладушки, маслом поливала, деткам давала, а ещё она капусту рубила, а потом её солила. Поможем ей:

" Мы капусту рубим рубим Показ на ладони ребрами вверх второй рукой)

Мы капусту солим солим (пальцы в щепотку)

Мы капусту мнём мнём (сжимаем разжимаем пальцы рук) а потом её жуём (процесс жевания) Вкусная капуста)

Ручки наши хорошо поиграли, а ножки умеют играть? Закройте глаза Катя спрячется а мы будем её искать.

"Потерялась наша Катя

Где теперь её Искать нам

Катя Катенька ау!

Я тебя сейчас найду.

(дети проходят по дорожке препятствий "Змейка, Ручеёк,Узкая тропинка, Мостик")

Воспитатель:Нашли Катю тепереь она будет вас искать, а вы прячьтесь закрывайте глаза ладошками

Катя: Потерялись наши детки, где же нам теперь искать их?

Дети деточки ау?

Вот сейчас я вас найду!

(дети открывают лица)

АХ вот вы где нашла сейчас я вас догоню. (дети разбегаются по группе)

Воспитатель: Как вы быстро бегаете молодцы! А чем это так вкусно пахнет?

Дыхательная гимнастика

Вдох носом выдох через рот

Это же наши баранки испеклись. Угощайтесь ребятишички сами да и гостью угощайте!

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
Опубликовано: 3 июля 2014 в 18:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД