Тамара Владимировна Петрова
Технологическая карта «Трудный родитель или как выстроить позитивные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конспект)занятия.
Организационная информация
Тема: область развития компетентности педагога
"Трудный родитель –как выстроить позитивные отношения "
автор Петрова Тамара Владимировна
Образовательная организация МБДОУ № 126
Город Иркутск
Описание занятия
Форма проведения занятия Семинар - практикум
Дидактическое обеспечение занятия: Методическая литература, материалы, ИКТ-оснащение
Время реализации занятия 50 минут
Цель:
Публикация «Технологическая карта „Трудный родитель или как выстроить позитивные отношения“» размещена в разделах
Развитие у педагогов умения выстраивать позитивные отношения с родителями Задачи :
1. Проанализировать трудности в установлении позитивных отношений.
2. Определить причины затруднений.
3. Изучить приемы, принципы построения позитивных отношений.
4. Разработать план установления позитивных отношений.
Планируемые результаты
Знания: обосновывают трудности установления позитивных отношений
Умения: умеют организовать взаимодействие, способствующее развитию позитивных отношений
Навыки: используют приемы развития позитивных отношений с родителями
Качества: способны организовать взаимодействие, умеют осуществлять поддержку родителей.
Развитие профессиональной компетентности педагогов
Когнитивный компонент Структура мероприятия Рефлексивный компонент
Знание о выстраивании позитивных отношений Практическая деятельность по эффективным способам выявлениям проблемной ситуации Анализ собственной деятельности, выделение достоинств и недостатков
Дидактическая структура заня-тия.
Этапы занятия/время Деятельность модератора (ведущего мероприятие) Деятельность участников меро-приятия Используемые педагогические технологии, методы и приемы Планируемые результаты
1 этап. Подготовка
Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овла-дения новой ин-формацией (акти-визации опыта)
Актуализация имеющихся знаний в этой области. Ведущий предлагает заполнить таблицу и обозначить в одной колонке признаки позитивных отношений с родителями,а в другой колонке признаки нега-тивных отношений с родите-лями.
Затем проводится анке-тирование, в котором педагогам предлагает проанализировать состояние отношений с родителями и компетентность педагогов в вопросах развития по-зитивных отношений.
Ведущий обобщает результаты, формулирует тему занятия и цель Заполняют таблицу, отвечают на вопросы анкеты. Обсуждают тему и цели занятия, представ-ляют собственные личностные смыслы и планируемые резуль-таты занятия. Диалог, анкети-рование, постановка личных целей, определение индивидуальных точек роста Понимают и осознают личную необходимость совершенствования своих умений в построении позитивных взаимоотношений с родителями
2 этап. Теоритическая часть.
Ведущий предлагает нарисовать динамическую схему и обозначить: проблему – причины, последствия в от-ношении взаимодействия с родителями.
Беседа «Возможные пути решения проблемы», поиск ре-сурсов. Выделяют проблему и необходимость ее решения. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения проблемной ситуации в зависимости от конкретных условий. Обсуждают, актуали-зируют свои знания Беседа, работа со схемой. Ведущий просит каждого из участников нарисо-вать на листе бумаги себя и родителей своих воспитанников в виде геометрических фигур. Осознают наличие проблемы, стремятся к ее решению, видят пути решения, проявляют готовность повышать уровень своих знаний по данному вопросу.
3 этап. Практическая работа.
Мини-лекция «Приемы построения позитивных отношений с родителями в ДОУ». Обсуждение, вопросы участников.
Разбор конкретных ситуаций взаимодействия с родителями, разработка путей развития позитивных отношений.
Работа в парах: упражнение в оказании поддержки родителю в разных ситуациях. Модера-тор участвует и помогает в случае необходимости. Усваивают знания, си-стематизируют имеющиеся знаний, получают опыт применения приемов построения позитивных отношений. Обмениваются опытом. Метод разбора конкретных си-туаций, работа в парах, упражнение: «достойный ответ» Знают приемы развития позитивных отношений, умеют их применять в работе с родителями.
4 этап. Рефлексия мероприятия.
Самоанализ результатов занятия. Упражнение «Продолжи предложение» (по кругу педагогам предлагает высказать свое мнение о том, чему они научились, что вызывало затруднения и и. т,д. Адекватно и самостоятельно оценивают правильность вы-полнения определенных действий, достижение планируемых результатов. Сопоставляют результат с це-лью. Определяют, достигнута ли цель, и в какой степени. Обозначают перспективы своей дальнейшей работы по данной проблеме. Анализируют оставшиеся трудности. технологии са-мооценки и ре-флексии, диалог Вычленяют мотив проблемы, подчеркивают значимость родителей, проявляют доброжелательность и откры-тость. Осознают поло-жительную настроенность по отношению к ребенку. Понимают: «мы вместе против проблемы, а не против друг друга».