Получи документы

Технологическая карта «Трудный родитель или как выстроить позитивные отношения»

Тамара Владимировна Петрова
Технологическая карта «Трудный родитель или как выстроить позитивные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта (конспект)занятия.

Организационная информация

Тема: область развития компетентности педагога

"Трудный родитель –как выстроить позитивные отношения "

автор Петрова Тамара Владимировна

Образовательная организация МБДОУ № 126

Город Иркутск

Описание занятия

Форма проведения занятия Семинар - практикум

Дидактическое обеспечение занятия: Методическая литература, материалы, ИКТ-оснащение

Время реализации занятия 50 минут

Цель:

Публикация «Технологическая карта „Трудный родитель или как выстроить позитивные отношения“» размещена в разделах

Развитие у педагогов умения выстраивать позитивные отношения с родителями Задачи :

1. Проанализировать трудности в установлении позитивных отношений.

2. Определить причины затруднений.

3. Изучить приемы, принципы построения позитивных отношений.

4. Разработать план установления позитивных отношений.

Планируемые результаты

Знания: обосновывают трудности установления позитивных отношений

Умения: умеют организовать взаимодействие, способствующее развитию позитивных отношений

Навыки: используют приемы развития позитивных отношений с родителями

Качества: способны организовать взаимодействие, умеют осуществлять поддержку родителей.

Развитие профессиональной компетентности педагогов

Когнитивный компонент Структура мероприятия Рефлексивный компонент

Знание о выстраивании позитивных отношений Практическая деятельность по эффективным способам выявлениям проблемной ситуации Анализ собственной деятельности, выделение достоинств и недостатков

Дидактическая структура заня-тия.

Этапы занятия/время Деятельность модератора (ведущего мероприятие) Деятельность участников меро-приятия Используемые педагогические технологии, методы и приемы Планируемые результаты

1 этап. Подготовка

Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овла-дения новой ин-формацией (акти-визации опыта)

Актуализация имеющихся знаний в этой области. Ведущий предлагает заполнить таблицу и обозначить в одной колонке признаки позитивных отношений с родителями,а в другой колонке признаки нега-тивных отношений с родите-лями.

Затем проводится анке-тирование, в котором педагогам предлагает проанализировать состояние отношений с родителями и компетентность педагогов в вопросах развития по-зитивных отношений.

Ведущий обобщает результаты, формулирует тему занятия и цель Заполняют таблицу, отвечают на вопросы анкеты. Обсуждают тему и цели занятия, представ-ляют собственные личностные смыслы и планируемые резуль-таты занятия. Диалог, анкети-рование, постановка личных целей, определение индивидуальных точек роста Понимают и осознают личную необходимость совершенствования своих умений в построении позитивных взаимоотношений с родителями

2 этап. Теоритическая часть.

Ведущий предлагает нарисовать динамическую схему и обозначить: проблему – причины, последствия в от-ношении взаимодействия с родителями.

Беседа «Возможные пути решения проблемы», поиск ре-сурсов. Выделяют проблему и необходимость ее решения. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения проблемной ситуации в зависимости от конкретных условий. Обсуждают, актуали-зируют свои знания Беседа, работа со схемой. Ведущий просит каждого из участников нарисо-вать на листе бумаги себя и родителей своих воспитанников в виде геометрических фигур. Осознают наличие проблемы, стремятся к ее решению, видят пути решения, проявляют готовность повышать уровень своих знаний по данному вопросу.

3 этап. Практическая работа.

Мини-лекция «Приемы построения позитивных отношений с родителями в ДОУ». Обсуждение, вопросы участников.

Разбор конкретных ситуаций взаимодействия с родителями, разработка путей развития позитивных отношений.

Работа в парах: упражнение в оказании поддержки родителю в разных ситуациях. Модера-тор участвует и помогает в случае необходимости. Усваивают знания, си-стематизируют имеющиеся знаний, получают опыт применения приемов построения позитивных отношений. Обмениваются опытом. Метод разбора конкретных си-туаций, работа в парах, упражнение: «достойный ответ» Знают приемы развития позитивных отношений, умеют их применять в работе с родителями.

4 этап. Рефлексия мероприятия.

Самоанализ результатов занятия. Упражнение «Продолжи предложение» (по кругу педагогам предлагает высказать свое мнение о том, чему они научились, что вызывало затруднения и и. т,д. Адекватно и самостоятельно оценивают правильность вы-полнения определенных действий, достижение планируемых результатов. Сопоставляют результат с це-лью. Определяют, достигнута ли цель, и в какой степени. Обозначают перспективы своей дальнейшей работы по данной проблеме. Анализируют оставшиеся трудности. технологии са-мооценки и ре-флексии, диалог Вычленяют мотив проблемы, подчеркивают значимость родителей, проявляют доброжелательность и откры-тость. Осознают поло-жительную настроенность по отношению к ребенку. Понимают: «мы вместе против проблемы, а не против друг друга».

Публикации по теме:

Консультация «Как выстроить гармоничные отношения с родителями?»Консультация «Как выстроить гармоничные отношения с родителями?» Что нужно для проведения успешной работы с родителями? Совместные проекты и исследования, открытые мероприятия по итогам года, праздники,.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Трудный родитель или как выстроить позитивные отношения»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 04:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Трудный родитель или как выстроить позитивные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Владимировна Петрова (УИ 464447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД