Приложение МААМ

Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ (1 фото)

Ольга Зимзина
Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Трудовое воспитание дошкольников

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим». В. А. Сухомлинский

Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ

Трудовое воспитание – является одним из важных направлений в работе дошкольных организаций. Его главная цель это - формирование положительного отношения к труду через игру, творчество, помощь взрослым и своим товарищам; воспитание уважения к собственному труду, труду других людей и его результатам; развитие творческой инициативы, способности самостоятельно реализовать себя в различных видах труда и творчества.

Публикация «Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Виды труда в ДОУ :

Самообслуживание: одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, гигиенические процедуры, т. е., ребенку прививается умение обслуживать самого себя.

Хозяйственно-бытовой труд : поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Труд в природе : уход за растениями, животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, в цветнике, на участке.

Ручной труд - это удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает творческие способности детей.

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду :

Одним из главных принципов трудового воспитания является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Необходимость учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.

Принцип развивающего образования - системность и последовательность.

Принцип новизны - использование новейших информационных технологий.

Принцип интеграции - взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий.

Компоненты трудовой деятельности :

1. Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу.

2. Нужно найти мотив побуждающий к трудовой деятельности, заинтересовать ребенка.

3. Определяем цель- то, к чему надо стремиться, что нужно получить в процессе трудовой деятельности.

4. Трудовые действия – это то, при помощи чего достигается результат.

5. Результат - это показатель завершения работы, фактор который помогает воспитывать у детей интерес к труду.

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам :

1-я младшая группа- основной вид труда в этом возрасте самообслуживание. Дети начинают приобщение к трудовой деятельности.

2-я младшая группа - продолжается формирование у детей элементарных трудовых навыков, желания к посильному труду.

Средняя группа - дети более активно овладевают различными трудовыми навыками хозяйственно - бытового труда и самообслуживания, приемами труда в природе,.

Старшая группа - делается упор на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать положительного результата.

Подготовительная группа - сформированные трудовые навыки и умения совершенствуются.

Виды детского труда

Самообслуживание:

— раздевание;

— одевание;

— забота о порядке в костюме;

— уборка постели;

— подготовка рабочего места;

— умывание;

— забота о чистоте тела;

— соблюдение гигиенических правил;

Хозяйственно — бытовой труд

— помогать взрослым при организации режимных процессов;

— устранять непорядок по собственной инициативе;

— поддерживать чистоту и порядок в помещении и на участке;

—содержать в порядке свои игрушки, настольные игры;

— мыть некоторые игрушки;

—помогать взрослым протирать мебель;

— накрывать на стол, убирать посуду после еды;

— подметать веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе, помогать пылесосить;

помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареные овощи; мыть свежие овощи и фрукты; собирать ягоды; помогать в приготовлении печенья, пирожков; смешивать ингредиенты.

оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб; принести, отнести вещь; поднять упавшую и т. д.

— проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение, поиграть с малышом);

— оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Труд в природе

— уход за растениями и животными;

— выращивание растений в уголке природы, на огороде, на клумбе;

- полив растений.

Ручной труд

— изготовление предметов из различных материалов;

— изготовление игрушек.

Формы труда :

— поручение;

— дежурство;

— коллективный труд.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Младший возраст - дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, формируется привычка к аккуратности и опрятности.

Средний возраст -воспитательные задачи усложняются. Это выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это, к последовательности выполняемых действий, к результату.

Старший дошкольный возраст : приобретаются навыки самообслуживания – дети самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неопрятность в одежде и исправляют ее.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда

Младший возраст – дети убрать игрушки, книги, помогают воспитателю в уборке игровой комнаты. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения.

Средний возраст - дети помогают мыть игрушки, стирать и развешивать кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, помогают протирать пыль. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно.

Старший дошкольный возраст - старшие дошкольники помогают помощнику воспитателя разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке помогают поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы, собирают опавшие листья, сгребают снег. Дети включаются в дежурство по уголку природы, самостоятельно убирают групповую комнату, наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе

Младший возраст – с помощью взрослых малыши поливают комнатные растения, сеют крупные семена, высаживают луковицы. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц.

Средний возраст- дети уже самостоятельно поливают растения, учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи. Помогают воспитателям кормить птиц (насыпать корм в кормушки).

Старший дошкольный возраст - труд становится систематичным, его объем увеличивается. Дети самостоятельно ухаживают за растениями, опрыскивают их из пульверизатора. На участке сметают листья и снег, собирают семена. Трудятся вместе с взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

В младшем возрасте дети знакомятся с материалами для ручного труда, способами работы с ними.

Старшая группа - в процессе работы дети знакомятся со свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей принимают участие в заготовке природного и бросового материала (шишки, желуди, каштаны, листья, солома, скорлупа грецких орехов, спичечные коробки и др.). Изготавливают простые игрушки-самоделки для игры, счетный материал, подарки родителям, украшения к праздникам.

Подготовительная группа - самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции»Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции» Сидим дома, не скучаем Уважаемые коллеги, продолжаю представлять Вашему вниманию фотоотчёт, как мои воспитанники проводят досуг со своими.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 15 июля 2020 в 16:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зимзина (УИ 1673019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД