Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Уважаемые коллеги!

Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования. Сегодня предлагаю Вашему вниманию комплексно – тематическое планирование по разделу: «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание».

Месяц: Сентябрь

Дежурство по столовой: Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Дежурство по уголку природы: Учить поливать растения, удалять сухие листья, рыхлить землю в горшках.

Дежурство по занятиям: Закреплять навыки подготовки материала к совместной образовательной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.

Поручения (в помещении): Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, игры

Поручения (на участке): Отбирать игрушки и выносной материал, выносить его на

участок.

Труд: Убираться в шкафах с игрушками.

Уборка мусора на участке.

Опытно-исследовательская деятельность: Постройки из сухого и мокрого песка.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание: Игровое упражнение

«Всё делаем по порядку».

Цель: Учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду.

Месяц: Октябрь

Дежурство по столовой: Продолжать учить правильно сервировать стол. Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щёткой-смёткой со стола крошки на совок.

Дежурство по уголку природы: Продолжать учить поливать растения под корень, не разбрызгивая землю, опрыскивать растения из пульверизатора. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дежурство по занятиям: Продолжать учить раскладывать математический материал для совместной образовательной деятельности: счётный материал, тетради, карандаши геометрические наборы.

Поручения (в помещении): Расставлять стулья в определённом порядке. Приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.

Поручения (на участке): Уборка листьев на участке. Побуждать принимать

активное участие в уборке прогулочного участка. Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения.

Труд: «Стирка кукольного белья».

Цель: Закрепить умение стирать. Знать правила стирки.

Игра-соревнование: «Кто лучше заправит кровать».

Цель: Совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.

Труд в природе: Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание: Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь».

Цель: Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.

Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Месяц: Ноябрь

Дежурство по столовой: Продолжать учить правильно и быстро сервировать стол. Учить аккуратно складывать скатерти. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола: сметать крошки, складывать тарелки «стопочкой», предварительно освободив их от остатков пищи.

Дежурство по уголку природы: Продолжать учить поливать растения; рыхлить землю в горшках, опрыскивать листья, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

Дежурство по занятиям: Закреплять навыки аккуратной уборки со стола после совместной образовательной деятельности: убирать обрезки бумаги после аппликации, мыть кисточки, баночки после рисования и убирать на место.

Поручения (в помещении): Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Протирать кукольную мебель.

Поручения (на участке): Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Убирать мусор, ветки на участке.

Труд: Мытьё игрушек.

Формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе.

Труд в природе: Вскапывать песок, сгребать его в кучу.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Месяц: Декабрь

Дежурство по столовой: Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, сметать щёткой-смёткой крошки, сворачивать скатерти.

Дежурство по уголку природы: Продолжать учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук на перо. Учить протирать крупные листья влажной тряпочкой от пыли.

Дежурство по занятиям: Продолжать учить доставать из шкафа нужный для совместной образовательной деятельности материал, располагать его на отдельном столе, протирать столы после рисования.

Поручения (в помещении): Раскладывать мыло, мыть расчёски. Развешивать чистые полотенца.

Поручения (на участке): Сгребать снег в кучи для слёживания и изготовления построек. Делать снежные постройки.

Опытно-исследовательская деятельность: лепка из снега в морозную погоду и при оттепели.

Труд: Протирание стульев в групповой комнате.

Труд в природе: «Покормим птиц»

Цель: Закрепить знания о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о них.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:

Ситуативная беседа: «Порядок в шкафу».

Цель: Формировать умение содержать свои вещи в порядке.

Месяц: Январь

Дежурство по столовой: Продолжать учить самостоятельно и быстро сервировать стол, нарезать бумажные салфетки, сворачивать скатерти.

Дежурство по уголку природы: Продолжать закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива. Воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

Дежурство по занятиям: Игра – соревнование «Самый лучший дежурный».

Цель: Учить самостоятельно, без напоминания взрослого готовить рабочие места сверстникам и убирать материалы после совместной образовательной деятельности.

Поручения (в помещении): Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям.

Относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

Поручения (на участке): Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.

Возить снег на клумбу.

Опытно-исследовательская деятельность: Свойства снега, льда.

Труд: Ремонт книг.

Цель: Совершенствовать навыки ручного труда. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Труд в природе: Очищать постройки от снега.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:

Ситуативная беседа: «Культура поведения во время приёма пищи».

Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом.

Месяц: Февраль

Дежурство по столовой: Продолжать учить самостоятельно и аккуратно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать крошки со скатерти, сворачивать скатерти.

Дежурство по уголку природы: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, закреплять названия знакомых комнатных растений.

Дежурство по занятиям: По указанию воспитателя отсчитывать необходимый математический материал для совместной образовательной деятельности; убирать его в шкафы, тонировать бумагу для рисования.

Поручения (в помещении): Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть расчёски.

Поручения (на участке): Скалывать подтаявшую корку льда. Делать цветные льдинки, украшать ими участок.

Труд: Наводить порядок в раздевальном шкафу.

Труд в природе: «Посев семян укропа и петрушки».

Цель: Учить делать бороздки для посева семян, развивать трудолюбие.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:

Ситуативная беседа: «Когда мы пользуемся носовым платком».

Цель: Закрепить умение своевременно пользоваться носовым платком.

Месяц: Март

Дежурство по столовой: Продолжать учить сервировать стол, убирать полностью со стола после еды.

Дежурство по уголку природы: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, закреплять названия знакомых комнатных растений.

Дежурство по занятиям: Продолжать учить детей нарезать бумагу для аппликации, убирать обрезки и оборудование после совместной образовательной деятельности.

Поручения (в помещении): Учить детей проверять, всё ли осталось в порядке перед уходом на прогулку. Выполнять просьбы воспитателя узнать о чём – либо.

Поручения (на участке): Окапывать кусты и деревья.

Труд: Протирание шкафчиков для полотенец. Подметание веранды.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:

Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней»

Цель: Закрепить привычку следить за своим внешним видом.

Месяц: Апрель

Дежурство по столовой: Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола, умения нарезать бумажные салфетки.

Дежурство по уголку природы: Закрепить умения поливать растения под корень, рыхлить землю, протирать крупные листья.

Дежурство по занятиям: Закрепить умение детей расставлять столы, стулья к совместной образовательной деятельности, готовить все необходимые материалы.

Поручения (в помещении): Приводить в порядок кукол: мыть, причёсывать, при необходимости менять одежду. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску.

Поручения (на участке): Поливать песок, собирать его в кучу.

Труд: Наведение порядка в группе.

Цель: Развивать стремление к совместной деятельности. Воспитывать желание активно участвовать в трудовых делах.

Труд в природе: Сбор веток, мусора на участке.

Цель: Воспитывать желание трудиться.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:

Д/и: «Завяжи шнурки"

Цель: Закрепить умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках.

Месяц: Май

Дежурство по столовой: Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола.

Дежурство по уголку природы: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. Показать способы размножения комнатных растений (черенкование, луковица, лист).

Дежурство по занятиям: Закреплять и совершенствовать навыки дежурства по совместной образовательной деятельности

Поручения (в помещении): Оказывать посильную помощь няне (протереть подоконники, раздать хлеб). Относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Труд: Мытьё спортивного инвентаря в спортивном уголке (мячи, кегли).

Цель: Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать ответственное отношение к труду.

Труд в природе: Полив цветов на клумбе, песка в песочнице.

Цель: Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для средней группы Комплексно-тематическое планирование Календарный месяц Темы Варианты итоговых мероприятий Сентябрь – ноябрь СЕНТЯБРЬ 1. Мои любимые игрушки.

Комплексно-тематическое планирование «кто как к зиме приготовился» .

Комплексно-тематическое планирование на учебный год Данная модель комплексно-тематического планирования разработана для 5 групп ДОУ. Модель успешно осваивается в МБДОУ Курагинский детский.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема Развернутое содержание работы Сентябрь Диагностика Октябрь 1. Мой город, моя страна, моя планета. Формирование представлений о Родине.

Комплексно-тематическое планирование (сентябрь) Тема недели: «Осень в гости к нам пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах, фруктах, грибах. Задачи: обеспечить развитие умения.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «С праздником, любимый город»(01.09-05.09) Знакомить с историей возникновения и.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Комплексно-тематическое планирование средняя группа Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Сентябрь Тема: «До свидания, лето!» Сроки: 1 неделя (1-2) Итоговое событие: Фотовыставка:.

Перспективное комплексно-тематическое планирование На основании: реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 09:44
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект родительского собрания. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через...
Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» [/b] Цель:...
Конспект НОД «День чая» во второй младшей группе
Планирование работы НОД «Познавательное развитие» во второй младшей группе по теме: «День чая». Цель: познакомить детей с разными видами чая ( черный,...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фетра «Пасхальный цыплёнок»
Пасхальное яйцо Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски,...