МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Анна Александровна Бударина
Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Комплексно-тематическое планирование

Старшая группа

Сентябрь

Тема: «До свидания, лето!»

Сроки: 1 неделя (1-2)

Итоговое событие: Фотовыставка: «Лето»

Задачи: Закрепить полученные впечатления о лете.

Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование средняя группа» размещена в разделах

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром:

Рассматривание сюжетных картин на тему «Лето»

Дид. Игры

«Чудесный мешочек»

«Какого цвета не стало»

«Большой и маленький»

Настольно-печатные игры.

Дид. игра

«Подбери пару»,»Какой цветок»,

Математика:

1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

2. Повторить значения слов «Вчера, Сегодня, Завтра».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Как я провёл лето!»,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Ухаживаем за растениями, наведение порядка в группе, КГН. Изобразительная деятельность:

Коллективная аппликация

«Цветочная клумба»

Рисование

«Картинки на шкафчики»

Лепка

«Жуки на цветочной клумбе

Рисование

«Любимые фрукты»

Музыкальная деятельность:

Муз. игра «Огородная-хороводная»,муз Б. Можжевелова,сл. А. Пассовой

Упражнение «Спой свой имя»

Муз. дид. игра «Громкая и тихая музыка»

Двигательная деятельность:

м/п/ и: «Паровоз», «В гости к Мишке вы спешите, и скорее расскажите…», «Шоферы»,

«На зарядку становись!»

С. р. и. : «Садовод», «Детский сад».

1. Чтение стихотворения о лете. Составление рассказа по картине.

2. Беседа «Почему не нужно срезать и ломать ветки? «Как помочь раненому деревцу?»

Беседа «Летний отдых», Составление описательного рассказа «Что такое лето»

Разучивание стихов о лете, беседа «Что нам лето принесло»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры : «Семья», «Детский сад», «Игрушки».

Выкладывание в книжный уголок произведений: А. Барто «Игрушки», р. н. с. «Теремок», «Маша и медведь»,

Работа с родителями: Оформление информационных стендов, папок - передвижек.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Сентябрь

Тема: «Здравствуй детский сад!» Школа. Для чего нужно учиться.

Сроки: 2 неделя (5-9)

Итоговое событие: Выставка детских работ «Друзья»

Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитание чувства сострадания и милосердия

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Внимание дети (акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях; Для чего нужна физкультура?

Беседа: Школа, зачем она нужна?

Конструирование: «Наш детский сад»

Коммуникативная деятельность:

«Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Беседа «Ремонт в детском саду»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для с. р. игры Изобразительная деятельность:

Рисование «Мои друзья»

Лепка «Колокольчик»

Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

Чтение художественной литературы:

Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.

Речь и движение «Карусели» Развитие речи: беседы о работниках детского сада. Расскажи о своём друге.

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Работа с родителями: Папка-передвижка: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Профилактика ОРВИ». «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД», родительское собрание «Мы рады вновь Вас видеть»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Сентябрь

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Сроки: 3 неделя (12-16)

Итоговое событие: «День вежливости»

Задачи: Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитание чувства сострадания и милосердия.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Фэмп: Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.

Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямо Игровое упражнение «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры».

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Д/И «Дорисуй недостающую фигуру».

Д/И «Разложи правильно картинки».угольник).

Коммуникативная деятельность:

«Давай делиться!» с. р. и.

Д. и. Игра «Что мы знаем о Васе?»

Игра «Угадай настроение».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Настроение»

Аппликация

Аппл: «Салфетка с фруктами»

Музыкальная деятельность:

Закрепление песни: «Дождик, дождик по дорожке»

Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Двигательная деятельность:

«Метание меча»

Подвижные: «Апельсин»

«У медведя во бору»

«Фрукты»

Рассматривание иллюстраций «Как люди собирают урожай»

Драматизация р. н. с. «Репка»

Загадки о фруктах.

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Выкладывание в книжный уголок :

Конструирование: «Заборчик для зайчика»

Работа с родителями: «Личный пример родителей – лучший урок!» - папка передвижка

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Сентябрь

Тема: «Осень»

Сроки: 4 неделя (21-25)

Итоговое событие: Выставка детских работ «Осенний листопад»

Задачи: Расширять представление детей об осени. Учить замечать изменения в природе: становиться холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром:

Прохождение экологической тропы

«Путешествие в осень».

Экскурсии по участку детского сада, в осенний лес(«Осень золото роняет»).

Конструирование:

Изготовление осенних букетов.

Экспериментирование:

«Листочек с дерева упал…» Коммуникативная деятельность:

«Осень в лесу», «Вышли дети на прогулку»,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся.

Собираем красивые листья. Изобразительная деятельность:

Рисование: «Кисть рябины, гроздь калины».

Лепка: «Знакомство с глиной.

«Палочки» (ветки деревьев)

Музыкальная деятельность:

Разучивание песни: «Дождик, дождик, по дорожке»

Чтение художественной литературы:

Трутнева, «По лесным тропинкам».

Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Двигательная деятельность:

Подвижные:

«Найди дерево»,

«Березонька, выручай!», «Листопад»

Малой подвижности:

«Стоп»,«Отгадай загадку».

Экологические игры:

«Осенние листочки»,

«Да или нет»,

«Прогулка по лесу».

Чтение стихотворения об осени. Составление рассказа по картине.

Заучивание стихотворения И. Токмановой «Ветрено»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Семья на прогулке»,

Выкладывание в книжный уголок произведений об осени, А. Плещеев «Осень наступила…» Трутнева, «По лесным тропинкам».

Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».

раскрашивание трафаретов листьев «Идет дождь»

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Работа с родителями: Папка-передвижка: Прогулки с детьми осенью. Одежда детей осенью. ОРВИ. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Сентябрь-октябрь.

Тема: «Грибы. Ягоды»

Сроки: 1 неделя (28-2)

Итоговое событие: Конкурс осенних поделок «Осенние фантазии»

Задачи: Обогащение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Формировать знания детей о грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром: «Грибы и ягоды-дары леса»

Матем.

Части суток (утро, день, вечер, ночь)

игра «Когда это бывает?»

Экспериментирование: «Тень»

Конструирование, ручной труд:

Природный материал (яичная скорлупа) «Грибок»

Коммуникативная деятельность:

Свободное общение «Дары леса», «Где растут грибы и ягоды»

«Ягоды надо мыть!»

«Как вести себя в лесу»

Совместное изготовление макета осеннего леса.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».

Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу».

Права ребенка: «Вместе всей семьей мы отдыхаем!»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поливаем растения, наводим порядок в группе

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Грибы в лесу»

Лепка: «Мухомор»

Аппл. : «Корзина грибов» (коллективная)

Музыкальная деятельность:

Разучивание хоровода:

«По малину в лес пойдем!»

Чтение художественной литературы:

В. Даль «Война грибов с ягодами», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Кто быстрее соберет грибы», «Собирали мы грибы».

Малой подвижности:

«Отгадай загадку»

Рассматривание иллюстраций «Лес-наше богатство!»

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

Дидактические игры:

«Кто больше назовет действий»,

«Люблю грибные блюда»,

«Что лишнее?»,

«Кто больше?»

Развивающие: «За грибами».

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес»,

Выкладывание в книжный уголок произведений: Загадки, стихи о грибах и ягодах, «Война грибов», Н. Павлова «Земляничка»

Муляжи грибов, ягод.

Работа с родителями: Конкурс "Осенние фантазии", папки передвижки «Опасности в лесу».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Октябрь

Тема: «Птицы»

Сроки: 2 неделя (5-9)

Итоговое событие: Изготовление кормушек для птиц.

Задачи: Учить замечать изменения в природе: становиться холодно, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску, опадать, птицы улетают в теплые края.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром: «Зимующие птицы»

Экскурсия «Вокруг садика пойдем, все увидим, все найдем» (птицы живущие рядом с нами)

Матем. сюжет;

«Сбор урожая» (составлять группы (мало, много)

экспериментирование: «Тонет-не тонет»

Конструирование, ручной труд:

«Кормушка для птиц» Коммуникативная деятельность:

Беседы:

Свободное общение

«Куда улетают птицы»

«Перелетные птицы»

«Одежда осенью»

Игр. восп. ситуации: «Не пугай птиц!»

ОБЖ: «Как на тоненький ледок…»

Права ребенка: «Вместе всей семьей мы отдыхаем!»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

одеваемся, раздеваемся, умываемся. Подметаем дорожки, собираем листочки, веточки. Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Кормушка»

Лепка: «Семечки для птичек»

Аппл. : ---

Музыкальная деятельность:

Закрепление песни:

«Осень»

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

Двигательная деятельность:

и/м/ п: «Птичка, птичка-невеличка» (большая и маленькая птичка)

Подвижные игры:

«Большая птица», «Солнышко и дождик»,

«Воробушки и автомобиль»,

Рассматривание иллюстраций

«Осень золотая»

Рассматривание картинок «Заботимся о птицах»,

Театрализ. игры: (психогимн.) «Птицы»

«Чудесный мешочек» : «Узнай птичку»

Создание условий для самостоятельной деятельности Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть

Работа с родителями: Папка-передвижка: «Воспитание любви к природе». «Учите детей видеть красоту природы»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Октябрь

Тема: «Домашние животные»

Сроки: 3 неделя (12-16)

Итоговое событие: Выставка детских поделок домашних животных из природного материала.

Задачи: Конкретизировать представления детей о домашних животных. Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром: «Домашние животные (Кто с нами живет)»

«Обитатели скотного двора»

Матем.

«Счет в пределах 3»

Конструирование, ручной труд:

«Конура для собачки»

Коммуникативная деятельность:

Свободное общение: «Домашние животные. Кошка»

Права ребенка: «Знакомство с пословицами о семье»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся, умываемся. Подметаем дорожки, собираем листочки, веточки. Изобразительная деятельность:

Рисование: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Лепка: «Кот»

Аппл---

Музыкальная деятельность:

Под руководством муз. работника

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Коза», «кошка», «Собака»

В. Лившиц «Поросята». Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Лошадки», «Лохматый пес», «Птичка и кошка»,«Котята и щенята», «Найди свое место».

Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Беседа о домашних животных.

Развивающие игры:

«Кто как голос подает?»,

«Один – много», «Придумай кличку», «Назови ласково», «Кто как разговаривает?», «Чей голос?», «Угощение»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Зоо Магазин»

Выкладывание в книжный уголок произведений: П. Лагздынь «Утро на ферме», К. Утинский «Коровка», Л. Кузьмина «Как собака друга искала»,Л. Толстой «Котенок»

Работа с родителями: Папка-передвижка: «Воспитание культуры поведения за столом»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Октябрь

Тема: «Дикие животные»

Сроки: 4 неделя (19-30)

Итоговое событие: Выставка рисунков диких животных.

Задачи: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Расширять представления о диких животных. Вызывать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром: «Как звери к зиме готовятся?»

Матем.

Упражнение «Найди шар»

Повторение изученного о геометрических фигурах.

экспериментирование: «Веточка в вазе»

Конструирование, ручной труд:

«Строим домик для мишки»

Коммуникативная деятельность:

Беседы:

«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Свободное общение

«Как засыпает природа»

«Как люди готовятся к зиме»

валеол. «Свежий зимний воздух полезен для здоровья»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся, умываемся. Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Зайчик под ёлочкой»,

«Белочка с грибком»

Лепка: «Ёжик», «Зайчик»

Аппл. : «Заяц» на бархатной бумаге из тополиного пуха.

Музыкальная деятельность:

«Заинька попляши»

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин: «Заяц», «Лиса», «Волк», В. Орлов «Почему медведь зимой спит»,

Г. Лагздынь «Ёж колючий», «Песня ежа». Двигательная деятельность:

Подвижные:

«Бездомный заяц»,

«У медведя во бору»,

«Лиса и куры»,

«Зайка серый умывается».

Пересказ сказки:«Как петушок лису перехитрил»

Беседа о жизни диких животных в лесу

д/ и: «Назови животного»

Рассматривание иллюстраций

«Животные»,

д/ и:

«Кто как передвигается?»

«Назови детёнышей»

«Кто как голос подает»

«Кто чем питается»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья в лесу на прогулке», Выкладывание в книжный уголок произведений: Рассказывание сказки «Три медведя», С. Маршак «Детки в клетке», «Сидит белка на тележке», В. Бианки «Лес и мышонок»

Работа с родителями: «Воспитание любви к природе» «Одежда детей на прогулке»

Публикации по теме:

«Моя семья» беседа (средняя группа) Беседа «Моя семья» (средняя группа) Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: - упражнять в употреблении.

Фотоотчет. Масленица. Средняя группаФотоотчет. Масленица. Средняя группа Вот так прошла наша Масленица в средней группе. Все девочки нарядились в русские сарафаны, мальчишки - в рубахи.

КВН по математике (средняя группа) Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию «КВН» средняя группа. Цель: Развивать умение выражать свою мысль о предметах.

Масленица (средняя группа) .

Наш речевой центр (средняя группа)Наш речевой центр (средняя группа) Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Перспективный план (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным физического развития детей №18 «Алёнка».

Средняя группа ООД «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Стенгазета «С Пасхой» (средняя группа)Стенгазета «С Пасхой» (средняя группа) Праздник Светлого Христова Воскресенья- главное событие года для православных христиан. Пасха- самый большой семейный православный праздник.

Святки (средняя группа) Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие! Я Василиса Премудрая рада встретить вас в нашем зале! Зима не только.

Волшебный мир книги. (средняя группа) Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга… Т. Л. Щепкина-Куперник Воспитатель: Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Опубликовано: 18 октября 2016 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД