Приложение МААМ

Программа творческой мастерской «Волшебство пластилина»

Вера Пленкова
Программа творческой мастерской «Волшебство пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 305

Программа творческой мастерской

«Волшебство пластилина

Авторы: воспитатель Пленкова В. Ю.

Пояснительная записка

Программа творческой мастерской «Волшебство пластилина является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий педучилища № 2 методический альбом «Лепка» 1994г, Рони Опен «Секреты плстилина»

Публикация «Программа творческой мастерской „Волшебство пластилина“» размещена в разделах

Занимаясь по данной программе, малыши научатся выражать свои чувства, эмоции, своё отношение к окружающему миру, укрепят психическое и физическое здоровье, разовьют творческое отношение к предмету – все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники лепки.

Задачи программы :

Обучающие:

Учить различным приёмам работы с пластилином. Знакомить детей с основными элементами лепки: шарик, валик, лепёшка. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и творческое воображения.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук,

токтильное ощущение рук, глазомер.

глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству лепки.

Расширять коммуникативные способностей детей.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить аккуратности, терпению, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Условия реализации программы.

Программа «Волшебство пластилина» рассчитана на 2 года (2младшая и средняя группы) Занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение календарного года. Занятия проходят в форме художественно-дидактических игр и творческих работ.

Методы, используемые на занятиях кружка:

-беседа, сказка;

-рассматривание иллюстраций;

-показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий:

тематическая совместная деятельность.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

-составление коллективных работ;

-проведение выставок детских работ;

-фотовыставки на сайте ДОУ

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети :

– познакомятся с искусством лепки;

– научатся различным приёмам работы с пластилином;

– будут знать основные базовые формы лепки;

– научатся следовать устным инструкциям;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными приёмами лепки;

– разовьют внимание, память, мышление, творческое воображение мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Показатели усвоения детьми программного материала :

-самостоятельное изготовление поделок и композиций;

-знание и называние базовых форм лепки

-умение создавать коллективные тематические работы и композиции;

-сформированность трудовых навыков и умений.

Перспективный тематический план:

Сентябрь

Знакомство с пластилином

1 неделя Познакомить детей с искусством лепка из пластилина, о свойствах пластилина. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.

2 неделя Сказка «Шарик, валик и лепёшка. Познакомить детей с основными элементами лепки (шарик, валик,лепёшка.)

Шарик

3 неделя Учить детей кругообразным движениям кисти рук

для получения округлой формы

Яблоко

4 неделя Упражнять детей кругообразным движениям кистей рук

для получения округлой формы.

Октябрь

Помидор

1 неделя Закрепить базовую форму «шарик».. Круговые движения кисти рук для получения круглой форы

Валик

2 неделя Учить продольным движениям рук

для раскатывания цилиндрических форм - валика.

Огурец

3 неделя Упражнять в продольных движениях рук

для раскатывания цилиндрической формы - Валик.

Баранки

4 неделя Закрепить базовую форму «валик»

Продольные движения кистей рук

Для цилиндрической формы

Ноябрь

1 неделя Заборчик

Развивать у детей игровой замысел. Продолжать развивать навыки продольных движений рук.

2 неделя Лесенка

Закреплять знания о предметах и их значении.

Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания

пластилина продольными движениями кистей

рук.

3 неделя Морковка

Развивать у детей желание лепить из пластилина.

При лепке моркови изменять нажатие ладоней

на одну из сторон при раскатывании

пластилина между ладоней.

4 неделя Башенка

Раскатать шар - башенка.

Раскатать короткую морковку - крыша башенки.

Приложить и прижать крышу к башенке.

Декабрь

1 неделя Пряник

Учить сплющивать шар,

сдавливая его ладонями.

Развивать желание детей делать

что-то для других.

2 неделя Печенье.

Продолжаем сплющивать шар с

целью образования дисков и знакомимся

с приёмом вдавливания. Приём выполняется

нажатием большого или указательного пальца.

3 неделя Батон

Продолжаем учить разным приёмам

вдавливания.

Раскатать короткий столбик

сплющить слегка, закруглить концы.

Ребром указательного пальца провести приём

вдавливания.

4 неделя Торт

Учить детей вылепливать пальцами

мелкие детали для оформления предметов.

Развивать творческое воображение.

Январь

1 неделя Снежинка

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной

деятельности. Закреплять умение отщипывать

небольшие комочки пластилина раскатывать их

между ладонями, прикреплять на картонку,

создавая снежинку.

2 неделя Снежинка

Закреплять умение детей отрывать маленькие кусочки

от большого комка, катать шарики и сплющивать их.

Развивать творческое воображение.

(какие разные эти снежинки)

3 неделя Лепка по замыслу.

Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий

из нескольких частей неодинаковой формы.

Вызывать радость от созданного изображения.

Февраль

1 неделя Лошадка

Формировать желание передавать в лепке

образы животных, правильно передавая

форму частей тела: туловище, голова, уши.

2 неделя Зайчонок

Продолжать учить детей лепить животных,

находить отличия и сходство.

Развивать умение рассказывать о том,

что сделали.

3 неделя Лисёнок

Закреплять умение делить кусок пластилина.

Воспитывать интерес к литературным

произведениям.

4 неделя Медвежонок

Закреплять умение делить кусок пластилина.

Воспитывать интерес к литературным

произведениям.

Март

1 неделя Цветок для мамы.

Мимоза

Воспитывать заботу о маме, желание создавать сюрпризы

своими руками. Учить лепить цветок.

Стебель - раскатывание столбика. Листья - столбики

расплющивать. Цветок - раскатывание и сплющивание маленьких шариков.

2 неделя Цветок для бабушки.

Роза.

Расширять представление детей о мире цветов.

Рассмотреть строение цветка.

Цветок состоит из нескольких лепестков. Лепесток - раскатывание шарика и вдавливание пальцем.

3 неделя Цветок для сестры.

Астра.

Продолжать развивать творческое воображение.

Цветок состоит из нескольких узких лепестков.

Акцентировать внимание на том, что при соединении

лепестков надо плотно прижимать их друг к другу.

4 неделя Цветок для девочек.

Колокольчик.

Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять приёмы лепки.

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих

из нескольких частей.

Апрель

1 неделя Чайная пара

Формировать желание передавать в лепке

предметы домашнего обихода, правильно передавая

форму частей посуды.

2 неделя Укрась блюдо

Продолжать учить детей лепить посуду,

украшать её мелким узором.

Развивать умение рассказывать о том,

что сделали.

3 неделя Кастрюля

Закреплять умение делить кусок пластилина.

Воспитывать интерес к изготовлению

предмета своими руками.

4 неделя Чайник

Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять приёмы лепки.

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих

из нескольких частей.

Май

1 неделя Девочки и мальчики. .

Формировать желание передавать в лепке образы людей, правильно соблюдать пропорции частей тела, головы.

Совершенствовать приёмы лепки.

2 неделя Мой город, моя улица.

Учить детей лепить ранее видимые предметы.

Воспитывать патриотические чувства к своему городу.

Развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3 неделя Флажок.

Учить детей наносить пластилин на поверхность картона тонким слоем, создавая изображение, закреплять основные

цвета, продолжать развивать мелкую моторику.

4 неделя Лепка по замыслу.

Учить самостоятельно выбирать тему для лепки.

Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий

из нескольких частей неодинаковой формы.

Вызывать радость от созданного изображения.

Второй год работы в творческой мастерской «Волшебство пластилина» усложняем цели, работы предлагаются выполнять более сложные, прорабатываем все мелкие детали предметов.

Публикации по теме:

Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой»Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой» Вот и прошёл замечательный Новогодний праздник, закончились новогодние каникулы с играми и зимними забавами. Самое время предложить вашему.

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Изготовление салфетки из ткани «Цветок для мамы»Фотоотчет о работе творческой мастерской «Изготовление салфетки из ткани «Цветок для мамы» Добрый день, уважаемые коллеги! Как я уже рассказывала в своих предыдущих публикациях, в нашей группе работает творческая мастерская «Город.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики»Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики» Продолжаем в вечернее время организовывать творческие мастерские. Цель-развитие творческих способностей детей. Создаём условия для творческого.

Мастер-класс «Волшебство воздушного пластилина»Мастер-класс «Волшебство воздушного пластилина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа детский сад 8 Мастер- класс «Волшебство.

Занятие в творческой мастерской «Символ счастья»Занятие в творческой мастерской «Символ счастья» Широкое включение в повседневную жизнь детей разнообразных занятий художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение.

Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика»Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика» 18 января - День снеговика. Дети любят зиму. И снеговик по праву является символом зимы. Добрый снежный и забавный персонаж! Как только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа творческой мастерской «Волшебство пластилина»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 10:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа творческой мастерской «Волшебство пластилина»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пленкова (УИ 2638832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД