Светлана Царюнова
Творческая мастерская.
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Царюнова Светлана Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории
Возраст: подготовительная группа
Тема: Творческая мастерская
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое, познавательное развитие
Цель: создать условия для формирования творческих способностей детей средствами детского дизайна, научить создавать композиции в нетрадиционной технике
Задачи:
- формировать представления о разнообразии детского дизайна;
Публикация «Творческая мастерская,» размещена в разделах
- обучить приемам дизайна с использованием характеристик цвета, принципы сочетаемости формы, композиции;
- развивать эмоциональную сферу и эстетический вкус;
- развивать художественно-творческую активность;
-воспитывать интерес к дизайнерскому искусству.
Виды деятельности:
изобразительная, конструктивная, творческая, игровая
Формы реализации детских видов деятельности:
изготовление продукта детского творчества, дидактическая игра, решение «проблемной» ситуации, физкультурная минутка
Формы организации:
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование:
Бумага белая, газета, фантики от конфет, гофрированная бумага, стразы, клей, кисти для клея, салфетки (разноцветные), простой карандаш, подставки для кистей, розетка для клея, индивидуальные дощечки, гуашь, кисти для рисования, стаканчик.
1 Вводная часть
Воспитатель встречает детей. Дети под музыку заходят.
- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать, в нашу творческую мастерскую! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь по удобнее.
Сегодня, я пригласила вас не зря. Я получила телеграмму из бумажной страны. И хочу вам ее зачитать:
- Дорогие ребята, на нас налетел сильный ветер и унес наши платья и костюмы. Что нам делать? Помогите, нам, пожалуйста!
Очень на вас надеемся! К телеграмме прикладываем свои фотографии.
С уважением ваши бумажные куклы.
- Ребята, чем можно помочь бумажным куколкам? И какими способами можно это сделать?
Ответы детей.
2 Основная часть
- А хотите помочь куклам?
- Я предлагаю вам стать настоящими модельерами-дизайнерами. А вы знаете, что такое дизайн?
Дизайн - это художественное проектирование различных изделий. Дизайн с английского переводится как замысел, проект, чертеж, рисунок.
А кто такой модельер?
это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды, что бы в них было удобно.
- А дизайнер?
– это люди, которые создают красивые и удобные вещи: игрушки, мебель, посуду, одежду, проектируют красивые дома.
- Ребята, посмотрите на мольберте картинки с изображением видов одежды. Я предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Угадай что?»
- А вы хотите стать модельерами-дизайнерами? (ответы детей)
- А что нужно сделать, что бы у нас все получилось как у настоящих модельеров? (ответы детей)
- Я хочу пригласить вас в модельное агентство, где мы посмотрим с вами показ дизайнерских костюмов, приготовленными руками лучших модельеров-дизайнеров, ваших родителей.
- Ребята, вам понравились модели костюмов? (ответы детей)
- У вас появились идеи в изготовлении своих костюмов для бумажных кукол? (ответы детей)
-Какой решили использовать материал? (ответы детей)
- А как вы думаете, где и для чего еще можно использовать этот материал? (ответы детей)
- А прежде чем мы начнем фантазировать и творить, я предлагаю вам немного размяться.
Физкультурная минутка.
В бумажной стране куклы живут
Они не спят, не едят и не пьют.
Случилась в стране большая беда
Платья потеряны у них навсегда.
Куклы надеются лишь на ребят,
Новый наряд получить каждый рад!
Сделаем куклам подарок, друзья
Будут счастливыми они, навсегда.
Изготовление костюмов
- И, я, предлагаю сделать первый шаг в изготовлении костюмов для наших кукол.
Выбирайте материал и занимайте место за столом.
Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.
3 Заключительная часть
- Посмотрите, ребята, какие красивы и яркие стали куклы!
- А сейчас, я приглашаю наших моделей, что бы они оценили наши дизайнерские костюмы.
- И я, предлагаю моделям занять места в зале, а на наш подиум приглашаю модельеров-дизайнеров со своей куклой.
- На сегодня, ребята, наша творческая мастерская закрывается.
Рефлексия
Вопросы воспитателя по закреплению материала.
- Какое у вас настроение?
- Понравилось ли вам создавать костюмы методом дизайна?
- Какие вы испытывали затруднения при выполнение?
- Что понравилось больше всего?
Всем огромное спасибо!
Дети выходят из зала.