Папки-передвижки

Тематическая площадка «Творческая мастерская» (1 фото)

Елена Таранина
Тематическая площадка «Творческая мастерская»

Цель работы творческой мастерской : Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами (сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы).

Задачи:

* Создать условия для подготовки детей в летний период к обучению основам рисунка, живописи и лепки.

* Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок и звуков окружающего мира. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Публикация «Тематическая площадка „Творческая мастерская“» размещена в разделах

* Закрепить технические приёмы и способы нетрадиционного рисования, аппликации и лепки с использованием различных материалов.

* Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе.

* Развивать художественно-творческие способности в самостоятельных продуктивных видах детской деятельности.

___Организационно-методические пояснения

по проведению занятий с детьми

Занятия с детьми проводятся на участке. Все необходимые материалы (подбор которых педагог тщательно продумывает заранее, ещё до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого. Дети рассаживаются за столы свободно.

Занятия проводятся с детьми средней и старшей, подготовительной группах в форме занятий по изобразительной деятельности, лепке, аппликации и оригами в рамках расписания учебного плана в период летнего оздоровительного периода.

___

Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. Внутри этапов работа ведется циклично: “Работа с бумагой”, “Работа с природным материалом”, “Работа с глиной и тестом”, «Рисование». Освоенное содержание одного цикла интегрируется в другие циклы.

При планировании материала соблюдается принцип концентричности, т. е. на каждом этапе содержание увеличивается и усложняется.

Например: если в среднем возрасте при работе с природным материалом (камни) дети лишь рассматривают и раскрашивают их в разные цвета, то в старшей группе они уже украшают камушки, а далее оживляют их с помощью деталей. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Результаты работы «Творческой мастерской»

Дети узнали много об окружающем мире, т. к занятия проходят в определенной теме. Получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Пробовали использовать в одной работе разные изобразительные материалы.

Рисовали различными материалами.

Использовали в работах разные дополнительные материалы (песок, камни) .

Развивали навыки по составлению сюжетов.

Дети учились цветоведенью.

Экспериментировали.

Развивали связную речь.

Учились уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.

___

Тематическая площадка «Творческая мастерская»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моя творческая мастерскаяМоя творческая мастерская Игрушка-одно из условий развития ребенка. А если сделана своими руками-дороже и ценнее вдвойне. К сожалению, в семье это не всегда понимают.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Творческая мастерская (фотоотчет)Творческая мастерская (фотоотчет) Творческая мастерская «АКВАРЕЛЬКА» Осень – удивительно заманчивая пора для творчества и вдохновения, а сбор осенних листьев в погожий осенний.

Творческая мастерская «Акварелька»Творческая мастерская «Акварелька» 24 ноября в творческую мастерскую «Акварелька» были приглашены дети 6-7 лет. Что интересного ожидало ребятишек? В последние осенние деньки,.

Творческая мастерская «Новогодний подарок»Творческая мастерская «Новогодний подарок» Какой же Новый год без подарков? Их приятно получать и еще приятнее дарить. Особенно подарки любят дети. А красивая упаковка.

Творческая мастерская «Осенний букет»Творческая мастерская «Осенний букет» Цель. Приобщать родителей к совместной работе в группе. Задачи: Расширить интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Закрепить знания.

Творческая мастерская «Рябинка»Творческая мастерская «Рябинка» Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование.

Творческая мастерская «Вместе веселее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №73 «Аистенок» г. Волжского Волгоградской.

Творческая мастерская «Волшебные клубочки» Задачи: • учить детей преобразовывать базовую форму (конусы) в разные поделки. • развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческую.

Творческая мастерская Тема: «Творческая мастерская». Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей детей при взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая площадка «Творческая мастерская»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД