Тематическая площадка «Творческая мастерская»

Елена Таранина
Тематическая площадка «Творческая мастерская»

Цель работы творческой мастерской: Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами (сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы).

Задачи:

* Создать условия для подготовки детей в летний период к обучению основам рисунка, живописи и лепки.

* Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок и звуков окружающего мира. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

* Закрепить технические приёмы и способы нетрадиционного рисования, аппликации и лепки с использованием различных материалов.

* Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе.

* Развивать художественно-творческие способности в самостоятельных продуктивных видах детской деятельности.

___Организационно-методические пояснения

по проведению занятий с детьми

Занятия с детьми проводятся на участке. Все необходимые материалы (подбор которых педагог тщательно продумывает заранее, ещё до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого. Дети рассаживаются за столы свободно.

Занятия проводятся с детьми средней и старшей, подготовительной группах в форме занятий по изобразительной деятельности, лепке, аппликации и оригами в рамках расписания учебного плана в период летнего оздоровительного периода.

___

Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы.Внутри этапов работа ведется циклично: “Работа с бумагой”, “Работа с природным материалом”, “Работа с глиной и тестом”, «Рисование». Освоенное содержание одного цикла интегрируется в другие циклы.

При планировании материала соблюдается принцип концентричности, т. е. на каждом этапе содержание увеличивается и усложняется.

Например: если в среднем возрасте при работе с природным материалом (камни) дети лишь рассматривают и раскрашивают их в разные цвета, то в старшей группе они уже украшают камушки, а далее оживляют их с помощью деталей. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции,развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Результаты работы «Творческой мастерской»

Дети узнали много об окружающем мире, т. к занятия проходят в определенной теме. Получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Пробовали использовать в одной работе разные изобразительные материалы.

Рисовали различными материалами.

Использовали в работах разные дополнительные материалы (песок, камни) .

Развивали навыки по составлению сюжетов.

Дети учились цветоведенью.

Экспериментировали.

Развивали связную речь.

Учились уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.

___

Тематическая площадка «Творческая мастерская»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моя творческая мастерскаяМоя творческая мастерская Игрушка-одно из условий развития ребенка. А если сделана своими руками-дороже и ценнее вдвойне. К сожалению, в семье это не всегда понимают.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Творческая мастерская (фотоотчет)Творческая мастерская (фотоотчет) Творческая мастерская «АКВАРЕЛЬКА» Осень – удивительно заманчивая пора для творчества и вдохновения, а сбор осенних листьев в погожий осенний.

Творческая мастерская «Акварелька»Творческая мастерская «Акварелька» 24 ноября в творческую мастерскую «Акварелька» были приглашены дети 6-7 лет. Что интересного ожидало ребятишек? В последние осенние деньки,.

Творческая мастерская «Новогодний подарок»Творческая мастерская «Новогодний подарок» Какой же Новый год без подарков? Их приятно получать и еще приятнее дарить. Особенно подарки любят дети. А красивая упаковка.

Творческая мастерская «Осенний букет»Творческая мастерская «Осенний букет» Цель. Приобщать родителей к совместной работе в группе. Задачи: Расширить интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Закрепить знания.

Творческая мастерская «Рябинка»Творческая мастерская «Рябинка» Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование.

Творческая мастерская «Вместе веселее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №73 «Аистенок» г. Волжского Волгоградской.

Творческая мастерская «Волшебные клубочки» Задачи: • учить детей преобразовывать базовую форму (конусы) в разные поделки. • развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческую.

Творческая мастерская Тема: «Творческая мастерская». Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей детей при взаимодействии.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематическая площадка «Творческая мастерская»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Мастер-класс с пошаговым фото «Поросенок Ниф-Ниф в технике квиллинг» для детей 6–7 лет
Мастер-класс с пошаговым фото «Поросенок Ниф-Ниф в технике квиллинг» для детей 6-7 лет. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Мастер-класс «Витаминные яблочки». Нетрадиционная техника рисования отпечатком яблока
Детский мастер - класс «Витаминные яблочки» Нетрадиционная техника рисования – отпечатком яблока. Зинаида Везирьян Нетрадиционные техники...
Консультация «Как с пользой провести лето, или Знакомство с миром насекомых»
Консультация «Как с пользой провести лето» или «Знакомство с миром насекомых» Цель работы: Расширять и закреплять знания детей о насекомых,...