Получи документы

Занятие-творческая мастерская «Осень за окном»

Анна Кольцова
Занятие-творческая мастерская «Осень за окном»

Уважаемые коллеги, данное педагогическое мероприятие было разработано педагогом нашего детского сада Николаевой Екатериной Ивановной для детей группы среднего дошкольного возраста. Опыт работы в детском саду у Екатерины Ивановны небольшой, тем не менее мы решили познакомить вас с педагогической разработкой.

Тема: Творческая мастерская «Осень за окном»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Занятие-творческая мастерская „Осень за окном“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на участке за листопадом, рассматривание осенних листьев, чтение произведений о осени, беседы о осени, рассматривание репродукций картин о осени русских художников.

Оборудование: столы, доска магнитная, магнитофон, деревянные мольберты.

Дидактические пособия: по количеству детей - альбомные листы в форме листьев, листы для сминания, губка, ватный тампон, гуашь (желтый, оранжевый, красный, тарелки для гуаши, тарелки для раздаточного материала, салфетки, фартуки, нарукавники; картины с изображением осени, рисунок дерева на магнитной доске.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная

Словарная работа: листопад, яркий, сминать,

Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования

Задачи:

1 развивать творческие способности, наблюдательность, восприятие цвета.

2 обучить приемам рисования мятой бумагой.

3 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, аккуратность в работе с красками

Планируемые результаты: самостоятельное выполнение работы способом нетрадиционной техники раскрашивания. Закрепление основных цветов осени. Расширение словарного запаса.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Вводная

В – в костюме художника с мячом в руках встречает детей.

Здравствуйте дети!

Ответы детей: Здравствуйте.

В: Я знаменитый художник. Ребята, а вы знаете, чем занимаются художники?

Ответы детей: рисуют

Ответы детей: не знаю

В: да ребята, художники рисуют, помогают людям видеть всю красоту окружающего мира. А чем вы любите больше всего заниматься?

Ответы детей: играть

Ответы детей: рисовать

Ответы детей: смотреть мультики

Ответы детей: бегать

В: Я тоже очень люблю играть в разные игры, но больше всего мне нравится играть с моим разноцветным мячиком, вот таким. (воспитатель держит в руках мяч) Хотите поиграть со мной?

Ответы детей: да хотим

В: Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Будем весело играть

Никого не обижать

Кому мяч в руки попадает,

Тот на мой вопрос ответ дает

И мяч назад мне отдает.

В (Дети становятся в круг. Взрослый поочередно бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч и дает ответ).

Вопросы:

1 каким цветом солнце?

2 почему идет дождь?

3 почему лягушки квакают?

4 кто мама у цыпленка?

5 что делают птицы осенью?

6 почему снег белый?

7 что осенью происходит с деревьями?

8 каким цветом заяц?

9 кто мама у щенка?

10 какого цвета огурец?

(Ответ ребенка может быть, как точным, так и творческим, с элементами фантазии).

1. Основная

В: Мы с вами немножко поиграли много интересного узнали. Пусть мяч немножко отдохнет.

Ребята, а сейчас я хочу вас пригласит вас в творческую мастерскую. А вы хотите со мной?

Ответы детей: да

Воспитатель с детьми подходит к столу с красками и принадлежностями для рисования.

На стульях висят фартучки на каждого ребенка.

В: Но перед тем как я начну вам показывать картины нам нужно одеть фартучки. А как вы думаете для чего нам они?

Ответы детей: чтобы не запачкаться

В: Мы идем в художественную мастерскую и давайте повторим с вами правила работы с краской.

Ответы детей: работаем чисто

Ответы детей: работаем красками аккуратно

Дети одевают фартуки.

Ответы детей: Да, хотим (воспитатель подводит детей к мольберту с картинами).

В: Люблю я яркие цвета, от них становиться светлее и настроение поднимается. А вам нравятся мои картины?

Ответы детей: Да нравятся.

Ответы детей: они красивые.

В: А кто мне скажет, какое время года изображено на картинах?

Ответы детей: осень

Ответы детей: ты осень рисовала.

В: Да вы правы пришла осенняя пора и я раскрасила литься на деревьях яркими красками.

А вы все мои цвета знаете?

Ответы детей: да

Ответы детей: нет

В: Оля, а какие цвета ты видишь на моих картинах?

Оля: я вижу желтый цвет

Ответы детей: а я вижу красный цвет

Ответы детей: оранжевый цвет

(Воспитатель с детьми повторяют цвета)

В: Особенно я люблю дерево клен, сегодня я хотела бы раскрасить его листья. Сделать дерево еще красивее и ярче (воспитатель подходит к нарисованному дереву с бесцветными листочками)Листочков на дереве много и я боюсь что не успею, могли бы вы мне помочь?

Ответы детей: да

(Воспитатель с детьми снимают листочки с дерева и подходят к столам с красками и принадлежностями для рисования)

В: Посмотрите ребята, сколько интересного, находиться у нас на столах. Все ли предметы вам знакомы?

Ответы детей: Да

Ответы детей: Нет

В: Ваня, а что тебе здесь незнакомо, покажи, пожалуйста?

(Ребенок - показывает ватный тампон)

В: Как вы думает что это, ребята? Давайте посмотрим, в руки возьмем.

Ответы детей: комочек

Ответы детей: шарик белый

Ответы детей: вата

В: да дети, это ватный тампон. А что еще вы видите на столах.

Ответы детей: дети перечисляют предметы, находящиеся на столах перед ними

В: А как вы думаете, почему они здесь лежат?

Ответы детей: мы будем ими рисовать.

В: берет в руки листок бумаги. А зачем у нас на столе лежит листок бумаги?

Ответы детей: не знаю.

Ответы детей: Рисовать на нем.

Ответы детей: Раскрасить его.

В: Вы правы, листок можно использовать по разному, но сегодня я приготовила его для другого. Мне очень хотелось бы вас познакомить с новым, необычным, волшебным способом рисования. Как вы думаете, будем знакомиться?

Ответы детей: Да.

В: в руки маленький возьмем листок бумаги белый. Он совсем обыкновенный. В руках его сожмите сильно. Белый лист комочком стал, его в краску обмокните и на листочек положите, поднимите и еще раз повторите.

Дети повторяют за воспитателем все действия с бумагой.

В: А еще могу взять. Что это?

Ответы детей: губка.

В: а кто мне скажет, как можно рисовать губкой?

Ответы детей: в краску опустить и по листку пошлепать

В: я как рисовать ватным тампоном?

Ответы детей: в краску опустить и по листку пошлепать

Звучит тихая музыка дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально.

В: Пока краска на наших листочках сохнет я предлагаю вам поиграть, осенними листочками стать.

физминутка «Осенние листочки»

Мы – листочки осенние

На веточках висели.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Мы летели, мы летели

Закружились, повертелись

И на землю тихо сели.

(Дети под тихую музыку повторяют движения)

(воспитатель вместе с детьми возвращается к столу с нарисованными листьями)

2. Заключительная

В: какие красивые листья у нас получились. Давайте мы их сейчас повесим на наше дерево. (воспитатель закрепляет листья детей на дереве) Посмотритека ребята, каким теперь стало наше дерево клен?

Ответы детей: дерево стало красивым

Ответы детей: дерево стало ярким

Ответы детей: дерево осеннее

В: ребята давайте присядем (воспитатель с детьми садятся в круг на ковре) сегодня у нас был необычный день. Мы сегодня вместе с вами что делали? Кто помнит (воспитатель по очереди обращается и выслушивает ответы каждого ребенка)

Ответы детей: рисовать листочки

Ответы детей: рисовать ватой

Ответы детей: рисовать губкой

Ответы детей: играть в мяч

Ответы детей: Играть в листочки

Ответы детей: осенние картины

В: А листья какого дерева ребята мы раскрасили с вами?

Ответы детей: клен

Ответы детей: дерево клен

В: сегодня мы с вами узнали, что рисовать можно различными предметами. А какими именно кто мне скажет?

Ответы детей: комочком бумаги

Ответы детей: Ватным тампоном

Ответы детей: губкой

В: а ваши друзья умеют так рисовать?

Ответы детей: нет

В: а научите их?

Ответы детей: Да

В: Листочков на дереве было много и вам даю их с собой чтоб вы научили своих друзей. Сегодня я с вами прощаюсь, но мы с вами еще встретимся, когда вы будете рисовать.

Публикации по теме:

Мои наградыМои награды Уважаемые коллеги!В моей педагогической деятельности произошло важное событие. На торжественном концерте в День Учителя мне вручили Почетную.

Оформление летнего участкаОформление летнего участка Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада можно самостоятельно и без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-творческая мастерская «Осень за окном»
Опубликовано: 30 января 2015 в 08:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД