Анна Кольцова
Занятие-творческая мастерская «Осень за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, данное педагогическое мероприятие было разработано педагогом нашего детского сада Николаевой Екатериной Ивановной для детей группы среднего дошкольного возраста. Опыт работы в детском саду у Екатерины Ивановны небольшой, тем не менее мы решили познакомить вас с педагогической разработкой.
Тема: Творческая мастерская «Осень за окном»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Занятие-творческая мастерская „Осень за окном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение на участке за листопадом, рассматривание осенних листьев, чтение произведений о осени, беседы о осени, рассматривание репродукций картин о осени русских художников.
Оборудование: столы, доска магнитная, магнитофон, деревянные мольберты.
Дидактические пособия: по количеству детей - альбомные листы в форме листьев, листы для сминания, губка, ватный тампон, гуашь (желтый, оранжевый, красный, тарелки для гуаши, тарелки для раздаточного материала, салфетки, фартуки, нарукавники; картины с изображением осени, рисунок дерева на магнитной доске.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная
Словарная работа: листопад, яркий, сминать,
Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования
Задачи:
1 развивать творческие способности, наблюдательность, восприятие цвета.
2 обучить приемам рисования мятой бумагой.
3 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, аккуратность в работе с красками
Планируемые результаты: самостоятельное выполнение работы способом нетрадиционной техники раскрашивания. Закрепление основных цветов осени. Расширение словарного запаса.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
Вводная
В – в костюме художника с мячом в руках встречает детей.
Здравствуйте дети!
Ответы детей: Здравствуйте.
В: Я знаменитый художник. Ребята, а вы знаете, чем занимаются художники?
Ответы детей: рисуют
Ответы детей: не знаю
В: да ребята, художники рисуют, помогают людям видеть всю красоту окружающего мира. А чем вы любите больше всего заниматься?
Ответы детей: играть
Ответы детей: рисовать
Ответы детей: смотреть мультики
Ответы детей: бегать
В: Я тоже очень люблю играть в разные игры, но больше всего мне нравится играть с моим разноцветным мячиком, вот таким. (воспитатель держит в руках мяч) Хотите поиграть со мной?
Ответы детей: да хотим
В: Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг
Будем весело играть
Никого не обижать
Кому мяч в руки попадает,
Тот на мой вопрос ответ дает
И мяч назад мне отдает.
В (Дети становятся в круг. Взрослый поочередно бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч и дает ответ).
Вопросы:
1 каким цветом солнце?
2 почему идет дождь?
3 почему лягушки квакают?
4 кто мама у цыпленка?
5 что делают птицы осенью?
6 почему снег белый?
7 что осенью происходит с деревьями?
8 каким цветом заяц?
9 кто мама у щенка?
10 какого цвета огурец?
(Ответ ребенка может быть, как точным, так и творческим, с элементами фантазии).
1. Основная
В: Мы с вами немножко поиграли много интересного узнали. Пусть мяч немножко отдохнет.
Ребята, а сейчас я хочу вас пригласит вас в творческую мастерскую. А вы хотите со мной?
Ответы детей: да
Воспитатель с детьми подходит к столу с красками и принадлежностями для рисования.
На стульях висят фартучки на каждого ребенка.
В: Но перед тем как я начну вам показывать картины нам нужно одеть фартучки. А как вы думаете для чего нам они?
Ответы детей: чтобы не запачкаться
В: Мы идем в художественную мастерскую и давайте повторим с вами правила работы с краской.
Ответы детей: работаем чисто
Ответы детей: работаем красками аккуратно
Дети одевают фартуки.
Ответы детей: Да, хотим (воспитатель подводит детей к мольберту с картинами).
В: Люблю я яркие цвета, от них становиться светлее и настроение поднимается. А вам нравятся мои картины?
Ответы детей: Да нравятся.
Ответы детей: они красивые.
В: А кто мне скажет, какое время года изображено на картинах?
Ответы детей: осень
Ответы детей: ты осень рисовала.
В: Да вы правы пришла осенняя пора и я раскрасила литься на деревьях яркими красками.
А вы все мои цвета знаете?
Ответы детей: да
Ответы детей: нет
В: Оля, а какие цвета ты видишь на моих картинах?
Оля: я вижу желтый цвет
Ответы детей: а я вижу красный цвет
Ответы детей: оранжевый цвет
(Воспитатель с детьми повторяют цвета)
В: Особенно я люблю дерево клен, сегодня я хотела бы раскрасить его листья. Сделать дерево еще красивее и ярче (воспитатель подходит к нарисованному дереву с бесцветными листочками)Листочков на дереве много и я боюсь что не успею, могли бы вы мне помочь?
Ответы детей: да
(Воспитатель с детьми снимают листочки с дерева и подходят к столам с красками и принадлежностями для рисования)
В: Посмотрите ребята, сколько интересного, находиться у нас на столах. Все ли предметы вам знакомы?
Ответы детей: Да
Ответы детей: Нет
В: Ваня, а что тебе здесь незнакомо, покажи, пожалуйста?
(Ребенок - показывает ватный тампон)
В: Как вы думает что это, ребята? Давайте посмотрим, в руки возьмем.
Ответы детей: комочек
Ответы детей: шарик белый
Ответы детей: вата
В: да дети, это ватный тампон. А что еще вы видите на столах.
Ответы детей: дети перечисляют предметы, находящиеся на столах перед ними
В: А как вы думаете, почему они здесь лежат?
Ответы детей: мы будем ими рисовать.
В: берет в руки листок бумаги. А зачем у нас на столе лежит листок бумаги?
Ответы детей: не знаю.
Ответы детей: Рисовать на нем.
Ответы детей: Раскрасить его.
В: Вы правы, листок можно использовать по разному, но сегодня я приготовила его для другого. Мне очень хотелось бы вас познакомить с новым, необычным, волшебным способом рисования. Как вы думаете, будем знакомиться?
Ответы детей: Да.
В: в руки маленький возьмем листок бумаги белый. Он совсем обыкновенный. В руках его сожмите сильно. Белый лист комочком стал, его в краску обмокните и на листочек положите, поднимите и еще раз повторите.
Дети повторяют за воспитателем все действия с бумагой.
В: А еще могу взять. Что это?
Ответы детей: губка.
В: а кто мне скажет, как можно рисовать губкой?
Ответы детей: в краску опустить и по листку пошлепать
В: я как рисовать ватным тампоном?
Ответы детей: в краску опустить и по листку пошлепать
Звучит тихая музыка дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально.
В: Пока краска на наших листочках сохнет я предлагаю вам поиграть, осенними листочками стать.
физминутка «Осенние листочки»
Мы – листочки осенние
На веточках висели.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели
Закружились, повертелись
И на землю тихо сели.
(Дети под тихую музыку повторяют движения)
(воспитатель вместе с детьми возвращается к столу с нарисованными листьями)
2. Заключительная
В: какие красивые листья у нас получились. Давайте мы их сейчас повесим на наше дерево. (воспитатель закрепляет листья детей на дереве) Посмотритека ребята, каким теперь стало наше дерево клен?
Ответы детей: дерево стало красивым
Ответы детей: дерево стало ярким
Ответы детей: дерево осеннее
В: ребята давайте присядем (воспитатель с детьми садятся в круг на ковре) сегодня у нас был необычный день. Мы сегодня вместе с вами что делали? Кто помнит (воспитатель по очереди обращается и выслушивает ответы каждого ребенка)
Ответы детей: рисовать листочки
Ответы детей: рисовать ватой
Ответы детей: рисовать губкой
Ответы детей: играть в мяч
Ответы детей: Играть в листочки
Ответы детей: осенние картины
В: А листья какого дерева ребята мы раскрасили с вами?
Ответы детей: клен
Ответы детей: дерево клен
В: сегодня мы с вами узнали, что рисовать можно различными предметами. А какими именно кто мне скажет?
Ответы детей: комочком бумаги
Ответы детей: Ватным тампоном
Ответы детей: губкой
В: а ваши друзья умеют так рисовать?
Ответы детей: нет
В: а научите их?
Ответы детей: Да
В: Листочков на дереве было много и вам даю их с собой чтоб вы научили своих друзей. Сегодня я с вами прощаюсь, но мы с вами еще встретимся, когда вы будете рисовать.