Папки-передвижки

Творческая мастерская с родителями по изготовлению подарков «Хранителям радостного детства»

Анна Федорова
Творческая мастерская с родителями по изготовлению подарков «Хранителям радостного детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект подготовительной к школе группы «Подарок «Хранителям радостного детства

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днем

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

Также подарю

И скажу ей:

«Бабушка,

Я тебя люблю!»

Публикация «Творческая мастерская с родителями по изготовлению подарков „Хранителям радостного детства“» размещена в разделах

Живя в нашем северном городке, наши дети чаще всего общаются со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми пожилого возраста их общение не достаточно. Эта проблема в наше время нам кажется актуальной.

Как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения? Как наладить духовное общение детей с пожилыми людьми?

Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания социального проекта «Наши бабушки», который направлен на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и пожилыми людьми.

Актуальность этого проекта связана в первую очередь с социальным неблагополучием нашего общества, где нарушены каноны общения между подрастающим и старшим поколением. А ведь многие традиции, накопленный жизненный опыт передаются от поколения к поколению через общение и совместную деятельность взрослого с ребенком.

Для решения этой задачи необходимо привлечь людей пожилого возраста, так как именно они являются носителями народной культуры. В общественную жизнь необходимо активнее вовлекать пенсионеров, используя для решения патриотического воспитания дошкольников их профессиональный и жизненный опыт. Пожилые люди лишний раз вспомнят свое детство, почувствуют заботу о себе, забудут об одиночестве. У детей сформируется уважение, внимательное отношение, гуманность по отношению к людям старшего поколения.

Создавая наш проект, мы преследовали идею почитания близких, старшего поколения.

Особенностями реализации познавательного материала являются формирование у детей гендерной, семейной принадлежности, воспитание эмоционально – ценностного отношения, предполагающего развитие эмоциональной сферы дошкольника.

Вид проекта: Творческий, взросло – детский, краткосрочный.

Проблема: Воспитать любовь и уважение детей к старшему поколению,

в частности к своим бабушкам.

Актуальность:

1. Территориальная отдаленность проживания бабушек и внуков;

2. Дефицит общения со старшим поколением;

3. Дефицит участия бабушек в общественной жизни группы, ДОУ;

4. Низкий уровень знаний детей о жизни, интересных фактах биографии своих бабушек.

Цель: Воспитывать добрые чувства к людям пожилого возраста.

Задачи:

1. Внедрение проектных технологий в образовательный процесс;

2. Развитие продуктивного взаимодействия между поколениями;

3. Формировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

4. Расширять знания детей о своей семье;

5. Укрепить связи между поколениями в семье;

6. Развивать творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности;

7. Научить делать куклу из ниток; 8. Способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей, внимания, мелкой моторики рук;

9. Пробудить желание заниматься прикладным творчеством; 10. Умение добиваться успешного достижения поставленной цели. 11. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Методы реализации проекта: -наглядный: просмотр альбомов, фотографий; -словесный: рассказ о предстоящем празднике Дне пожилых людей, рассказ о бабушках; -практический: изготовление куклы.

Ресурсное обеспечение проекта: -Подборка познавательной и художественной литературы; -Просмотр фотографий; -Интерактивная доска; -Ноутбук

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

Создание ситуации, в ходе которой группа пришла к формулировке исследовательской задачи.

Полина Т. Высказала своё мнение о своей бабушке. К её высказыванию присоединились другие воспитанники группы, высказывая наравне с ней свои позиции. Дети становятся субъектами диалога.

Педагог организует проблемную ситуацию, но не предлагает свои варианты её решения, а помогает детям сформулировать исследовательскую задачу: «Почему бабушку называют бабушкой? Какое место она занимает в нашей жизни?»

2 этап-выполнение проекта: Сбор информации по теме.

Основным способом получения ответа является опрос членов семьи. Дети совместно с родителями записывают результаты опроса на альбомном листе, подбирают фотографии своих бабушек и т. д.

Вопрос применения данного проекта решается через желание детей сделать для своей бабушки что-то хорошее, доброе. Воспитатель рассказывает дошкольникам о предстоящем празднике Дне пожилых людей, о его значении, чтение рассказов и стихов о бабушках. Предлагает воспитанникам подумать, как они хотели бы поздравить свою бабушку? И предлагает детям сделать совместно с родителями, подарок «Народную куклу (матанку) «Желанницу»

3 этап-заключительный:

Изготовление куклы «Желанницы» совместно с родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Знакомство с предстоящим праздником.

• Расширение представлений о бабушках, о семье.

• Воспитание уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою бабушку.

• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.

• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

• Повышение компетентности по использованию современных

педагогических технологий в образовательной деятельности.

• Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.

• Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей :

• Оптимизация детско – родительских отношений.

• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская с родителями по изготовлению подарков «Хранителям радостного детства»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 16:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская с родителями по изготовлению подарков «Хранителям радостного детства»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федорова (УИ 298135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД