Анна Федорова
Творческая мастерская с родителями по изготовлению подарков «Хранителям радостного детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовительной к школе группы «Подарок «Хранителям радостного детства!»
Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей:
«Бабушка,
Я тебя люблю!»
Публикация «Творческая мастерская с родителями по изготовлению подарков „Хранителям радостного детства“» размещена в разделах
Живя в нашем северном городке, наши дети чаще всего общаются со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми пожилого возраста их общение не достаточно. Эта проблема в наше время нам кажется актуальной.
Как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения? Как наладить духовное общение детей с пожилыми людьми?
Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания социального проекта «Наши бабушки», который направлен на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и пожилыми людьми.
Актуальность этого проекта связана в первую очередь с социальным неблагополучием нашего общества, где нарушены каноны общения между подрастающим и старшим поколением. А ведь многие традиции, накопленный жизненный опыт передаются от поколения к поколению через общение и совместную деятельность взрослого с ребенком.
Для решения этой задачи необходимо привлечь людей пожилого возраста, так как именно они являются носителями народной культуры. В общественную жизнь необходимо активнее вовлекать пенсионеров, используя для решения патриотического воспитания дошкольников их профессиональный и жизненный опыт. Пожилые люди лишний раз вспомнят свое детство, почувствуют заботу о себе, забудут об одиночестве. У детей сформируется уважение, внимательное отношение, гуманность по отношению к людям старшего поколения.
Создавая наш проект, мы преследовали идею почитания близких, старшего поколения.
Особенностями реализации познавательного материала являются формирование у детей гендерной, семейной принадлежности, воспитание эмоционально – ценностного отношения, предполагающего развитие эмоциональной сферы дошкольника.
Вид проекта: Творческий, взросло – детский, краткосрочный.
Проблема: Воспитать любовь и уважение детей к старшему поколению,
в частности к своим бабушкам.
Актуальность:
1. Территориальная отдаленность проживания бабушек и внуков;
2. Дефицит общения со старшим поколением;
3. Дефицит участия бабушек в общественной жизни группы, ДОУ;
4. Низкий уровень знаний детей о жизни, интересных фактах биографии своих бабушек.
Цель: Воспитывать добрые чувства к людям пожилого возраста.
Задачи:
1. Внедрение проектных технологий в образовательный процесс;
2. Развитие продуктивного взаимодействия между поколениями;
3. Формировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
4. Расширять знания детей о своей семье;
5. Укрепить связи между поколениями в семье;
6. Развивать творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности;
7. Научить делать куклу из ниток; 8. Способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей, внимания, мелкой моторики рук;
9. Пробудить желание заниматься прикладным творчеством; 10. Умение добиваться успешного достижения поставленной цели. 11. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Методы реализации проекта: -наглядный: просмотр альбомов, фотографий; -словесный: рассказ о предстоящем празднике Дне пожилых людей, рассказ о бабушках; -практический: изготовление куклы.
Ресурсное обеспечение проекта: -Подборка познавательной и художественной литературы; -Просмотр фотографий; -Интерактивная доска; -Ноутбук
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
Создание ситуации, в ходе которой группа пришла к формулировке исследовательской задачи.
Полина Т. Высказала своё мнение о своей бабушке. К её высказыванию присоединились другие воспитанники группы, высказывая наравне с ней свои позиции. Дети становятся субъектами диалога.
Педагог организует проблемную ситуацию, но не предлагает свои варианты её решения, а помогает детям сформулировать исследовательскую задачу: «Почему бабушку называют бабушкой? Какое место она занимает в нашей жизни?»
2 этап-выполнение проекта: Сбор информации по теме.
Основным способом получения ответа является опрос членов семьи. Дети совместно с родителями записывают результаты опроса на альбомном листе, подбирают фотографии своих бабушек и т. д.
Вопрос применения данного проекта решается через желание детей сделать для своей бабушки что-то хорошее, доброе. Воспитатель рассказывает дошкольникам о предстоящем празднике Дне пожилых людей, о его значении, чтение рассказов и стихов о бабушках. Предлагает воспитанникам подумать, как они хотели бы поздравить свою бабушку? И предлагает детям сделать совместно с родителями, подарок «Народную куклу (матанку) «Желанницу»
3 этап-заключительный:
Изготовление куклы «Желанницы» совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Знакомство с предстоящим праздником.
• Расширение представлений о бабушках, о семье.
• Воспитание уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою бабушку.
• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
• Повышение компетентности по использованию современных
педагогических технологий в образовательной деятельности.
• Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
• Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей :
• Оптимизация детско – родительских отношений.
• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ