МААМ-картинки

Творческий игровой проект «В гостях у сказки»

Марина Ситнова
Творческий игровой проект «В гостях у сказки»

Творчески – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки».

«Сказка – это радость мышления, и создавая сказку ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению» (Сухомлинский. В. А.)

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Творческий игровой проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проект «Мои любимые сказки» - как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на речевое общение с детьми. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения.

Проблема создания проекта.

Дети не знают авторов сказок, родители не читают дома сказки.

Актуальность проекта.

Сказка является одним из важнейших социально – педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, рассказывает о добре и зле. Сказка создает условия для формирования эмоциональной сфере детей, что является важным для воспитания чувств у дошкольников,.

Сказка – необходима для духовной жизни ребенка. Входя в мир волшебства и чудес, ребенок погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание спасти героя, попавшему в беду, разобраться в сказочной ситуации - это все стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате переживания ребенка за героя сказки,у него появляются не только новые знания, но и эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети узнают много нового, о связи человека с природой, предметным миром и т. д.

К сожалению сегодняшние дети больше воспитаны на играх в телефоне и непонятных мультфильмах, но не на сказках. Большинство родителей не читают дома сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, художественно – эстетического воспитания. Поэтому я решила уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Цель проекта.

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей. Создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным сказкам.

Задачи проекта.

1. Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок.

2. Закрепить и расширить знания детей о сказках.

3. Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.

4. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

5. Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

6. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Краткое описание проекта :

Тип проекта :

- творчески – игровой

- краткосрочный

-групповой (дети, родители, воспитатели средней группы).

Краткое содержание проекта :

1 этап : Подготовительный.

- оформление книжного уголка в группе;

- подбор наглядно – дидактического материала.

-консультация для родителей;

2 этап: Основной.

- реализация плана проекта;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по прочитанной сказке;

- проведение дидактических, настольно – печатных, словесных,подвижных игр;

- драматизация сказок;

- изготовление лэпбука «Сказка ложь, да в ней намек…»

- раскрашивание иллюстраций к сказкам;

-ОД «В гостях у сказки».

3 этап: Заключительный

- чтение сказок с детьми дома;

- помощь родителей и педагогов в пополнении книжного уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок; рисование иллюстраций к сказкам, изготовление атрибутов для постановки сказок).

- подведение итогов проектной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Обновление предметно – развивающей среды.

2. Изготовление театра по русским народным сказкам (теневой, фланелеграф).

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета, активизация словаря.

План реализации проекта :

ОО «Речевое развитие»

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Дидактические игры «Из какой я сказки»

«Расскажи сказку по картинке»

«Сказка за сказкой».

Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

ОД по сказке «Три медведя».

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок.

Рассматривание иллюстраций. Выставки книг: «Русские народные сказки», тематические подборки книг : «Сказки о животных, «Волшебные сказки».

Сочинение сказок (с помощью родителей) «Моя сказка».

Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Беседы с детьми о прочитанных сказках.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Изготовление Лэпбука «Сказка ложь, да в ней намек…»

Ремонт книг в книжном уголке.

Д. Игры «Репка», «Заюшкина избушка».

Сюжетно – ролевые игры «В гостях у Красной Шапочки», «Доктор Айболит». «Библиотека».

Настольно – печатные игры : лото «Угадай сказку»., «Найди любимого героя».

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

ОД ИЗО – «мой любимый горой сказки».

Аппликация – «Заюшкина избушка»,

Лепка – «герои сказки «Репка».

Инсценировка и драматизация сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Рисование «Моя любимая сказка», (дома с родителями.).

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультфильмов. «Красная шапочка», «Маша и медведь».

ОО «Физическое развитие».

Подвижные игры «Кот и мыши», «Муха – Цокотуха», «Зайцы и лиса».

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».

Физминутки

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».

Игра – викторина «В гостях у сказки»

Инсценировки сказок.

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

Выставка рисунков совместно с родителями «Любимый герой сказки».

Планируемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам.

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей.

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

- воспитание чувства дружбы и коллективизма.

- получить эмоциональный отклик от своей работы.

- пополнение книжного уголка сказками.

Заключение.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому и дети и взрослые с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые дети придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Данный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития дошкольников по средствам сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений.

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «В гостях у сказки» Краткосрочный информационно- творческий проект Актуальность проекта: Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности,.

Информационно-творческий проект «Друзья спорта. Игровой стретчинг» Тип проекта: информационно-творческий, совместный Вид проекта: групповой. Продолжительность: среднесрочный, сентябрь 2018 г. – октябрь 2018.

Игровой макет «В гостях у сказки «Маша и медведь»Игровой макет «В гостях у сказки «Маша и медведь» В своей работе я постоянно изучаю методическую литературу по использованию нетрадиционных подходов, способствующих решению многих.

Игровой проект для младшей группы «В гостях у сказки» Игровой проект в младшей группе «В гостях у сказки» Продолжительность проекта:краткосрочный. Тип проекта:игровой. Участники проекта: дети.

Творческий игровой проект «В гостях у сказки» Автор: Германова Н. Н. Название проекта Проект «В гостях у сказки» 2018 -2019 годТип проекта Творческий, игровой Срок реализации проекта Проект.

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

«В гостях у сказки». Творческий проект Цель проекта: 1. Воспитание любви к русским народным сказкам. 2. Знакомство детей с образностью и красотой русского языка, творческим наследием.

Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье» Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье» Автор: Папазян Ольга Дмитриевна Цель проекта: ознакомление детей на практике с жизнью.

Творческо-игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий игровой проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 19:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД