Папки-передвижки

Творческие игры для детей разновозрастной группы

Ольга Булатова
Творческие игры для детей разновозрастной группы

1. Творческая игра

Название игры : «Кто ты?»

Педагог: Булатова Ольга Вячеславовна

Возрастная группа детей : вторая младшая.

Название игры : «Кто ты?»

Цель: развивать творческое воображение ребенка через создание (с помощью ряженья) и презентацию игрового образа; самостоятельное придумывание образа через внешнюю атрибутику; снятие страха публичных выступлений.

Образовательные задачи:

1) учить чувствовать себя свободным;

Развивающие задачи:

1) развивать зрительное и слуховое внимание;

Публикация «Творческие игры для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

2) развивать воображение;

Воспитательные задачи:

1) воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, художественно-эстетическая.

Используемый материал: разнообразные элементы костюмов (шапочки, жилетки, юбки, плащи, платки, и т. д., любые игровые атрибуты.

Ход игры.

Дети делятся по желанию на участников и зрителей с учетом индивидуального — типологических особенностей, сначала активные участники, мало активные — зрители, а затем наоборот.

Воспитатель: «Из сказочной страны превращений к нам прибыли необычные герои. Кто они такие, мы сейчас узнаем, когда они нам расскажут о себе, а вы можете задавать им свои вопросы».

Дети по очереди, как будто артисты выходят на сцену. Далее следует рассказ о себе. Некоторым детям нелегко удается составить рассказ, поэтому воспитатель и зрители помогают наводящими вопросами:

«Кто ты? Откуда прибыл? Где живешь? Чем любишь заниматься? Есть ли у тебя друзья?» и т. д.

Девочки чаще всего предпочитали принцесс, танцовщиц, милых и ласковых животных, а мальчики героев мультфильмов и их рассказы были насыщены сценами борьбы.

Воображение ребенка наиболее ярко проявляется при сочинении сказок, фантастических историй. Тому способствует игры «Где, Чей дом?», «Волшебные предметы».

2. Дидактическая игра

Название игры : «Веселые матрешки»

Педагог: Булатова Ольга Вячеславовна

Возрастная группа детей : вторая младшая.

Название игры : «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Образовательные задачи:

1) учить сравнивать предметы высоте;

2) учить совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами;

Развивающие задачи:

1) развивать зрительное и слуховое внимание;

2) развивать общую моторику;

Воспитательные задачи:

1) воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая.

Используемый материал: 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

Ход игры

По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка.

Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними!

Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т. д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая? Потом матрешки идут обедать.

Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку.

Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! - говорит воспитатель. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает.

Воспитатель предлагает детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой.

Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.

3. Игра, направленная на обогащение игрового опыта дошкольников

Название игры : «Мишка на прогулке»

Педагог: Булатова Ольга Вячеславовна

Возрастная группа детей : вторая младшая.

Название игры : «Мишка на прогулке».

Цель: Способствование развитию самостоятельной игровой деятельности

Образовательные задачи:

1)обучать имитировать элементарные движения под музыку.

2) обогащать представления о питании диких животных (медведь).

Развивающие задачи:

1)развивать двигательные навыки.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать внимательность, стремление точно воспроизводить движения.

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, игровая, физическая.

Дети младшего дошкольного возраста любят танцевать и шалить. В своей деятельности часто использую подобного рода игры, в которых есть элементы познавательной деятельности, физических упражнений и веселая, ритмичная музыка. Дети не только с удовольствием танцуют, но и активно участвуют в создании таких игровых пауз.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Дары леса», «Дикие животные», рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Используемый материал: игрушка Медведь, лукошко, картинки «Лес», «Малина», игрушка Пчела, бочонок с медом, музыкальное сопровождение

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Слышите, кто к нам идет?

Дети: Мишка!

Воспитатель: И правда - Медведь!

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

(Е. Мельникова)

Воспитатель: Он нас приглашает на лесную прогулку. Пойдем?

Дети: Да!

Воспитатель: А как Медведь идет?

Дети: показывают движение.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите: у Медведя с собой лукошко, зачем ему оно?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, Медведь решил собрать корешки, ягоды (малину). А что еще любят, есть медведи?

Дети: Мед

Воспитатель: А где в лесу взять мед?

Дети: У пчелок

Воспитатель: А если пчелы не захотят делиться, что будем делать?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Мы поможем Медведю?

Дети: Да!

Включается песня, далее движения по показу воспитателя, смена движений при смене темпа песни.

- Мишка гуляет по лесу

(идут медленно, имитируя походку медведя)

- Корешки нашел Мишка

(наклоняются, «собирая корешки»)

- Шел, шел и в малинник пришел!

(«собирают» малину имитирующими движениями)

- Животик погладили – вкусная малина!

- Где-то пчелы жужжат?

(прикладываем руку к ушку, смотрим вдаль, воспитатель достает пчелку)

- Вот и мед! А пчелы налетели!

Пчелы гонятся за Мишкой.

Жу-жу-жу, не будь воришкой!

(отмахиваемся от пчел)

- Уф! Еле убежали! А мед успели взять? (Да)

(несем бочонок с медом, по ходу комментируем размер бочонков)

- Мишка очень доволен прогулкой и приглашает всех танцевать! (произвольные движения под музыку)

- Все! (садимся «уставшие» на коврик)

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 летДидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 лет Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.

Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы» Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но,.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Мастер-класс «Чайная чашка». Творческие поделки своими руками ко Дню матери с детьми старшей разновозрастной группыМастер-класс «Чайная чашка». Творческие поделки своими руками ко Дню матери с детьми старшей разновозрастной группы Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных.

Подвижные игры руками детей разновозрастной группы. ФотоотчетПодвижные игры руками детей разновозрастной группы. Фотоотчет В преддверии наступления осеннего сезона, 31 августа мы решили проводить лето! Старшие ребята, используя все свои умения и навыки в аппликации,.

Развивающие игры для развития внимания «Разноцветные рожки» и «Двойная порция эскимо» для детей разновозрастной группыРазвивающие игры для развития внимания «Разноцветные рожки» и «Двойная порция эскимо» для детей разновозрастной группы 10 июня. Всемирный день мороженого Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию мы с ребятами, представляем две развивающие.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей»Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Творческие работы детей разновозрастной группы на весеннюю тему. ФотоотчётТворческие работы детей разновозрастной группы на весеннюю тему. Фотоотчёт Ребята в свободное от занятий время любят заниматься художественным творчеством. За окном во всю орудует весна:слышна капель,повсюду бегут.

Творческие работы детей средней группы. ФотоотчётТворческие работы детей средней группы. Фотоотчёт Новогодние каникулы. Прошла неделя свободной, самостоятельной, продуктивной детской деятельности на новогоднюю тематику. Вид деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческие игры для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 3 июня 2022 в 04:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД