Лучший педагог года

Творческий отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»

Елена Соловьёва
Творческий отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»

СЛАЙД 2

Работу над проектом «Зимующие птицы» мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать.

Публикация «Творческий отчёт по работе над проектом „Зимующие птицы“» размещена в разделах

С родителями провели анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц», из которого узнали, что только 40% семей помогают птицам зимой, и тогда мы решили провести конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц».

СЛАЙД 3

Выясняя с детьми, каких птиц, будем подкармливать, я пришла к выводу, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах. Тогда я предложила детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей 3-4 птицы, а 5 детей только 1-2 птицы. Из этого следует: недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

СЛАЙД 4

Так появилась идея создания информационно – творческого проекта «Зимующие птицы», участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

СЛАЙД 5

Этот проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

В своей работе я определила этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - январь

II этап -основной (практический) - февраль

III этап – заключительный – март

СЛАЙД 6

Для того чтобы успешно реализовать проект мы подобрали иллюстративный и дидактический материал по теме, в библиотеке взяли подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам, которую дети могли взять домой на выходные дни, с помощью воспитателя изучать в детском саду. Оформили уголок «Зимующие птицы».

Для родителей были оформлены Рекомендации, домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы». Изготовлены буклеты, памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц». Листовки – акции: «Помоги зимующим птицам»; «Покормите птиц зимой»; «Правила подкормки птиц». Объявили конкурс фоторепортаж «На моей кормушке» (фото, рассказывающее о подкормке птиц на кормушке).

СЛАЙД 7

Написали статью в газету «Земля Ветлужская» о нашей акции «Помоги зимующим птицам», с призывом к горожанам поддержать нас в этом благородном деле. Дома с родителями воспитанники изучали информацию в интернете о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках.

СЛАЙД 8

И работа закипела. Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, дерева, пластика. Каждый ребёнок стремился внести свою лепту в общее дело. В итоге кормушки удались на славу.

СЛАЙД 9

Домики для птиц мы развесили на территории детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки. Результат наших стараний не заставил себя долго ждать, со всех сторон слетелись к нам синицы, воробьи, поползни, сойки, снегири, даже несколько раз прилетал полакомиться салом дятел. Птицам наш приём очень понравился.

Время, проведённое на природе, стало для детей праздником.

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чей домик», «Какой домик выберет птичка», «Разрезные картинки», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу». В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц».

Разработала электронную дидактическую игру «Зимующие птицы». Данное пособие позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о зимующих птицах. Дидактическая игра использовалась в рамках НОД, в индивидуальной деятельности воспитателя с ребёнком, также в рамках семейного воспитания.

Разработала картотеки на тему «Зимующие птицы»:

- подвижные и народные игры;

- дидактические игры;

- Загадки;

- стихи;

- словесные и игровые упражнения;

- наблюдения за птицами зимой;

- пальчиковые игры.

Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

В образовательной области «Познание» для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены: Беседы на проблемные ситуации: «Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы могут летать?». Развивали умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Беседы: «Птицы наши друзья»

«Что ты знаешь о птицах»

«Чем питаются птицы зимой?»

«Покормите птиц зимой»

Беседы сопровождались показом презентаций, как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред. Просмотрели познавательный фильм «Как живут птицы зимой».

Детям очень понравилась:

СЛАЙД 10

- Экскурсия в краеведческий музей на выставку «Зимующие птицы»;

СЛАЙД 11

- Занятие в библиотеке «Путешествие в зимний лес».

Проведены дидактические игры:

- «Четвёртый лишний», «Кто на кормушке», «Каких птиц зимой на кормушке не увидишь», «Кто что ест», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

- на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы»

Обогащался сенсорный опыт детей. Упражнялись в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах.

Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц.

Наблюдали за поведением птиц на участке, рассматривали и сравнивали следы птиц на снегу, оказывали помощь зимующим птицам.

СЛАЙД 12

Мероприятия:

- Провели семейно – экологическую викторину «Зимующие птицы», где дети вместе с родителями соревновались в эрудиции по данной теме.

Играли в дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Игра в слова», «Большой маленький», «Чьё это», «угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот».

Провели сравнительное наблюдение снегиря и воробья.

В образовательной области «Чтение художественной литературы» мы учились эмоциональному восприятию образного содержания произведения, в обсуждении рассказа Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу?» подходили к пониманию значения использования автором средств выразительности. Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста.

В образовательной области «Художественное творчество» для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству. Учились лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Развивались умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, семечки.

СЛАЙД 13

Рисование

Занятия:

- «Дятел»;

- «Как розовые яблоки на ветках снегири»,

- «Моя любимая птичка»

Работа в раскрасках «Птицы»

СЛАЙД 14

Аппликация

Занятия:

- «Совёнок»,

- «Воробьи на снегу»

СЛАЙД 15

Продуктивная деятельность

СЛАЙД 16

Конструирование

Конструирование «Птица» - учились создавать знакомые образы из готовых геометрических форм, анализировать объект, видеть основные части и детали.

На музыкальных занятиях были проведены имитационные игры, связанные с игровой передачей образов – птиц, способствующих развитию воображения и творчества; проявление положительных эмоций при прослушивании аудиозаписи голосов птиц, разучивали песни по теме проекта, играли в музыкально двигательные и дидактические игры, упражнения на развитие слуха и голос.

В образовательной области «Труд». Развивали умение создавать образы птиц с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.

Была открыта мастерская по изготовлению атрибутов для подвижных игр, изготовлены маски птиц. Совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. Ежедневно чистили кормушки, подкармливали птиц.

По безопасности формировала природоохранное поведение при наблюдении за птицами.

В образовательной области «Социализация» играли в дидактические игры, была организована творческая игра «Семья птиц». Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки.); игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие птицы); игры с предметами, картинками. Инсценировки «Разговор с птицами зимой», «Жизнь птиц зимой», экологическая сценка «Доживём до весны».

СЛАЙД 17

На физкультурных занятиях были организованы подвижные игры:

«Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка».

общеразвивающие упражнения «Птички»;

игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Воробышки и автомобиль»;

игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»);

несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот».

Провели спортивное развлечение «Наши птицы - друзья».

Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей играли в пальчиковые игры, игры на развитие дыхания и психогимнастика.

Заключение

В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, были изготовлены кормушки, которые были развешаны на территории детского сада, с целью приобщения детей к охране и заботе об пернатых. В течение зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение. Выявились активные участники, они каждый день из дома приносили различный корм и кормили птиц.

СЛАЙД 18

Оформили творческую выставку детских работ.

СЛАЙД 19

В первых числах апреля мы провели итоговое мероприятие «Праздник птиц».

Воспитанники читали стихи, пели песни, танцевали, играли в пальчиковые и народные игры.

Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Наши пернатые друзья» Цели и задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о перелетных и зимующих птицах, познакомить с классификацией по виду питания,.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 00:20
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД