Папки-передвижки

Творческий отчет педагога-психолога о неделе театральной психологии в МБДОУ (20 фото)

Татьяна Еремкина
Творческий отчет педагога-психолога о неделе театральной психологии в МБДОУ

С 11 по 15 ноября в МБДОУ №73 «Веснянка» прошла «Неделя театральной психологии».

Целью которой являлось формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников детского сада, создание благоприятного психологического климата, психологическое просвещение родителей (законных представителей).

Публикация «Творческий отчет педагога-психолога о неделе театральной психологии в МБДОУ» размещена в разделах

«Неделю театральной психологии» открыла утренняя акция «Добро пожаловать в мир театра». Родителям, детям и педагогам была предложена шикарная фотозона «Театральная гримерка» и множество театральных масок, вызвавшие восторг и желание запечатлеть себя в этом моменте. Благодаря проведенной акции было привлечено внимание воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов к «Недели театральной психологии» и создание благоприятного психологического климата в ДОУ №73 «Веснянка». После акции были проведены групповые занятия, согласно расписанию.

Творческий отчет педагога-психолога о неделе театральной психологии в МБДОУ
Фото №1 С по ноября в МБДОУ Веснянка прошла Неделя Фото №2 Театрализованная деятельность театральной психологии

В группе №12 (ранний возраст) - групповое занятие «Мишка». К воспитанникам в группу пришел добрый мишка, который водил с детьми хоровод, распевал песни и рассказывал стихи с детьми. Целью группового занятия было сплочение группы, развитие эмпатии, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры, а также развитие координации движений, речи и воображения, как необходимых качеств актерского мастерства.

Фото №3 Целью которой являлось формирование общего настроения оптимистической тональности настрой на

В группе среднего возраста №7, №17, №3, №10 и №9 прошли групповые занятия «Что такое счастье?». В ходе беседы дети рассказывали, что такое счастье в их понимании и когда они чувствуют себя счастливыми. После группового обсуждения, дети прослушали сказку «Хочу быть счастливым» (О. Хухлаева) и в завершении каждый ребенок проговорил слова из сказки «Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!» дети с удовольствием отвечали «Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!». На занятии дети научились принимать и проигрывать роль. [

Фото №4 Работа психолога в ДОУ психологическую волну стимулирование интереса к психологическим знаниям и Фото №5 Отчеты о проделанной работе

В группах младшего возраста №15, №14, №5 было проведено групповое занятие «Веселые и грустные». Дети одевая шапочку зайчика, через театральную деятельность, становились то грустным, то веселым зайчиком, проигрывая чувство грусти и радости попеременно, каждому ребенку удалось прочувствовать на себе такие разные эмоции. Занятие проводилось с целью формирования адекватного ролевого развития и умения различать чувство радости и грусти.

Фото №6 Анализ работы работе психолога у родителей и сотрудников детского сада создание благоприятного психологического климата психологическое просвещение родителей законных представителей Фото №7 Публикация Творческий отчет педагога психолога о неделе театральной психологии в МБДОУ размещена в разделах Планирование по лексическим темам

В старших группах №11, №8, №16 было проведено групповое занятие «Как волк дружить учился». Дети слушая сказку инсценировали ее по ходу рассказа, они смогли, как настоящие актеры, перевоплотиться в злого волка, мудрого орла, хитрую лису и охотника. Ребята с радостью приняли свои роли, которые им очень понравилось проигрывать и перевоплощаться в сказочных героев с помощью костюмов.

Фото №8 Тематические недели Работа психолога в ДОУ Работа Фото №9 Отчеты о проделанной работе

В работе с родителями младших групп в рамках «Недели психологии» были применены нетрадиционные методы. Вместо традиционного родительского собрания с родителями были проведены игры с элементами театрализации «Театральная мозайка». В начале мероприятия родители прослушали консультацию с презентацией педагога-психолога Еремкиной Т. В. «Рекомендации родителям по составлению сказок». А затем родители групп №5, №14, №15 разыграли три разные сказки, перевоплотившись в сказочных героев с помощью костюмов и музыки. Восторгу, родителей актеров и зрителей детей, не было предела! Взрослые погрузились в атмосферу детства, испытав необычайно эмоциональный подъем, благодаря вовлечению в игру. А зрителями сказочных постановок были воспитанники младших групп, дети были чрезвычайно рады увидев своих мам и пап в роли мышки, лягушки, кошки и др. сказочных персонажей. Глаза детей и родителей светились от счастья и радости!

Фото №10 Анализ работы Театр Фото №11 Театрализованная деятельность Темочки Неделю театральной психологии открыла утренняя акция Добро пожаловать в мир театра

В преддверии открытия 65 театрального сезона дети подготовительных групп нашего сада посетили Государственный академический музыкальный театр Республики Крым (ГАМТ, который располагается в Симферополе и является неотъемлемой культурной составляющей, как города, так и всей Республики Крым. Академический театр в Симферополе имеет небольшую полувековую историю, однако за это время в нем прошло огромное количество легендарных постановок. Кроме того в академическом музыкальном театре Республики Крым довольно часто проходят концерты известных исполнителей. Ребят познакомили с театральными афишами. С большим удовольствием осмотрели оркестровый репетиционный зал, побывали на сцене и почувствовали себя настоящими артистами. Благодаря экскурсии в Государственный академический музыкальный театр Республики Крым ребята погрузились в мир театра и закулисья.

Фото №12 Родителям детям и педагогам была предложена шикарная фотозона Театральная гримерка и множество театральных масок вызвавшие восторг и желание запечатлеть себя в этом моменте

В четверг была проведена утренняя акция «Театральный блиц опрос». Мы ставили перед собой цель привлечь внимание родителей к театру, как к одному из видов досуга с детьми. Были подготовлены кубики с вопросами по теме театра, подкидывая которые родителям предлагалось ответить на выпавший вопрос. Также заранее был приготовлен раздаточный материал от Государственного академического музыкального театра Республики Крым, которой предназначался родителям с целью ознакомления с репертуаром театра.

Фото №13 После акции были проведены групповые занятия согласно расписанию Фото №14 В группе ранний возраст групповое занятие Мишка

Для воспитанников детского сада «Веснянка» был организован театральный игротренинг «Как Дюймовочка друзей искала», в котором приняли участие все воспитанники. Для любого ребенка участие в интерактивном театре – это погружение в новую историю, ведь она происходит рядом. С главными героями можно взаимодействовать – помогать, озвучивать, вместе преодолевать различные испытания. Ребята играли в подвижные игры, приняли роли кротов, катающихся на машинах, а также в ходе соревнования зайцы искали морковки, белки – шишки, а мышки – колосья пшеницы. Всем, без исключения, пришлось по душе перевоплощение в лесных героев, а также совместное сотрудничество в игровой деятельности.

Фото №15 К воспитанникам в группу пришел добрый мишка который водил с детьми хоровод распевал песни и рассказывал стихи с детьми

П

едагоги приняли участие в практикуме с элементами тренинга «Театр импровизации». В начале мероприятия прослушали консультацию с презентацией педагога-психолога Еремкиной Т. В. «Составление терапевтической сказки». В ходе обсуждения были предложены сказочные персонажи, у которых возникли определенные трудности (неряшливость, ябидничество и др.) с ними было предложено справиться методом составления сказки, что получилось благодаря совместному обсуждению и поиску верных решений. В итоге педагоги поработали продуктивно, придумав на каждую трудность пути выхода из сложившийся ситуации методом сказкотерапии.

Фото №16 В группе среднего возраста и прошли групповые занятия Что такое счастье Фото №17 В ходе беседы дети рассказывали что такое счастье в их понимании и когда они чувствуют себя счастливыми

В завершении «Недели театральной психологии» была проведена утренняя акция «Все в ваших руках», задачей которой было донести родителям как положительные и отрицательные установки влияют на формирование личности ребенка. Было предложено два вида посланий на черно-белых листах – негативные, на цветных – позитивные. Прочитав оба послания, родители наглядно увидели, что выбор методов воспитания в их руках. Основная мысль, которую мы хотели донести до родителей была идея о воспитании, как процессе взаимодействия взрослого и ребенка, и как качество этого взаимодействия влияет и формирует личность. «Что посеешь, то и пожнешь» – вот основной посыл нашей акции!

Фото №18 После группового обсуждения дети прослушали сказку Хочу быть счастливым О Фото №19 Хухлаева и в завершении каждый ребенок проговорил слова из сказки Эй небо Эй ветер Эй солнце Я хочу быть счастливым дети с удовольствием отвечали Ты хочешь быть счастливым значит будешь счастливым

Также в рамках «Недели театральной психологии» в МБДОУ «Веснянка» во всех, без исключения группах, прошли дни родительского самоуправления, с целью привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, эффективному взаимодействию педагогов с родителями и способствовать их профессиональному сближению. Положительные отзывы родителей в каждой группе говорят о том, насколько успешно удалось погрузиться в ежедневную работу педагогов, примерить на себя их роль и испытать радость от общения с детьми.

Мастер классы по изготовлению пальчиковых кукол «Топ-топ», изготовление перчаточной Куклы-Петрушки, изготовление куклы-перчатки из фетра «Поиграй-ка», принесли детям радость от творческой деятельности. Игрушки сделанные своими руками всегда радуют. Создавая игрушки для кукольного театра, ребёнок мысленно вкладывает в неё все свои добрые намерения и пожелания. Также ребята смогли перевоплотиться в любимых героев и побыть в их роли благодаря «Фабрике Фантазий» аквагримм.

«Неделя театральной психологии» в МБДОУ «Веснянка» прошла ярко, красочно и интересно для воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей). Благодаря такому обширному комплексу мероприятий была достигнута поставленная цель - психологическое просвещение родителей и педагогов, создание благоприятного климата в стенах детского сада, стимулирование интереса к психологическим знаниям и психологической службе.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Цвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологииЦвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологии Соавтор Глуходедова Татьяна Николаевна Как вы, уважаемые маамовцы, уже знаете из публикаций моих коллег о проведении в детском саду «Колокольчик».

Фотоотчет об участии детей в Неделе психологии «День счастья»Фотоотчет об участии детей в Неделе психологии «День счастья» День второй В этот день дети из группы «Калинка» рассуждали и пытались ответить на вопрос: «Что такое счастье?». Их высказывания можно.

Фотоотчёт о неделе психологии «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»Фотоотчёт о неделе психологии «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду по названием "Колокольчик" с 21 января по 25 января впервые прошла интересная "Неделя психологии".

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Фотоотчет «Участие старшей группы в Неделе психологии. День семьи»Фотоотчет «Участие старшей группы в Неделе психологии. День семьи» Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет педагога-психолога о неделе театральной психологии в МБДОУ
Опубликовано: 20 мая 2020 в 09:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД