МААМ-картинки

Творческий отчет «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Бешкарева Наталия
Творческий отчет «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему для самообразования.

Для формирования связной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Мною был разработан план работы на 2018-2019 учебный год:

1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме

Публикация «Творческий отчет „Театр как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

2. Работа с детьми в данном направлении:

1) Педагогическая диагностика;

2) Подбор дидактического материала и игр;

3) Оснащение центров «Театр» и «Речевое развитие» необходимыми пособиями и атрибутами;

4) Составление картотек на развитие связной речи, пальчиковых и артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений;

5) Разработка конспектов ОД и инсценировок спектаклей.

3. Работа с родителями:

1) Выступление на родительском собрании;

2) Подготовка консультаций, папок – передвижек, буклетов;

3) Анкетирование родителей.

Были определены цели и задачи работы.

Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.

Задачи:

• активизировать и обогащать словарный запас детей, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

развивать монологическую и диалогическую формы речи, умение строить диалог;

• Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

Поставленные задачи осуществлялись по трем направлениям:

1. «Развивающая среда»

2. «Дети»

3. «Родители»

Работу я начала с изучения методической литературы по данной теме:

1. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -N4.

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп. 2005. -N4.

3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошк. восп-1999. - N11. и т. д.

4. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно- эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

5. Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput83.htm

Первое направление – создание развивающей среды

В группе был обновлен центр «Речевого развития» играми по развитию речи, различными атрибутами для артикуляционной и дыхательной гимнастик, играми для развития мелкой моторики рук.

Так же был обновлен центр «театра» разными видами театра :

• настольным (конусный, театр на ложках);

• пальчиковым;

• плоскостным

Второе направление – это работа с детьми.

Мною были составлены и подобраны игры на развитие слуха, звукоподражание, формирование речи, пальчиковая («Дружба», «Матрешка», артикуляционная («Любопытный язычок») и дыхательная гимнастика («Трубач»). Составлена картотека пословиц и поговорок, скороговорок, подборка сказок.

Данные элементы ежедневно включала в режимные моменты, а также в непосредственную образовательную деятельность, используя как индивидуальную, так и групповую формы работы с детьми.

В ОД уделяла больше внимания на развитие монологической и диалогической речи, используя при этом упражнения по формированию выразительности речи - произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи, громкости, интонации; музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких, согласованных с музыкой движений; пантомимы, которые помогают входить в образ, развивают воображение и пластичность движений; упражнения по социально-эмоциональному развитию, направленные на овладение детьми средствами эмоциональной выразительности. Разработала проект по теме: «Путешествие в страну сказок», который закончился показом театрализованного представления «Путешествие Насти в страну сказок». Ребенок моей группы Семенова Мария в дуэте с Кочуриной Дарьей гр. № 9 «Ягодки» участвовала в городском фестивале детского музыкально-театрализованного творчества «Липецкая звездочка – 2019» в номинации «Страна поэзии» с инсценировкой стихотворения А. Барто «В театре», где получили приз зрительских симпатий.

Третье направление — работа с родителями.

Во взаимодействии с родителями стремилась достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся активными помощниками в развитии речи детей.

Для них я подготавливала консультации и рекомендации такие, как:

«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

«Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Что такое театр,

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Разработала анкеты для родителей и провела анкетирование по темам:

«Речевое развитие ребёнка»,

«Театральная деятельность детей»,

«Оздоровление детей с помощью сказок»

Оформила папки - передвижки :

«Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка»,

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного

возраста»

«Домашний театр».

Разработала памятки и буклеты для размещения в уголке для родителей:

«Игры в слова»,

«Полезные советы для родителей»,

«Пальчиковые игры»

Оформила фотоотчеты :

«В гостях у сказки»

«Мы актеры»

Большую помощь оказывали родители в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к сказкам.

Таким образом, по результатам педагогической диагностики, благодаря подобранному и разработанному материалу по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности, созданию развивающей предметно-пространственной среды по данному направлению можно сделать вывод, что у детей улучшилась степень речевого развития: обогатился и активизировался словарный запас; речь стала более отчетливой, яркой, интонационно выразительной; усовершенствовались исполнительские умения в создании художественного образа; повысился интерес к театрально-игровой деятельности. Проводя работу в этом направлении в своей группе я решила поставленные задачи на 2018-2019 учебный год.

Свою работу по выбранной теме планирую продолжить и в дальнейшем - создать теневой и платочный театры, познакомить детей с новыми для них видами театра и инсценировать сказки, а также совместно с родителями провести тематические вечера «В гостях у сказки» и «Театральная гостиная», в которых родители станут активными участниками действий.

Приложение

План работы на 2018-2019 учебный год

сентябрь

Диагностика

Беседа: «Что такое театр». «Правила поведения в театре».

Привлечение родителей к обновлению центра «Театр».

Консультации для родителей «Оздоровление детей с помощью сказок»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

октябрь

Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина»,

упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Оформление буклетов «Пальчиковые игры»

ноябрь

Театральная игра «Ходим кругом».

Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла»,

дыхательное упражнение «Трубач»

Папка- передвижка «Домашний театр».

декабрь

Игра «Дедушка Молчок».

Мимика. Игра «Подбери маску»

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

Консультация «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

январь

Беседа «Волшебники театра : гример, портной»

игры «В мастерской гримера», «В мастерской актера»,

театральная игра «Актер и режиссер»

Пальчиковая гимнастика «Матрешка»

Памятки для родителей «Игры в слова», «Полезные советы для родителей»,

февраль

Разучивание и обыгрывание слов стихотворения А. Барто «В театре»

Пантомимика «Походка», «Кто я?»,

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

Папка – передвижка «Роль театрализованных игр в развитии речи детей

дошкольного возраста»

март

Постановка и показ сказки «Путешествие Насти в страну сказок»

Этюды «Добрый мальчик», «Посещение больного».

Выставка Театр на ложках своими руками

апрель

Показ настольного театра «Маша и медведь» детям младшего

дошкольного возраста.

Игра «Ступеньки доброты»

Театральная игра «Ходим кругом».

Папка - передвижка «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка»,

май

Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?», «Самолеты загудели»,

Фотовыставка «Мы артисты».

Рекомендации для родителей «Как интересно провести досуг в кругу семьи»,

«Что такое театр,

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольников «Дидактическая игра, как средство развития связной речи дошкольников» Полкова Александра Сергеевна, Хорькова Анна Васильевна, воспитатели.

Режиссерская игра как средство развития связной речи у старших дошкольников Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников" Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Подготовил: воспитатель.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» Слово сказка известна с 17 века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", рассказывать. Талантливые сказочники в народе.

Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников» Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями, ищут новые подходы в образовании. Как.

Настольный театр как средство формирования связной речи в ДОО Настольный театр, как средство формирования связной речи. Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей.

Презентация «Отчет по теме «Развитие связной речи в коммуникативной деятельности старших дошкольников» Тема «Развитие связной речи в коммуникативной деятельности старших дошкольников» важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом.

Педсовет «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников» ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА Слайд2 «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников». Дата проведения:.

Сказка как средство развития связной речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 13:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД