МААМ-картинки

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста»

Надежда Горохова
Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие образного мышления и развития речи у детей.

Дидактические игры занимают большое место в жизни ребенка. Дидактические игры развивают всестороннее развитие дошкольников, являются методом обучения и самостоятельной деятельностью.

Публикация «Творческий отчет „Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игры являются своеобразным средством обучения, отвечающие особенностям ребенка и дидактические игры, включаются во все системы дошкольного воспитания.

Каждая игра должна быть полезна для развития детей и обязательно в игре должно быть наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия и преодоления некоторых трудностей.

Я ставила следующие задачи:

Пополнять и активизировать словарь детей – это значительно повышает уровень речевого общения.

Активизировать употребление в речи названий предметов.

Звуковая культура речи.

Развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи.

Дидактические игры, в отличии от других игр имеют определенные цели, развивают у детей умственные способности, развитие памяти, мышления, воображения, восприятия, в дидактических играх уделяется внимание и развитию сенсорных способностей.

Из этого видно, что дидактические игры используются для всестороннего развития, но в моей работе главная цельразвитие речи.

Для проведения дидактических игр нужна хорошая подготовка. Игры содержат разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств личности. Однако, чтобы их развитие действительно состоялось, необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе игр.

Для каждой возрастной группы имеются определенные дидактические игры, их содержание определяется «Программой воспитания». Перед проведением игр необходимо ознакомится с методической литературой, которая помогает и учит, как правильно провести дидактическую игру.

В проведении игр нужно использовать хороший темп речи, ее громкость, а также речевой слух и речь должна быть эмоциональной и грамотной.

Для проведения игр в своей группе я создала благоприятную развивающую среду, которая направлена на развитие речевой деятельности у детей.

Важно помнить, что любая игра опирается на определенные знания, полученные во время занятий, бесед, наблюдений. Дидактические игры должны быть полезны для умственного развития детей и любая игра должна сочетаться с занимательностью, шуткой и юмором.

В первой младшей группе дети только начинают знакомство с дидактическими играми, они воспринимают все с интересом, им нравиться все яркое, красивое. Очень важно, при обучении детей играм, речь воспитателя была яркой, правильной. В раннем возрасте у детей происходят очень существенные изменения в их развитии, он обладает величайшим достоянием человека – речью.

Важно знать, что обучая детей дидактическим играм, сначала нужно детей многому научить в процессе повседневного общения с ними, во время режимных моментов, а также на прогулке, в играх.

В первой младшей группе с помощью дидактических игр речевое развитие происходит намного успешнее, потому что задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретении новых знаний.

С малышами я проводила игры «В гостях у куклы Маши», «Что привез мишутка», «Подбери посуду для куклы».

Во второй младшей группе дети играют уже совместно и выполняют определенные условия, действия и правила, дети приобрели первый жизненный опыт среди сверстников и умение действовать в играх, поэтому дидактическая игра становиться основной формой организации, при этом нужно всегда помнить об индивидуальном подходе к ребенку.

В этом возрасте дидактические игры развивают речь у детей лучше, чем в первой младшей группе, пополнился словарный запас, улучшилась связная речь, появилось умение правильно выражать свои мысли.

В этом возрасте дети учатся не только говорить, но и при рассматривании и знакомстве с предметами различают цвет, форму, величину.

Игры становятся интересными, потому что дети имеют возможность пробовать что – то на вкус, находят предметы на ощупь.

Дидактические игры во второй младшей группе дают детям возможность больше говорить, они направлены на развитие речи и построены с постепенным усложнением игровых и учебных задач, в их понятие входит не только правильное звукопроизношение, но и отчетливое произношение звуков, фраз, слов.

Дидактические игры использовала на занятиях по развитию речи «Что лишнее?», «Найди пару», «Собери цветок».

В средней группе у детей воспитывается устойчивый интерес к дидактическим играм, дети знакомятся с новыми играми, учатся исполнять роль ведущего. В ходе игр у детей продолжается развитие связной речи, улучшается грамматический строй. Для детей в возрасте от 4х до 5 лет характерна большая устойчивость внимания и желание играть с дидактическими играми.

Дети различают более сложные формы предметов, идет словарная работа, увеличивается запас слов.

Для этого возраста дидактические игры разнообразны, это разрезные картинки, кубики с несложным сюжетом, а также лото и домино.

Учитывая возрастные особенности детей, нужно отбирать дидактические игры, в которых закрепляются знания о свойствах предметов, дети учатся группировать предметы по качеству и по назначению. Игры помогают закреплять знания и умения, а также речь и в свободной деятельности.

В этом возрасте развитие речи у детей идет по нескольким направлениям это отработка артикуляции и развитие связной речи, то есть умение выразить свои мысли словами и формируется речевое мышление.

Проводила игры с детьми «А что потом», «Ботаническое лото», «Путешествие на поезде».

В старшей группе у детей достаточно большой полученный опыт, они самостоятельно выбирают игру, распределяют роль ведущего и могут самостоятельно играть.

В этом возрасте у дошкольников все игры направлены именно на задачи по развитию речи. Продолжается совершенствоваться речь, дети правильно воспроизводят звуки. В игре совершенствуется грамматический строй речи, дети правильно употребляют существительные, глаголы и упражняются в употреблении простых и сложных предложений.

Дидактические игры важны в воспитании и обучении детей, так как способствуют подготовке детей к школе. Они развивают умение слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формировать свои мысли. Игры можно использовать и на занятиях, и в свободной деятельности.

В старшей группе проводила игры «Магазин», «Транспорт», «Цепочка слов», «Радио», «Зоологическое лото».

Работа, проводимая в детском саду, должна находить продолжение и в семье.

Я проводила работу с родителями по организации дидактических игр с детьми в домашних условиях, вела с родителями беседы на темы: «Развиваем речевое общение с помощью дидактических игр», «Всестороннее развитие детей через дидактические игры».

Изготовила папки раскладушки на темы: «Развиваем речь детей», «Познавательные интересы». Важно помнить, что работа детского сада тесно связана с семьей и приносит положительные результаты, только при совместной работе.

Из опыта работы, видно, что дидактические игры в детском саду имеют большое значение в развитии детей. Они помогают детям, достигнуть высокие результаты в развитии речи и полностью справляются с их задачами.

Дидактические игры также влияют на всестороннее развитие детей. Через игры усваивают любой материал, у детей систематизируются знания о природе, о предметах окружающего мира. В игре воспитывается творчество, самостоятельность, формируются такие качества, как дружелюбие и дисциплинированность.

Литература.

1. А. К Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». г. Москва 1991 год.

2. Д. В Менджерицкая «Воспитание детей в игре». Москва 1997год.

3. Д. В Менджерицкая «Воспитателю о детской игре». Москва 1982 год.

4. С. Л Новоселова «Игра дошкольника». Москва 1989 год

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 город Уфа Республика Башкортостан «Использование.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: "Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста" В дошкольном возрасте.

Отчет к проекту «Роль дидактических игр в развитии речи детей» В процессе реализации написанного мной проекта «Роль дидактической игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» была проведена.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста» Цель семинара – практикума: Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического.

Творческий отчет о проделанной работе по самообразованию «Знакомство детей дошкольного возраста с народным творчеством» Слайд №1: В этом учебном году основным направлением в работе музея «Русская изба» было внедрение мероприятий по активизации речевого развития.

Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста. Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста. В наш век информационных технологий, изменилось отношение людей.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возрастаЗначение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основное.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 15:40
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горохова (УИ 309029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД