Ольга Минвалиева
Творческий отчёт воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе использовала различные виды инновационных технологий: игровые; проектные; проблемного обучения; с использованием информационно-коммуникационных средств; сотрудничества и групповой деятельности; личностно-ориентированные и пр.
Публикация «Творческий отчёт воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах
Информационно-коммуникационные технологии: применение технических средств и программного обеспечения в воспитании детей, которые включают в себя обучающие видеофильмы, аудиозаписи, мультимедийные презентации. Что способствует развитию мыслеобразного восприятия ребенка, дает возможность моделировать неожиданные ситуации, нехарактерные для повседневной жизни; активизирует внимание детей посредством иллюстративного материала.
Используя технологию проблемного обучения я только определяю задачу, а затем предоставляю дошкольникам возможность, на основе ранее усвоенных знаний и приобретенных навыков, находить способы решения.
Решение проблемной задачи выполняется под руководством педагога по следующему алгоритму: осознание заложенного в задании противоречия. Формирование гипотезы его разрешения. Совместный поиск подтверждения гипотезы.
Проектные технологии: методика обучения, которая обеспечивает последовательное выполнение детьми образовательного, исследовательского либо творческого задания, направленного на создание проекта. Отличительной чертой является специфический характер сотрудничества, при котором дети, педагоги и родители принимают участие в подготовке материалов.
Виды используемых в течение года проектов: игровые (исполнение детьми распределенных ролей в вымышленных ситуациях); творческие (раскрытие созидательного потенциала, создание праздника, выставки рисунков, любимых игрушек и т. д.); практико-ориентированные ( направлены на результат и связаны с формированием социальных ценностей ребенка: посадка и уход за растением, рассказ о своей будущей профессии); познавательные (сбор информации о каком-то объекте действительности, моделирование процесса).
Технология игрового обучения: способ организации обучения в форме различных педагогических игр, моделирование ситуаций, создание сюжета и персонажей, а также поиск необходимых действий для выполнения задания в соответствии с установленными правилами.
В течении года работала по теме самообразования: «Развития речевой системы у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Способствовать развитию звуковой и интонационной речи, как способа повышения качества коммуникативных способностей ребенка, формирование представления о культуре речи.
Содержание работы:
• Беседа «Красную речь любо слушать»
• Конкурс на лучшего «чистоговорщика»
• Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся
• Дидактические игры и игры на неповторимую окраску голоса: «Настроим наши голоса» «Ложкари - чистоговорщики», «Свистулькины сказки»
• Игровые упражнения на темп речи: «За твоим языком не поспеешь босиком»
• Умение тихо или громко говорить «Много крику, мало толку»
• Фольклорные разминки «Угадай настроение», «Воспроизведение», «Наоборот»
• Рассказ из истории этикетных речевых форм «Здравствуйте», «Прощайте, извините»
• Будем талантливыми собеседниками (игровые упражнения, драматизации). Монолог, диалог
• Беседа «Слова паразиты»
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Разучивание чистоговорок»
- Оформление альбома «Эмоции»
В результате проводимой работы воспитанники : активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способны договариваться, учитывают интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
У детей развиты представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, а так же используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделяют звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, согласно тематического планирования:
День знаний. Скоро в школу.
Что я знаю о себе (права детей)
Вкусные дары осени.
Осень в лесу.
Мир книги.
Что мы знаем о России.
Русская народная игрушка. Народные промыслы.
Дорожная безопасность.
Мама лишь одна бывает. (День матери.)
Растём здоровыми.
Зимние приметы.
Если с другом вышел в путь.
«Секреты бабушкиного сундука».
Посуда и бытовая техника.
Пожарная безопасность.
Все работы хороши.
Секреты предметов.
Защитники Отечества.
Красота своими руками. Комнатные растения.
Поздравляем мам и бабушек.
Узнаю, творю, экспериментирую. (Неживая природа.)
Вода и её обитатели.
Весна стучится в окна.
Тайны третьей планеты.
Кто ещё мои друзья.
Мы - дизайнеры.
До свидания детский сад. Здравствуй школа.
Реализовывались проекты: «Речевое развитие в подготовительной группе».
Были проведены следующие итоговые мероприятия:
Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад».
Конкурс рисунков
Выставка детских работ «Осенний вернисаж».
Просмотр фильмов о животных с последующей викториной.
Вечер загадок «Ребятам о зверятах».
Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза», «Новогоднее украшение Елочке на удивление».
Выпуск стенгазеты, посвященной Дню защитника Отечества.
Концерт для мам «Любимой мамочке».
Викторина «Друзья природы».
Вернисаж «Весна стучится в окна».
Выставка рисунков «Я гражданин России».
Согласно плану были проведены разные виды развлечений.
Сезонные праздники, посвящённые осени, Новому году, «Дню защитника Отечества», «Международному женскому дню», и празднованию 76 годовщины победы «Этот праздник со слезами на глазах».
Дети принимали участие и занимали призовые места:
На уровне МДОУ за творческую работу «Осень в зонтике пришла» 1 место заняли 8 детей.
4 ребенка заняли 1 место за творческую новогоднюю поделку.
Дипломом за активное участие в подготовке новогодних праздников награждены 6 детей.
Благодарность за творческое участие в Новогодних утренниках – 2 ребенка. 12.2020 год.
В Межпоселенческом конкурсе творческих работ ко Дню космонавтики «Мы к звездам проложили путь» один ребенок занял 3 место.
8 детей получили Дипломы за участие.
Приз зрительских симпатий – 2 ребенка. 12.04.2021 год.
В районном Пасхальном фестивале «Мир вашему дому» в конкурсе чтецов 2 ребенка заняли 1 место, 3 ребенка – 2 место, 1 ребенок – 3 место.
В конкурсе пасхальных композиций – 4 ребенка – 1 место, один ребенок – 3 место. 05.2021 год.
В районном конкурсе «Подарок для воспитателя» воспитанник получил 1 место за творческую работу. 24.09.2020 год.
В течение года я, согласно плану работы МБДОУ, принимала участие во всех педсоветах ДОУ, в семинарах, конкурсах на уровне МДОУ.
- Конкурс по оформлению группы к началу учебного года.
- Смотр-конкурс оформление прихожей (1 место).
Разработала проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Участвовала в открытых показах: занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования тема: «Путешествие в страну Рисовандию» 11.2020 год.
Участвуя в региональном конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей» получила Диплом за 1 место. 12.05.2021 год.
Награждена Дипломом, как активный участник регионального креативного марафона «Весенние трели». 05.2021 год.
Награждена Дипломом по итогам Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации «Педагогический проект» - 1 место. 16.05.2021.
Награждена Дипломом победителя в IV Международном Фестивале профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей» 27.05.2021 год.
Прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Практика креативности и творческого мышления» в рамках регионального креативного марафона «Весенние трели» 22. 05. 2021 год.
…