Получи документы

Творческий отчёт воспитателя подготовительной группы

Ольга Минвалиева
Творческий отчёт воспитателя подготовительной группы

В своей работе использовала различные виды инновационных технологий: игровые; проектные; проблемного обучения; с использованием информационно-коммуникационных средств; сотрудничества и групповой деятельности; личностно-ориентированные и пр.

Публикация «Творческий отчёт воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах

Информационно-коммуникационные технологии: применение технических средств и программного обеспечения в воспитании детей, которые включают в себя обучающие видеофильмы, аудиозаписи, мультимедийные презентации. Что способствует развитию мыслеобразного восприятия ребенка, дает возможность моделировать неожиданные ситуации, нехарактерные для повседневной жизни; активизирует внимание детей посредством иллюстративного материала.

Используя технологию проблемного обучения я только определяю задачу, а затем предоставляю дошкольникам возможность, на основе ранее усвоенных знаний и приобретенных навыков, находить способы решения.

Решение проблемной задачи выполняется под руководством педагога по следующему алгоритму: осознание заложенного в задании противоречия. Формирование гипотезы его разрешения. Совместный поиск подтверждения гипотезы.

Проектные технологии: методика обучения, которая обеспечивает последовательное выполнение детьми образовательного, исследовательского либо творческого задания, направленного на создание проекта. Отличительной чертой является специфический характер сотрудничества, при котором дети, педагоги и родители принимают участие в подготовке материалов.

Виды используемых в течение года проектов: игровые (исполнение детьми распределенных ролей в вымышленных ситуациях); творческие (раскрытие созидательного потенциала, создание праздника, выставки рисунков, любимых игрушек и т. д.); практико-ориентированные ( направлены на результат и связаны с формированием социальных ценностей ребенка: посадка и уход за растением, рассказ о своей будущей профессии); познавательные (сбор информации о каком-то объекте действительности, моделирование процесса).

Технология игрового обучения: способ организации обучения в форме различных педагогических игр, моделирование ситуаций, создание сюжета и персонажей, а также поиск необходимых действий для выполнения задания в соответствии с установленными правилами.

В течении года работала по теме самообразования: «Развития речевой системы у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Способствовать развитию звуковой и интонационной речи, как способа повышения качества коммуникативных способностей ребенка, формирование представления о культуре речи.

Содержание работы:

• Беседа «Красную речь любо слушать»

• Конкурс на лучшего «чистоговорщика»

Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся

Дидактические игры и игры на неповторимую окраску голоса: «Настроим наши голоса» «Ложкари - чистоговорщики», «Свистулькины сказки»

Игровые упражнения на темп речи: «За твоим языком не поспеешь босиком»

• Умение тихо или громко говорить «Много крику, мало толку»

• Фольклорные разминки «Угадай настроение», «Воспроизведение», «Наоборот»

• Рассказ из истории этикетных речевых форм «Здравствуйте», «Прощайте, извините»

• Будем талантливыми собеседниками (игровые упражнения, драматизации). Монолог, диалог

• Беседа «Слова паразиты»

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Разучивание чистоговорок»

- Оформление альбома «Эмоции»

В результате проводимой работы воспитанники : активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способны договариваться, учитывают интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

У детей развиты представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, а так же используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделяют звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, согласно тематического планирования:

День знаний. Скоро в школу.

Что я знаю о себе (права детей)

Вкусные дары осени.

Осень в лесу.

Мир книги.

Что мы знаем о России.

Русская народная игрушка. Народные промыслы.

Дорожная безопасность.

Мама лишь одна бывает. (День матери.)

Растём здоровыми.

Зимние приметы.

Если с другом вышел в путь.

«Секреты бабушкиного сундука».

Посуда и бытовая техника.

Пожарная безопасность.

Все работы хороши.

Секреты предметов.

Защитники Отечества.

Красота своими руками. Комнатные растения.

Поздравляем мам и бабушек.

Узнаю, творю, экспериментирую. (Неживая природа.)

Вода и её обитатели.

Весна стучится в окна.

Тайны третьей планеты.

Кто ещё мои друзья.

Мы - дизайнеры.

До свидания детский сад. Здравствуй школа.

Реализовывались проекты: «Речевое развитие в подготовительной группе».

Были проведены следующие итоговые мероприятия:

Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад».

Конкурс рисунков

Выставка детских работ «Осенний вернисаж».

Просмотр фильмов о животных с последующей викториной.

Вечер загадок «Ребятам о зверятах».

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза», «Новогоднее украшение Елочке на удивление».

Выпуск стенгазеты, посвященной Дню защитника Отечества.

Концерт для мам «Любимой мамочке».

Викторина «Друзья природы».

Вернисаж «Весна стучится в окна».

Выставка рисунков «Я гражданин России».

Согласно плану были проведены разные виды развлечений.

Сезонные праздники, посвящённые осени, Новому году, «Дню защитника Отечества», «Международному женскому дню», и празднованию 76 годовщины победы «Этот праздник со слезами на глазах».

Дети принимали участие и занимали призовые места:

На уровне МДОУ за творческую работу «Осень в зонтике пришла» 1 место заняли 8 детей.

4 ребенка заняли 1 место за творческую новогоднюю поделку.

Дипломом за активное участие в подготовке новогодних праздников награждены 6 детей.

Благодарность за творческое участие в Новогодних утренниках – 2 ребенка. 12.2020 год.

В Межпоселенческом конкурсе творческих работ ко Дню космонавтики «Мы к звездам проложили путь» один ребенок занял 3 место.

8 детей получили Дипломы за участие.

Приз зрительских симпатий – 2 ребенка. 12.04.2021 год.

В районном Пасхальном фестивале «Мир вашему дому» в конкурсе чтецов 2 ребенка заняли 1 место, 3 ребенка – 2 место, 1 ребенок – 3 место.

В конкурсе пасхальных композиций – 4 ребенка – 1 место, один ребенок – 3 место. 05.2021 год.

В районном конкурсе «Подарок для воспитателя» воспитанник получил 1 место за творческую работу. 24.09.2020 год.

В течение года я, согласно плану работы МБДОУ, принимала участие во всех педсоветах ДОУ, в семинарах, конкурсах на уровне МДОУ.

- Конкурс по оформлению группы к началу учебного года.

- Смотр-конкурс оформление прихожей (1 место).

Разработала проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Участвовала в открытых показах: занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования тема: «Путешествие в страну Рисовандию» 11.2020 год.

Участвуя в региональном конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей» получила Диплом за 1 место. 12.05.2021 год.

Награждена Дипломом, как активный участник регионального креативного марафона «Весенние трели». 05.2021 год.

Награждена Дипломом по итогам Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации «Педагогический проект» - 1 место. 16.05.2021.

Награждена Дипломом победителя в IV Международном Фестивале профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей» 27.05.2021 год.

Прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Практика креативности и творческого мышления» в рамках регионального креативного марафона «Весенние трели» 22. 05. 2021 год.

Публикации по теме:

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Творческий отчёт на педсовете по теме «Патриотическое воспитание детей 4–5 лет» Слайд 2 Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть социально-нравственного воспитания подрастающего поколения и становления гармонично.

Отчёт работы подготовительной группы за 2017–18 учебный год Шапошникова Татьяна Валерьевна воспитатель высшей категории Тема по самообразованию: «Эмоционально- личностное развитие детей дошкольного.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт воспитателя подготовительной группы
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 09:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД