Папки-передвижки

Творческий отчёт воспитателя

Анна
Творческий отчёт воспитателя

Творческий отчёт воспитателя _Кузьминой А. Л. ВКК

о проделанной работе за _2019/ 2020 учебный год

Цель творческого отчета: предоставление результатов педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, проведение самоанализа результатов педагогической деятельности.

Содержание:

1. Информационно-статистический раздел

Группа: 2-ая младшая «Светлячки»

Состав группы: 21 ребенок, из них 9 мальчиков и 12 девочек.

Средний возраст детей: 3-4 года

Средняя посещаемость в группе: 80%.

Заболеваемость детей связана, в основном: с простудными заболеваниями

Публикация «Творческий отчёт воспитателя» размещена в разделах

Информация о родителях

- полные семьи: 20;

- неполные семьи: 1

-многодетные семьи: 7.

В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа во 2 младшей группе проводилась соответственно возрасту детей на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

В начале учебного года во 2 младшей группе протекал адаптационный период детей. 17 человек проходили вторичную адаптацию. Она протекала в легкой форме. Дети быстро освоились в коллективе, легко и охотно шли на контакт с воспитателем. 3 человека прошли первичную адаптацию: 2 человека - в форме средней тяжести, 1 человек - в тяжелой форме адаптации. В этот период в группе создавались благоприятные условия, для того чтобы дети быстрее привыкли к условиям детского сада. Положительное влияние на адаптационный период оказали тесное сотрудничество в работе воспитателей и родителей и индивидуальный подход к детям. Для родителей была оформлена папка-передвижка на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Режим дня в детском саду и дома».

2. Педагогическая деятельность

На 2019/2020 учебный год были поставлены следующие задачи:

1. Охрана жизни и здоровья детей.

2. Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольников, через образовательные технологии.

3. Формировать и осуществлять духовно- нравственное воспитание дошкольников.

4. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе и установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Организовывать и осуществлять работу с детьми по всем образовательным областям.

6. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет.

1. При работе с детьми использую современные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика)

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Поэтому игровая технология является одной из важнейших.

Художественно-продуктивные технологии.

Нетрадиционная техника рисования:

Нетрадиционная аппликация:

Пескотерапия

ТРИЗ-технологии

Проблемное обучение (создание педагогом проблемных ситуаций)

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Праздники:

«Золотая осень»

«День воспитателя» (для сотрудников детского сада)

«Новый год!»

«Я и мама любим спорт»

2. Развлечения:

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Малыши-крепыши»

«Сказка в гости к нам пришла» (ученики МСОШ№2)

Просмотр мультфильмов «Новый год»

3. Мастер – класс для родителей и детей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

Конкурс Снеговиков на участке д/с.

Конкурс «Новогодняя елочка на участке детского сада»

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучили программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Количество обследованных детей: 20 человек

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы»

Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении на развитие детей.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников. Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками. Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах (Картах развития ребенка).

Физическое развитие: низкий уровень: 3 (15%)/0, средний уровень: 17(85%)/20(100%)

Социально-коммуникативное развитие: критический уровень:1(5%)/1(5%); низкий уровень: 7(35%)/2(10%, средний уровень: 12(60%)/17(85%)

Познавательное развитие: критический уровень: 1(5%)/1(5%); низкий уровень: 7(35%)/2(10%); средний уровень: 12(60%)/17(85%)

Речевое развитие: критический уровень: 3(15%)/ 2(10%); низкий уровень: 10(50%)/ 4(20%); средний уровень:7(35%)/14(70%)

Художественно-эстетическое развитие: критический уровень: 1(5%)/0; низкий уровень: 6(30%)/1(5%); средний уровень: 13(65%)/19(95%)

Все дети нашей группы усвоили программный материал, за исключением 1 ребенка Девочке требуется помощь специалистов. К концу года выявить уровень развития осталось затруднительным.

Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закреплялись в индивидуальной работе с детьми и в разных видах детской деятельности (игра, труд, продуктивная деятельность и др.).

В рубрике «Домашнее задание» в информационном уголке для родителей размещались тема недели, задачи по заданной теме и индивидуальные задания для работы дома.

3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса

Одна из основных задач на учебный год - воспитание у детей духовно-нравственных качеств. Я заинтересовалась данным вопросом, решила изучить его более углубленно и выбрала темой для самообразования.

Итог работы был подведен на родительском собрании. Вниманию родителей были представлены презентация и консультация на тему: «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством сказки». В конце собрания родители показали детям музыкальное представление сказки В. Сутеева «Под грибом». Я планирую продолжить работу по этой теме и в следующем учебном году.

План работы по самообразованию на тему: "Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников"

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.

Актуальность:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Зная возрастные особенности детей дошкольного возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.

Цель работы по самообразованию: расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня.

Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный) – изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения; осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Сентябрь – декабрь 2019 год

Внедрение в практику – ежедневное чтение сказок, беседы по содержанию, НОД, инсценировка знакомых сказок, продуктивная деятельность по сказкам и др. март – май 2020 год

Представление опыта работы – выступление на родительском собрании, разработка конспектов занятий и мероприятий с детьми.

Мои достижения за учебный год (название мероприятия, направление, уровень):

Участие в открытых педагогических мероприятиях:

Для достижения компетентности в области управления образовательным процессом и повышения уровня педагогического мастерства в течение всего года я старалась принимать участие в различных конкурсах. Я отправляла публикации и разработки конспектов НОД по разным образовательным областям.

Всероссийский конкурс: «Изумрудный город»

Конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Уроки доброты» (Диплом победителя 1 место)

Конспект НОД по речевому развитию (худ. литра) Тема: пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (Диплом победителя 1 место)

Всероссийский и международный конкурс МААМ. РУ.

Свидетельство о публикации. Тема: «Как воспитать маленького патриота»

Диплом участника конкурса «Лучший конспект». Тема: «К нам гости пришли» (речевое развитие)

Диплом участника конкурса «Лучший конспект». Тема: «Вы, ребятки, помогите, мне берлогу утеплите» (художественно-эстетическое развитие: аппликация)

Всероссийский конкурс: «Доутесса»

Блиц-олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Диплом победителя 3 место)

Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» Тема: «День Победы» (Диплом победителя 2 место)

Международная Академия Образования «СМАРТ»

Педагогический конкурс «Я расскажу вам о войне» Лучшая разработка занятия. Тема: «Этот День Победы» (Диплом победителя 2 место)

«Мастер – класс для родителей и детей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

В 2019/2020 году я также прошла курсы повышения квалификации.

Тема: «Правила оказания первой помощи пострадавшим» (16 часов)

4. Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был поставлен план, в котором были указаны все совместные мероприятия: консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество». На протяжении учебного года проводились родительские собрания.

Тема: «Давайте познакомимся»

Тема: «Новый год шагает по планете»

Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством сказки»

Наиболее интересные мероприятия по взаимодействию с родителями:

Мастер – класс для родителей и детей: «Пальчиковые игры для детей по развитию мелкой моторики»

Мастер-класс для родителей и детей: «Украшение пряников ко Дню матери»

Выступление родителей на родительском собрании. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» (воспитание нравственных качеств у дошкольников)

Организация выставок совместного творчества: «Осеннее дерево» «Мастерская Деда Мороза»

5. Вывод и планы на будущий учебный год

Я считаю, что в 2019/2020 учебном году поставленные задачи были решены, но не в полном объеме. Поэтому в следующем учебном году я планирую продолжить осуществлять поставленные задачи и получить положительный результат.

Результаты деятельности группы «Светлячки» были тщательно мной проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.

Плодотворной оказалась работа над проектом: «Моя семья». Многие дети научились называть домашний адрес, имя и отчество родителей, их место работы. Родители и дети активно принимали участие в мероприятиях. На следующий год работа над проектом будет продолжена.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мой творческий мир»Фотоотчёт «Мой творческий мир» Сегодня я публикую 50 публикацию, и я хотела бы рассказать и показать вам не о творчестве детей, а о своих творческих работах. Люблю.

Фотоотчет «Творческий калейдоскоп»Фотоотчет «Творческий калейдоскоп» Развитие творческих способностей детей, является одним из приоритетным направлением в детском саду. К счастью, сейчас очень много различных.

Мой творческий коллективМой творческий коллектив Что не праздник, то новая сказочная страничка, в которой каждый участник - артист непосредственного волшебного действия. Как все волнуются.

Наш творческий май!Наш творческий май! ВЕСНА – ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРАЗДНИЧНЫХ ПОДЕЛОК! А ещё весна – это прекрасная пора года для творчества. Ведь это всегда фейерверк.

Творческий кавардакТворческий кавардак Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт воспитателя
Опубликовано: 20 августа 2020 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД