Лучший педагог года

Творческий проект «У лукоморья» (по сказкам А. С. Пушкина)

Елена Польченко
Творческий проект «У лукоморья» (по сказкам А. С. Пушкина)

в рамках районного конкурса «Воспитатель года»

Тема: «У лукоморья» (по сказкам А. С. Пушкина)

Подготовил педагог высшей категории Польченко Е. А.

Содержание проекта :

1. Вводная часть:

Психологический настрой: тренинг: «Здравствуйте»

В зал влетает шарик, на котором написано слово – «здравствуйте»

Воспитатель: - Интересно, что здесь написано?

- Что за слово к нам прилетело?

- Это слово, которое звучало сегодня чаще всего?

- Догадались? (здравствуйте)

У меня работы много

Публикация «Творческий проект „У лукоморья“ (по сказкам А, С, Пушкина)» размещена в разделах

Целый день меня зовут

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут

Чтоб здоровья пожелать

Надо (здравствуйте -говорят дети) сказать.

- Давайте дружно поприветствуем друг друга, гостей и скажем «Здравствуйте»

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, посмотрите на шарике какое то письмо. (воспитатель читает)

Дорогие ребята, приглашаем вас на праздник посвященный поэзии А. С. Пушкина.

Дети, вы знакомы с творчеством А. С. Пушкина? (ответ детей)

Какие произведения вы знаете? (Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мертвой царевне и

семи богатырях, Сказке о царе Салтане, Сказка о попе и работнике его балде)

1. Основная часть:

Вхождение в проблему

Воспитатель: Как вы считаете, что к празднику можно подготовить? ( ответ детей: стихи, песни, театральные постановки сказок Пушкина, выставки рисунков)

Ваши предложения очень интересны и достойны. А я хочу вам предложить сделать своими руками выставку поделок по сказкам Пушкина. А чтобы, поближе познакомиться с героями сказок Пушкина я приглашаю вас посетить музей.

Беседа:

Милости прошу в Музей сказки А. С. Пушкина. (открыть ширму)

В музее вашему вниманию представлены книги с произведениями великого русского поэта А. С. Пушкина, игрушки героев сказок, поделки, различная утварь. Когда Пушкин был совсем маленьким, и все звали его просто Сашей, у него была нянюшка – простая русская крестьянка - Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня. Она научила Пушкина любить Россию и богатый русский язык. (показ портрета Арины Радионовны).

Обратите внимание на этот экспонат, (сеть) вы догадались из какой это сказки? ( дети: Сказка о рыбаке и рыбке) ; А эта композиция из какой сказки? (Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки – ( ответ детей: золотые; Сказка о царе Салтане); Кому принадлежит эта вещь? ( зачитываю стихи: «Ей в приданное дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно - умело».

( дети: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

В музее лежит наливное яблочко. Как вы считаете, его можно съесть? ( ответ детей:- нет, оно из Сказки о мертвой царевне и семи богатырях)

Динамическая пауза

А. С. Пушкин очень часто описывал шум моря. На этой полочке живут звуки сказок Пушкина. Вы их послушайте и движением покажите, как вы себе представляете море.

(звучит музыка, дети изображают морские волны)

Воспитатель: А вы знаете, что почти всех героев своих сказок Пушкин соединил в одном сказочном произведении «У лукоморья».

А что означает слово «лукоморье»? ( ответ детей: изогнутый морской берег, залив) Это слово настолько старинное, что стало сказочным и волшебным.

Сказка это всегда маленькое волшебство. Вы хотите увидеть волшебство? В музее есть ларец, там живут пословицы о сказках, давайте посмотрим. (открываю, образно делаю так, что пословицы вылетели из шкатулки) Воспитатель: «Ребята давайте снова соберем пословицы в шкатулку» (дети говорят пословицы и кладут их в ларец)

Творческая игра «Следы»

В своей сказочной стране «Лукоморье», поэт описал неведомы дорожки, а на них следы невиданных зверей. Разрешите пригласить вас на неведомы дорожки, мальчики сделают следы невиданных зверей на песке, а девочки на фланелеграфе выкладут из нитей.

Воспитатель: (смотрит на работу детей) молодцы ребята, у вас получились довольно интересные по настоящему сказочные следы невиданных зверей.

Уточнение проблемы

А сейчас я хочу вас пригласить в мастерскую «Лукоморья», где вы изготовите героев сказки, которых представите на празднике посвященному А. С. Пушкину. Обратите внимание на макет сказочной страны и вспомните, какие герои живут в этой стране и из каких материалов можно их изготовить.

Воспитатель (читает) У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том (ребята, из каких материалов можно изготовить цепь (на слайде №1 появляются мех, ткань и проволока; дети выбирают правильный ответ)

И днем и ночью кот ученный,

все ходит по цепи кругом; (слайд №2 дети выбирают из какого материала сделать кота)

Идет на право - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, (слайд №3; дети выбирают из какого материала сделать лешего)

Русалка на ветвях сидит; (слайд №4)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; (слайд №5)

Избушка там на курьих ножках (слайд №6)

Стоит без окон, без дверей…

Там королевич мимоходом (слайд №7)

Пленяет грозного царя; (слайд №8)

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря; (слайд №9)

В темнице там царевна тужит, (слайд №10)

А бурый волк ей верно служит; (слайд №11)

Там ступа с Бабою Ягой (слайд № 12)

Идет, бредет сама собой;

Там царь кащей над златом чахнет; (слайд №13)

Там русский дух… там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый:

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Практическая художественно – творческая деятельность

Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие места и заняться выполнением коллективной работой.

Каждый ребенок выполняет разное задание

3. Заключительная часть:

Вывод: Воспитатель предлагает принести свои поделки и поставить их на одну единую композицию. Предложить закрепить к макету героев сказочной страны «Лукоморье». Рассмотреть и выразить свое мнение. Вам было интересно трудиться над одним общим заданием?

(ответы детей)

Презентация поделки: Предложить детям прочитать стихи.

Шишки, колечки и цветочки

А еще веселые клубочки

Получилось вовсе не подворье

А волшебное морское Лукоморье.

Создали мы руками сами

Чудесный мир всем вам на диво

Русалка, леший, кот с усами

Судите сами - как красиво.

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вспомнить приятные моменты занятия. (дети закрывают глаза, вспоминают). Затем интересуется -

какое впечатление вызвало у детей занятие, что им запомнилось больше всего?.

Воспитатель: «Я хочу, чтобы все кто хорошо работал – улыбнулись мне, а кто чувствует, что может работать еще лучше, - поаплодируйте себе».

Публикации по теме:

Летнее оформление участка по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…»Летнее оформление участка по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…» В основе оформления детского участка лежит стихотворение Александра Сергеевича Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила» Предлагаем Вам.

Познавательно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Актуальность День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о.

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

Проект по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Радуга». Познавательно - творческий проект «По сказкам.

Проект по сказкам Пушкина для детей старшей группы «Иллюстрации по сказкам Пушкина» Воспитатель: Сибикина Е. Г. Январь2018 для детей старшей группы Тип проекта: познавательно - творческий.

«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности,.

Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках»Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках» Проект «Там на неведомых дорожках….» Автор: Туленко Нина Анатольевна Краткая аннотация проекта Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов,.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «У лукоморья» (по сказкам А. С. Пушкина)
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД