Приложение МААМ

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

Татьяна Рязанова
Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «Творческий проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цель проекта : приобщение детей к русской художественной литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

1. познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;

2. развивать интерес детей к чтению художественной литературы;

3. приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А. С. Пушкина;

4. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

5. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

6. подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения уголка книги группы.

Тип проекта : творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Звездочки», родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Работа с родителями:

1. опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина;

2. выставка рисунков «Наш любимый Пушкин»;

3. выставка книг по сказкам А. С. Пушкина;

4. выставка поделок «Там на неведомых дорожках…»;

5. фотогазета для родителей «Сказки Пушкина».

Ожидаемые результаты:

1. развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

3. развитие выразительности и связной речи детей;

4. содействие творческому развитию детей;

5. развитие эмоциональной отзывчивости;

6. создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

План реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Определение темы проекта.

Составление плана работы.

Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

Анкетирование родителей.

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.

2 этап. Реализация проекта.

Речевое развитие:

Рассказ детям о жизни русского поэта А. С. Пушкина.

Чтение сказок :

- «Сказка о попе и его работнике балде»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»;

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о золотом петушке».

Заучивание наизусть отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый…»

Беседа по сказкам : «Твой любимый персонаж» (Кто, почему)

Дидактические игры «Поиграем в рифмы», «Из какой сказки отрывок».

Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку…».

Коммуникативно-личностное развитие:

Игры-драматизации по сказкам :

- «Старик со старухой»,

- «Поп и Балда»,

- «Свет мой зеркальце скажи…»,

- «Три девицы под окном».

Познавательное развитие:

Конструирование из бумаги в технике «оригами» - «Не простая рыбка – золотая».

Конструирование (напольный конструктор) «Город князя Гвидона».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки»,

«Узнай по силуэту», «Какой сказочный герой лишний».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Сказка о царе Салтане» (Т. С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада, изд. Мозаика-синтез, Москва, 2011г.) .

Рисование пальчиками «Приплыла к нему золотая рыбка».

Лепка: «Белка песенки поет да орешки все грызет», «Пришел невод с рыбкой золотою».

Аппликация: «Яблочко наливное», «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет».

Коллективная аппликация с элементами рисования «У лукоморья дуб зеленый».

Оформление альбома «Сказки Пушкина глазами детей».

Экскурсия в библиотеку (физическое, речевое, художественно-эстетическое).

3 этап. Итоговый.

Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (физическое, речевое, коммуникативно-личностное, художественно эстетическое, познавательное) .

Публикации по теме:

«Что за прелесть эти сказки!» Педагогический проект по произведениям А. С. Пушкина Паспорт проекта Педагогический проект Тема: «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Актуальность День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе по теме «Сказки А. С. Пушкина» Проект: «Сказки Пушкина» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 2 месяца (с 19.11.18 г. по18.01.19 г.) Участники:.

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о.

Проект на тему «Сказки Пушкина» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Пояснительная записка Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года.

Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках»Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках» Проект «Там на неведомых дорожках….» Автор: Туленко Нина Анатольевна Краткая аннотация проекта Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов,.

Творческий проект «В гостях у сказки» в средней группеТворческий проект «В гостях у сказки» в средней группе подготовленный и проведенный за 2017–2018 гг в детском саду 545 «Планета детства» воспитателем Андреевой ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у.

Творческий проект «Сказки Пушкина» для детей подготовительной группы Вид проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность: 3 месяца Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 18:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рязанова (УИ 13521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД