Лучший педагог года

«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект

Светлана ЛУТКОВА
«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект

ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина»

Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи я решила использовать творчество А. С Пушкина. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «„Путешествие по сказкам Пушкина“, Проект» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы и развивать свободную творческую личность через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина

Задачи: 1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

2. Развивать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого поэта, к русской литературе.

3. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей.

4. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.

6. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.

7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию, чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

8. Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

Вид проекта : познавательно-творческий, межгрупповой

Длительность проекта : долгосрочный (1год)

Участники проекта : дети среднего и старшего возраста, воспитатели, родители.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

• Презентация проведения проекта;

• Создание мини-музея «Кто живет в сказке;

• Акция «Подари детскому саду книгу»;

• Организация выставки творческих работ детей;

• Конкурс чтецов;

• Театрализованная постановка сказки.

Предполагаемый результат:

Дети:

• расширение знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

• накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений;

• воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний;

• обогащение и расширение словарного запаса детей;

формирование умения выразительно читать стихи;

• развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;

• знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

• формирование навыков сотрудничества, воспитание чувства дружбы и коллективизма;

• Проявление интереса детей и родителей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина.

Родители:

• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;

• создание творческой предметно-развивающей среды детского сада;

• участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Мой любимый герой из сказки А. С. Пушкина», помощь в оформлении.

Педагоги:

• создание уголка А. С. Пушкина в группе;

• организация книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;

• организация выставки детско-родительской рисунков «Мой любимый герой из сказки А. С. Пушкина»;

• проведение тематических занятий и бесед;

• организация экскурсии в библиотеку;

• проведение литературных викторин по произведениям А. С. Пушкина;

создание видеотеки в группе.

Подготовительный этап:

• анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

• обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С. Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. С. Грибоедова, М. И. Глинки; методическая литература.

Основной: организация образовательной деятельности

• Рассматривание портретов А. С. Пушкина;

• Чтение сказок А. С. Пушкина;

• Поход в библиотеку;

• Разучивание стихотворений и отрывков из произведений А. С. Пушкина;

• Слушание аудиосказок;

• Знакомство со сказками через музыку, живопись;

• Знакомство с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина;

• Просмотр мультфильмов;

• Вечер загадок о героях сказок;

• Оформление коллекций фотографий «Памятники А. С. Пушкина»;

• Дидактические игры «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний»,

«Найди предметы из сказок Пушкина», «Подбор признаков к предметам», «Слова –противоположности»;

• Беседы по сказкам А. С. Пушкина;

• Театрализованное представление;

• Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Заключительный этап:

• Выставка детских рисунков и поделок по сказкам А. С. Пушкина;

• Оформление мини-музея;

• Проведение литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «У сказки чистая душа»;

• Театрализованные представления сказок;

• Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина;

Презентация проекта.

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые как сны,

Сыплются слова, слова алмазы,

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Прикреплённые файлы:

pushkin-a-s_g15fe.ppt | 24372,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1475» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о.

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

Проект по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Радуга». Познавательно - творческий проект «По сказкам.

Проект по сказкам Пушкина для детей старшей группы «Иллюстрации по сказкам Пушкина» Воспитатель: Сибикина Е. Г. Январь2018 для детей старшей группы Тип проекта: познавательно - творческий.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 145 г. Владивостока» Сценарий.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ ЦРР д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 10:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД