Лучший педагог года

Творческий проект «Цветные льдинки» (1 фото)

Василя Бахтиярова
Творческий проект «Цветные льдинки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Токский детский сад»

Красногвардейского района Оренбургской области

ПРОЕКТ

Выполнила:

Бахтиярова В. Н.

воспитатель ДОУ

Тема: «Цветные льдинки»

Автор: воспитатель Бахтиярова Василя Наримановна

Возраст: 3-4 года

Предмет исследования: вода и ее свойства.

Объект исследования: влияние холода на свойства воды.

Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки.

Публикация «Творческий проект „Цветные льдинки“» размещена в разделах

Цель исследования: знакомство со свойствами воды и ее характерными особенностями.

Задачи:

1. Выяснить, из чего появляется лед.

2. Узнать, почему лед бывает цветной.

3. Устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.

Методы исследования:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- опыты;

- наблюдения.

Стратегия реализации проекта

I этап – выявление проблемы.

II этап - планирование

III этап – запуск проекта

IV этап – практическая деятельность по проверке гипотезы

V этап – осмысление результатов

Технология реализации проекта

1. Выявление проблемы. Воспитатель в группу приносит ледяную цветную фигуру и объясняет детям, что такие цветные льдинки можно сделать самим разных цветов и разных форм, а также украсить такими льдинками свой участок.

-А как их сделать?

Этим вопросом дети заинтересовались и у них возникло желание создать такие льдинки.

2. Планирование.

- Как получается лед?

- Воду надо заморозить.

- Как вы думаете, почему лед разноцветный?

- Лед покрасили.

- Как его покрасили? (ответы детей)

-А мы можем с вами сделать такие льдинки? (ответы детей)

- А как мы их сделаем? Что нам для этого нужно?

Если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получатся цветные льдинки.

3. Карта «запуска» проекта

Что дети знают? Что хотят узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?

Ульяна: вода прозрачная и холодная, бывает теплая.

Лед прозрачный, можно кататься, под ним внизу вода. Я хотела бы узнать все.

Как на нем катаются. Прочитать в книге.

Надо подумать, спросить у кого-нибудь.

Айнур: вода холодная, в ней плавают рыбы. Все о воде. Прочитать, посмотреть в магазине, спросить в садике.

Кира: водой поливают цветы. Почему вода голубая. Спросить у взрослых.

Андрей: вода голубая.

Лед – это вода. Почему плавают.

Как живет щука под льдом. Книжки почитать, поиграть, спросить у мамы, у воспитателя.

Алина: в воде живут рыбы, дельфины, ее можно пить.

Когда лед растает превращается в воду. Как вода помещается во льду.

Как превращается в большую льдину. Узнать у взрослого.

Позаниматься в садике.

Петя: она капает. Можно мыться и пить. Зачем пьют воду. В садике узнать.

Ангелина: можно купаться, когда наступает зима, она замерзает.

Можно кататься на коньках. Откуда берется вода, как река течет.

Как живут рыбы под льдом. Спросить у родителей.

В книге посмотреть.

Игорь: вода нужна для умывания руки. Как цветок поливать. У папы и у мамы, у сестры.

Диана: вода – это такие капли, которые капают из крана. Почему вода холодная. Можно в кране.

Рафаэль: на льду катаются. Как разбить лед. Спросить у мамы, позаниматься в садике.

Артем : вода замерзает и превращается в лед. Как делают фигурки изо льда. Спросить у мамы.

Юлиана: лед холодный и прозрачный Как катаются на коньках. Почитать в книге, спросить у взрослых.

Андрей Н. : лед скользкий, можно упасть. Почему опасный. Посмотреть фильм, увидеть, как катаются.

Ильназ: лед как стекло. Почему когда прыгают лед ломается. В садике.

Дарина: лед холодный. Почему лед скользит. Спросить у взрослых.

4. Практическая деятельность по проверке гипотезы

Для проверки нашей гипотезы мы с детьми решили провести опыт.

• Сначала мы взяли стаканчики стеклянные и наполнили их водой.

• Дети выбрали по желанию краску и развели ее в воде.

• Наблюдали как краска растворяется в воде.

• Вынесли на холод.

• В течение прогулки наблюдали за процессом замерзания воды. Когда вода полностью замерзла, получились льдинки.

• Мы на несколько минут занесли их в теплое помещение, чтобы они отошли от формочек. Затем каждый ребенок взял свою льдинку и украсил участок.

• Дети заметили, что некоторые льдинки отличаются друг от друга по цвету (ярче - бледнее). Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче становятся льдинки.

5. Заключение

В результате исследования мы узнали:

1. Краска растворяется в воде;

2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды;

3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму.

4. Познакомились с загадками, чтение стихов, произведений про лед.

Наша гипотеза подтвердилась, что когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.

Литература:

1. Пашкевич Т. Д. Таинство педагогического проектирования в ДОУ. Методическое пособие. – Барнаул, 2009.

2. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. — М. : Линка-Пресс, — 1997.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ ПРО ЛЕД

На дворе — горой,

А в комнате — водой?

(Лед)

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лёд)

Не драгоценный камень, а светится.

(Лед)

Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это … (лед)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

(Лед)

Вода по воде плавает.

(Лед)

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(Лед)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (лёд)

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный - красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.

(Лёд)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

(Лёд)

Голубой, как небосвод,

На реке замёрзший …

(Лёд)

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт.

(Лёд на реке)

В огне не горит, а в воде не тонет.

(Лед)

Не в темницу, а в светлицу

Запирал мороз девицу.

До весны девице

Не открыть светлицы.

(Лёд на реке)

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это?

(Река летом и зимой)

Всю зиму лежал у плетня за избой

В серебряных ножнах кинжал голубой.

(Замёрзший ручей зимой)

Изо льда плывёт гора

В море-океане.

От неё не жди добра,

Берегись, "Титаник".

(Айсберг)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

Зимнее стекло

Весною потекло.

(Лед)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает,

От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед)

В круглом окне днем стекло разбито,

К вечеру вставлено.

(Прорубь)

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня - как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

(Льдинка)

СТИХИ ПРО ЛЕД

Татьяна Ильина Антуфьева

Сокрушается народ:

заболел весною лёд!

Поднялась температура,

тает прямо на глазах!

Срочно ищется микстура

заболевший лед спасать.

Под окошками у Юли-

слезы льются у сосули,

как из полной кружицы-

накопилась лужица.

Всем вчера сказала Гала:

-Льда на речке стало мало!

Ваня и Алеша знают:

-Тает крепость ледяная!

В младшей группе у Егорки

на площадке след от горки.

Как спасти остатки льда?

Может, кликнуть холода?

Срочно позвонить Морозу,

Полюс Северный позвать?

Все серьезные вопросы

надо маме задавать!

Та сказала: -Не годится

нам весной со льдом возиться.

Пусть растает без следа.

Всем вокруг нужна вода!

Гляньте, бойкие синицы

норовят в той луже мыться!

Там, где "крепость" утечет,

мигом травка прорастет.

То-то будут скоро рады

муравьи и муравьята.

А река растопит льдины

их отдаст в моря-глубины.

И по морю корабли

будут плыть на край земли.

Поняли! Болезни льда-

радость всем, а не беда!

СТИХИ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Познакомьте детей с опасными ситуациями, которые могут им встретиться зимой и весной на замерзших водоемах. Учите детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придё т беда:

Зимой холодная вода…

На замёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоё мы опасны:

Может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться –

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы…

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это — так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

КРУГЛЫЙ ГОД – ГЛАДКИЙ ЛЕД

Михаил Садовский

Зимой мы часто скучаем по теплу и солнцу, хочется позагорать, поплавать! А летом скучаем по снежным горкам и каткам!

Но теперь люди так сделали, что и зимой можно плавать и нырять в бассейне, а летом кататься на коньках и играть в хоккей.

И вот как.

Построили прекрасное здание - Дворец спорта. Трибуны для зрителей с четырёх сторон. Посредине ровная площадка, бетонный пол. Но не простой пол: в нём трубы проложены, и спускаются они вниз, в подвал, к специальным холодильным машинам. Накрыт пол деревянным настилом. Играют здесь в баскетбол и волейбол, штангу поднимают и гимнастикой занимаются.

А когда надо в хоккей играть, снимают настил и заливают пол водой. В подвале включают холодильную установку, и начинает она по трубам гнать холодную жидкость - рассол. Трубы становятся холоднее, холоднее, и весь пол охлаждается.

Пройдёт несколько часов, вода застыла - вот и готов каток! Лёд гладкий как зеркало! Блестит!

Играйте, хоккеисты! Тренируйтесь, фигуристы, круглый год!

Пусть на улице оттепель - здесь отличный лёд! Пусть на улице лето, жара - здесь отличный лёд! И зрителям хорошо: всегда тепло во Дворце спорта и нет ни дождя, ни снега, ни ветра.

Теперь строят искусственные катки не только для хоккеистов и фигуристов, но и самые настоящие беговые дорожки для конькобежцев-скороходов.

Тренируются круглый год и прославленные спортсмены, и начинающие фигуристы, и хоккеисты - будущие мастера.

Не надо ждать морозной погоды, не надо тосковать по льду летом. Круглый год - гладкий лёд!

Творческий проект «Цветные льдинки»
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки»Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.

Фотоотчет «Делаем цветные льдинки»Фотоотчет «Делаем цветные льдинки» С ребятами средней группы провели интересные опыты с водой. В песочные формочки налили воду, рассмотрели и понаблюдали: вода бесцветная,.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Конспект «Разноцветные льдинки» Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Разноцветные льдинки».

Оформление территории в зимний период. Мини-музей «Цветные льдинки» на участке детского садаОформление территории в зимний период. Мини-музей «Цветные льдинки» на участке детского сада Ну вот и прошли новогодние, рождественские и крещенские праздники. Родители немного выдохнули и успокоились. Начались серые будни. Но жизнь.

Педагогический проект поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Цветные льдинки» Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был.

Танец «Льдинки-снежинки» Видео Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. Лазурь.

Творческий проект «Мы — экологи» Цель: учить беречь природу, приумножать природные богатства,формировать экологические знания. Программные задачи: формировать знания детей.

Творческий проект «Добро»Творческий проект «Добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Пояснительная записка Проект разработан для детей старшего.

Экспериментирование в детском саду «Цветные льдинки»Экспериментирование в детском саду «Цветные льдинки» Оформить участок в зимнее время года? Нет ничего проще! Для этого нам понадобятся обыкновенные воздушные шары, вода и немного терпения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Цветные льдинки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД