ОЛЬГА БАРЫШНИКОВА
Творческий проект «Деловая риторика и основы публичного выступления педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Современные условия развития Российского общества диктуют переход на качественно новый уровень образования. ФГОСы предъявляют новые требования к профессиональной компетентности педагога. (Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»).
В качестве основных требований к педагогу предъявляются не только хорошее знание своего направления, но и мотивация к профессиональному развитию, самосовершенствованию. Как сказал Александр Григорьевич Асмолов на втором всероссийском съезде дошкольных работников: «Кадры решают всё»
Публикация «Творческий проект „Деловая риторика и основы публичного выступления педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Скажите мне, пожалуйста, уважаемые коллеги, какими компетенциями должен обладать современный педагог?
Методологическая компетентность: Реализация системно-деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДО, группа, каждый ребенок). Совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач.
Психолого-педагогическая компетентность. Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательного процесса (педагогический анализ, умение проектировать цели, корректировать и анализировать результаты образовательного процесса).
Исследовательская компетентность. Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы.
Акмеологическая компетентность. Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.
Информационно-коммуникационной компетентности. Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.
Ну и конечно же это Коммуникативная компетентность. Заключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги) и Презентационная компетентность. Умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т. д.
Тема моего творческого проекта «Деловая риторика и основы публичного выступления педагогов ДОУ»
Наилучший оратор тот, который своим словом и научает слушателей, и доставляет удовольствие, и производит на них сильное впечатление
Цицерон
Риторика в переводе с греческого это «ораторское искусство» филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, мировоззрение, красноречие
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Об этом говорится и в 273-ФЗ «Законе об образовании РФ», и в «Профессиональном стандарте педагога, и во «ФГОС ДО»
Публичные выступления педагога стали неотъемлемой частью его профессиональной деятельности. С каждым годом возрастает уровень и требования в конкурсах профессионального мастерства, выступления на различных семинарах, конференциях, а так же выступление на родительском собрании, консультации, сообщения, доклады на педсоветах- это все разновидности коммуникации, позволяющей установить интеллектуальный и эмоциональный контакт с большим количеством людей. Кроме того, публичные выступления – это яркий показатель общей культуры человека.
Присутствуя на публичных выступлениях коллег, приходит понимание, что это зачастую вызывает для них явные затруднения. Педагоги не достаточно профессионально формулируют текст своего выступления, демонстрируют эмоциональное напряжение, волнение во время публичного выступления, не могут сфокусировать внимание слушателей на своем выступлении.
Данные наблюдения дали начало данному проекту.
Цель проекта :
Повысить уровень публичных выступлений педагогов в профессиональной деятельности
Задачи:
1. Закрепить знания педагогов о культуре речи
2. Улучшить качество публичных выступлений на методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства, родительских собраниях
3. Повысить уровень коммуникативных навыков педагогов (умение выстраивать диалог, вести дискуссию)
Ожидаемый результат проекта
1. Повышение профессионализма педагогов в сфере публичных выступлений
2. Повышение самооценки педагога
3. Повышение уровня коммуникативных навыков педагога
Этапы проекта
Теоретический (октябрь)
Изучение методической литературы
Составление проекта
Практический (ноябрь- март)
В практическую часть проекта входят разные мероприятия по данной проблеме
1. Ноябрь семинар-практикум «Ораторское искусство как социальное явление» с использованием видеороликов
На семинаре мы с педагогами просматривали видеоролики выступлений депутатов, телеведущих, конкурсантов в профессиональных конкурсах. Педагоги выявляли плюсы и минусы выступлений, играли в игру «Продолжи речь депутата, либо телеведущего по смыслу».
2. Декабрь деловая игра «Знатоки правильной речи»
В игре участвовали две команды, в ходе игры педагоги выполняли такие задания как «Замени предложение пословицей», «Произнеси скороговорку от лица предложенных героев», «Расскажи сказку по другому», «Объясни значение слов» и другие
3. Январь дебаты «Ораторский турнир»
В январе планируем провести «Ораторский турнир» Педагогам нужно будет прорекламировать интересный прием, либо технологию в работе с детьми, используя навыки выступления.
4. Февраль мастер-класс «Секреты красноречия»
В феврале проведем мастер-класс «Секреты красноречия», где творческая группа подготовит интересные приемы, идеи которые можно использовать в ходе проведению родительских собраний, консультаций, умения держать себя на публике.
5. Март
Продукт проекта : Конкурс на лучшую самопрезентацию из опыта работы педагогов.
Будет разработано положение конкурса и согласно положению педагоги презентуют сообщение из опыта работы, покажут себя в умении дисскусировать, отвечать грамотно на поставленные вопросы и т. д.
По результатам конкурса будет награждение за лучшую самопрезентацию опыта.
Вывод:
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду.
Для успешного достижения целей, в какой либо деятельности, необходимо стремление самих педагогов работать эффективно и тогда цели будут достигнуты.
Если вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на вас. Джим Рон