Мария Викторовна Симонова
Творческий проект «История олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка
творческого проекта
«История олимпийских игр»
Авторы проекта
Дети, родители и педагоги группы ГБОУ детский сад № 955
Название проекта
«История олимпийских игр»
Вид проекта
Познавательно-исследовательский
Длительность
(январь)
Возрастная группа
Старшая группа
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Цели и задачи проекта
Публикация «Творческий проект „История олимпийских игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель: знакомство с историей возникновения Олимпийских игр.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр;
2. укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивая эмоциональное благополучие;
3. формирование коммуникативных навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками в процессе совместных действий;
4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
5. обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с окружающим миром;
6. взаимодействие с родителями через непосредственное вовлечение их в исследовательскую деятельность
Планируемые результаты
Дети:
- овладение представлениями об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
- развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад;
-овладение волевыми качествами, целеустремленностью, организованностью, трудолюбием, инициативностью, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах.
Родители:
- расширить кругозор родителей по данной теме;
- развитие интереса к деятельности детей в группе и в детском саду и вовлечение их во взаимодействие, как с ребенком, так и с педагогами;
-формирование союза «ребенок-родитель», видеть ребенка и взаимодействовать с ним, опираясь на его сильные стороны;
Педагоги:
- создание информационной базы: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме;
- реализация своего творческого потенциала;
Краткое содержание проекта
Приближаются Олимпийские игры, которые будут проходить в нашей стране. В связи с этим событием возникла потребность в ознакомлении детей с историей Олимпийского движения и символикой Олимпиады. Нами было решено, что наша проектная деятельность будет направленна на решение вопросов связанных с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой.
Этапы реализации проекта
1 этап «Организационный»
- изучение литературы по данной проблеме;
- создание условий для детской деятельности в рамках проекта
- обогащение развивающей среды группы с помощью создания уголка посещённого Олимпийскому движения, создание композиции «Зимние виды спорта»;
- сбор и накопление материала
2 этап «Основной»
-беседа с детьми об истории Олимпийского движения и Олимпийской символики;
- показ презентаций;
- просмотр мультипликационных фильмов;
- организация уголка посвященного Олимпийскому движению;
- создание композиции «Зимние виды спорта»;
- создание аппликации «Фигуристы»;
- создание рисунков на тему «Спорт и мы»;
- рассматривание иллюстраций;
-папки передвижки для родителей «История Олимпийского движения»;
-размещение материала на сайте группы;
-изготовление буклетов для родителей.
3 этап «Продукты детской деятельности»
- уголок, посвящённый Олимпийскому движению;
- композиции «Зимние виды спорта»;
- альбомы с продуктами детского творчества;
- презентации и фотоотчёты.
4 этап «Презентация проекта»
- презентация проекта «История Олимпийских игр»;
- просветительско-информационный буклеты для родителей.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
«ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»
В этом году в нашей стране будут проводиться Олимпийские игры. И каждому из нас хочется, что бы наши спортсмены показали себя с лучшей стороны и конечно выиграли большее количество олимпийских наград.
Беседуя с детьми о разных видах спорта, нам стало понятно, что эта тематика очень интересна для детей старшего дошкольного возраста и тогда мы решили познакомить их с историей возникновения Олимпийских игр.
На первом этапе проекта нами была изучена литература по данной проблеме. В результате этой работы мы не только вспомнили давно известные факты, но и узнали много интересного, что по нашему мнению также должно было заинтересовать наших воспитанников. Для развития познавательного интереса нам предстояло создать в групповом помещении условия для деятельности детей. Нами были организованы рабочие места для творчества детей, где наши воспитанники могли свободно творить.
Особый интерес вызвало создание композиции посвященной Олимпийскому движению «Зимние виды спорта». Ребята с большим удовольствием рассматривали иллюстрации, сами мастерили из подсобного материала и пластилина. В результате этой работы у нас в группе появился настоящий уголок посвящённый Олимпиаде.
Вторая часть нашего проекта заключалась в том, чтобы не только расширить знания детей об Олимпийском движении, но и сделать так, чтобы ребята испытывали чувство гордости за достижения Российских спортсменов, как в прошлом, так и в настоящем. В процессе работы мы не только рассказывали детям о том, почему игры называются Олимпийскими, и о том, как они зарождались, но и о том каких достижений достигли наши спортсмены.
Особый интерес вызвал рассказ воспитателя о божественном происхождении Олимпиады. Дети с увлечением слушали о подвиге Геракла, о соревнованиях, проводимых в Древней Греции. Всё это помогло нам сформировать интерес к данным играм.
Нельзя не рассказать о просмотре мультипликационных фильмов. С начало мы думали, что данный вид работы будет интересен детям, только как просмотр очередного мультипликационного фильма, но мы ошиблись. Наши воспитанники не только с большим интересом смотрели сами мультики, но и после просмотра обыгрывали понравившиеся сюжеты и с большим удовольствием воплощали уже полюбившихся героев в поделках и рисунках. В процессе совместной работы в нашей группе был организован уголок, посвящённый Олимпийскому движению. В его создании принимали участие не только сотрудники группы, но и родители. Здесь следует отметить участие и заинтересованность самих детей. Позже, родители рассказывали нам, что дети постоянно им напоминали о создании уголка. И в итоге наш уголок пополнился фотографиями детей, разной Олимпийской символикой, не только современной, но и прошлых Олимпиад.
В процессе непосредственной образовательной деятельности дети трудились над создание работ, посвященных разным видам зимнего спорта.
Всю проделанную работу мы выкладывали на сайт нашей группы в интернете, а также подготавливали буклеты для родителей с целью заинтересовать их этой работой.
По окончанию работы состоялась презентация проекта.
Надеемся, что полученные знания и опыт работы разовьют в наших детях чувство патриотизма и соревновательный дух. И когда на этой Олимпиаде будут выступать спортсмены защищающие честь нашей великой страны и занимать первые места, наши ребята будут искренне радоваться их успехам.