МААМ-картинки

Творческий проект «Я и моя семья» во второй младшей группе

Юлия Макарова
Творческий проект «Я и моя семья» во второй младшей группе

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Сроки реализации проекта : 08.112021г. по 26.11.2021г.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Творческий проект „Я и моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Формы организации проекта :

Тематические беседы

ООД (лепка, познавательное развитие, физическое воспитание)

Чтение художественной литературы

Консультации для родителей

Игровая деятельность (Сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры)

Самостоятельная деятельность детей

Методы организации проекта :

1. Наглядный

2. Словесный

3. Практический

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи. Научаться устанавливать родственные связи в своей семье. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Дети и родители проводят больше времени вместе. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

План график мероприятий

I этап – подготовительный

1. Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2. Знакомство родителей с проектом.

3. Проведение консультаций, бесед с родителями. Привлечь активное участие родителей.

4. Подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

II этап – основной

Работа с детьми

Деятельность

Беседа «Мой дом, моя семья Беседа, рассказ

Беседа «Мамочка, мамуля» Беседа, рассказ

Рассматривание иллюстраций, картинок о семье

«Катины наряды», «Подбери посуду для куклы», «Кукла Катя обедает», «Накроем стол к чаю» Дидактическая игра

«Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» Чтение художественной литературы

«Пряники» ООД Лепка

«Серенькая кошечка» муз. М. Красева; слушание «Новая кукла» П. И. Чайковского Слушание

«Дочки матери», «Бабушка приехала» Сюжетно-ролевая игра

А. Барто «Посидим в тишине»

«Моя дружная семья», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Аленушка и братец Иванушка», ««Волк и козлята Чтение художественной литературы

«Моя семья» ООД познавательное развитие

«Семья», «Кто живет у нас в квартире». Пальчиковые игры

«Варвара-краса, длинная коса» ООД познавательное развитие

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» Подвижная деятельность

Работа с родителями

Знакомство родителей с темой проекта

Сбор фотографий для Фотовыставки «Я и моя семья»

«Семейное древо - Моя семья»

Выставка «У мамы руки золотые»

Консультации

-Куда сходить с ребенком в выходные.

-Семья и семейные ценности.

III этап заключительный

1.«Семейное древо - Моя семья»

2. Фотовыставка «Я и моя семья»

3 Выставка «У мамы руки золотые»

4. Презентация (отчет по проекту) «Я и моя семья

Оценка результатов и отчетность

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, фотовыставка, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление фотогазеты, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи в совместном изготовлении «Семейное древо - Моя семья»

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Я и моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 января 2022 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД