Елена Панова
Творческий проект «Мой любимый детский сад» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Любовь к Родине – естественная основа патриотизма, которая формируется с раннего детства. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Творческий проект „Мой любимый детский сад“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины. Поэтому данная работа включает целый комплекс задач:
• Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу (селу);
• Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
• Воспитание уважения к труду людей; развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• Формирование элементарных знаний о правах человека;
• Расширение представлений о России, её столице;
• Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
• Формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту и т. д., т. к. воспитывает в ребё нке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
В основе нравственно-патриотического воспитания лежит развитие чувств.
«Ничто-ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования….»,-писал К. Д. Ушинский.
Особую группу составляют нравственные чувства.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками.
Чувство Родины… Воспитание его у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит малыш перед собой, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.
С младенчества ребёнок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и они передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, родной улицей, городом или селом, а затем уже со своей страной, её столицей и символами.
Таким образом, система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:
• Семья
• Детский сад
• Родная улица
• Родной город (село)
• Страна, её столица, символика
• Права и обязанности – Конституция.
Мы остановимся на теме «Наш детский сад».
По этой теме был составлен творческий проект «Мой любимый детский сад», посвящённый Юбилею нашего дошкольного учреждения. Данный проект полностью отвечает задачам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Основной целью проектной деятельности является:
• Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному детскому саду,
В поставленных задачах чё тко прослеживается развитие нравственно-патриотических чувств:
• расширять кругозор детей через познание культурного наследия своего народа,
• воспитывать уважение к труду сотрудников дошкольного учреждения; воспитывать бережное отношение к окружающим, любовь к ним
• обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально-насыщенного общения;
• вызвать эмоционально положительный отклик у детей и взрослых,
• заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта;
• поддерживать устойчивый интерес к проблеме;
• совершенствовать уровень накопленных практических навыков,
• активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь,
• развивать творческое воображение и фантазию.
Участниками проекта являются : дети подготовительной группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.
Проведена предварительная работа:
• экскурсии по помещениям детского сада с целью знакомства с трудом сотрудников детского сада,
• прогулка по улице Пушкина с целью получения географического представления (адрес детского сада, месторасположения его по отношению к другим объектам,
• прогулки по территории детского учреждения, рассматривание зелёных насаждений на участках, оборудования,
• посещение мини – музея «Изба» с целью ознакомления с русским народным бытом,
• рассматривание фотографии первых выпускников,
• заучивание стихов, частушек; разучивание песен, танцев в стиле русского фольклора.
Активное участие приняли родители
• приобрели атрибуты для украшения группы и музыкального зала,
• подобрали фотографии выпускников для создания альбома «Мои родные и близкие – выпускники детского сада»,
• распределили роли и обязанности в проведении праздничного мероприятия,
• изготовили вместе с детьми поделки, игрушки в подарок детскому саду,
• организовали чаепитие вместе с детьми,
• закупили подарки для детей.
Проект проходил поэтапно.
На 1-ом этапе проектной деятельности была сформулирована проблема:
• как можно организовать празднование юбилея детского сада?
Спланировали деятельность детей, родителей, сотрудников.
На 2 этапе проекта дети занимались практической деятельностью:
• с огромной фантазией дети сделали постройку из строительного материала «Детский сад в будущем»;
• на занятиях по ручному труду выполнили подарки для сотрудников «Чебурашка» (аппликация из ниток);
• постарались и на занятиях по рисованию: нетрадиционным способом выполнили открытки-приглашения для родителей на праздник, рисунки на тему «Мой любимый детский сад»;
• желание сделать аппликации «Мои любимые игрушки», использовав разные материалы (мех, картон, ткань, др.) возникло у каждого;
• из лучших работ создали стенд «Мой любимый детский сад»;
• составили творческие рассказы в режиме письма и по предложению детей оформили книгу «Я люблю свой детский сад»;
• организовали выставку поделок «Своими руками в подарок детскому саду», с гордостью дети рассказывали, как они вместе с родителями выполняли работу;
• оформили стенд с фотографиями «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», где были запечатлены моменты экскурсий по детскому саду, поздравление сотрудников с Юбилеем;
• не остались без внимания и малыши: для них была показана сказка «Колобок»; организовывали сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Наши занятия»; игры-драмматизациипо по произведениям: «Маша-растеряша» Л,Воронько, «Весёлый магазин» Э,Мошковской;
• на музыкальных занятиях с огромным удовольствием пели народные песенки, разучивали русские народные танцы, хороводы, игры;
• активное участие приняли дети в украшении группу, вместе с родителями.
3-им этапом проекта является праздничное представление «Мы с округи всех гостей позовём на юбилей» (в русском народном стиле с участием родителей).
На 4-ом этапе была поставлена новая проблема: создать фотолетопись всех 39 выпусков нашего детского сада, где 40-ым выпуском будет наша группа.
По окончанию проекта дети будут знать : об истории детского сада, о его традициях; пополнят знания о труде сотрудников дошкольного учреждения; о жанрах фольклорных форм; культуру русского народа.
Дети будут уметь: составлять творческие рассказы, выразительно воспроизводить заученные произведения малых фольклорных форм, применять различные нетрадиционные способы в изодеятельности, совместно с родителями выполнять поделки из природного материала.
Дети будут воспитывать в себе: чувство гордости за свой детский сад, желание своей работой сделать приятное окружающим.
Всё это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.