Лучший педагог года

Творческий проект «Пастила — полезное угощение»

Жанслу Жозясаровна
Творческий проект «Пастила — полезное угощение»

Городской конкурс проектов

«Самый юный исследователь»

Творческий проект на тему

«Пастила-полезное угощение»

Новотроицк, 2018г.

Содержание

Введение…. 3

1 Исследовательская часть…. 6

1.1 Почему я решил делать пастилу…. 6

1.2 Что такое пастила?. …. 6

1.3 Экскурсия «В поисках натурального меда»…. 6

1.4 Мастер – класс «Как определить натуральный мед». …. 7

2 Практическая часть …. 7

Публикация «Творческий проект „Пастила — полезное угощение“» размещена в разделах

2.1 Опыт с яйцом «Свежее не свежее» …. 7

2.2 Опыт «Выбираем натуральное яблоко». …. 7

2.3 Практикум «Запекание яблок».…. 8

2.4 Мастерская «А вот и пастила» изготовление пастилы…. 8

Заключение…9

Список литературы….10

Усердно сохранив, приумножаем

Традиции старинные свои.

Попробовать на вкус вас приглашаем

Историю… в музее пастилы!

Казалось бы, ну, что же в ней такого?

Ну, кто не ел обычной пастилы?

«Попробуйте!» - вам скажут одним словом.

Вы будете навек покорены

Ольга Гулевич

Введение

Пастила является исключительно русским десертом, который имеет богатую историю. Впервые лакомство было приготовлено в Коломне еще в XV веке. Рецепт держался в секрете более трех веков и передавался от отца к сыну. А впервые пастила была приготовлена монахами, которые с помощью чуда превращали яблоки в белые облака. В XVIII веке слух о пастиле дошел до знаменитых Куприяновых купцов, которые организовали фабричное производство данного продукта на всю территорию Руси. Благодаря им, мы все познали такое чудесное лакомство как пастила. Это не только вкусное лакомство, и при правильном приготовлении очень полезное. Мед, входящий в состав, содержит множество элементов, которые способствуют к улучшению метаболизма в нашем организме, а также нормализируют энергетические и синтетические процессы. Благодаря им наш организм быстрее расцепляет и выводит лишний сахар. Еще одним с полезных веществ является фруктовая клетчатка. Она содержит много витаминов, способствует улучшению пищеварения, очистке кишечника от шлаков, в составе пастилы находятся различные полезные минералы.

Актуальность выбора темы и значимость исследования

Раскрыть секрет сладостей увлекательное и интересное приключение, это самое простое, доступное, недорогое и безопасное занятие. Все люди на всем белом свете любили, любят и будут любить сладкое, поэтому эта тема актуальна и для меня. И может быть, проведенный мною опыт повлечет за собой интерес к изготовлению пастилы, а может, поможет, более избирательно относится ко всему сладкому, что нам предлагают в кафе и магазинах. А может быть, кто - то станет кондитером или врачом.

Цель исследования: Изготовление пастилы в домашних условиях в качестве полезного угощения для друзей.

Задачи:

- узнать историю появления пастилы, её состав, классификацию и виды;

- изучить полезные свойства пастилы, влияющие на организм человека

- исследовать этапы получения и способы приготовления пастилы;

- подготовить продукты для приготовления сладости;

- изготовить пастилу способом домашнего приготовления.

Гипотеза:

Если я приготовлю пастилу в домашних условиях, то смогу угостить своих друзей полезными сладостями.

Методы:

Поисково-исследовательский метод:

• Опрос детей и взрослых

• Изучение литературы

• Поиск информации в интернете

• Экскурсия на выставку меда

Практический метод:

• Опыт с яйцом «Свежее не свежее»

• Опыт с яблоком «Выбираем натуральное»

• Практикум «Запекание яблок»

Средства

«Книга путешествий. Пешком по России» Издательство: Издательское решение

Интернет-ресурсы:

• сайт для детей povarenok.ru›recipes/destiny/35/

• Википедия

• Средства ТСО

• DVD- диск «Околоколомна»

Объект исследования: приготовление полезного угощения-пастилы в домашних условиях.

Предмет исследования: пастила

Для достижения цели мы наметили следующий план исследовательской работы:

1. Поиск и накопление информации по теме пастилы, её состав, классификация и виды;

2. Изучение полезных свойств пастилы, влияющие на организм человека;

3. Исследование способов приготовления пастилы;

4. Получение и подготовка продуктов для изготовления пастилы к работе;

5. Изготовление пастилы в домашних условиях.

Предполагаемый результат исследовательского проекта :

Получить пастилу, познакомиться с ее свойствами и технологией приготовления. Изготовление пастилы своими руками и привлечение окружающих к этому процессу.

При выполнении проекта мне необходимо было ознакомиться с теоретическим материалом. Для этого я воспользовалась возможностями интернет и книгами по кулинарии, DVD. Например, такими электронными источниками, как Википедия, научными статьями на тему: «История Коломенской пастилы», «Технология и оценка качества пастилы» и детский мультфильм «Околоколомна».

А также такие книги как, А. Русакова «Книга путешествий. Пешком по России».

1. Исследовательская часть

1.1. Почему я решил заняться приготовлением пастилы.

Я очень люблю сладкое, но иногда у меня бывает аллергическая реакция. Поэтому мама мне не разрешает, есть много сладкого.

Я решил подумать, что можно сделать для того чтобы сладости были не только вкусными, но и полезными. Я спросил у своего воспитателя:

Бывают ли полезные сладости»? Жанна Евгеньевна вспомнила, что в детстве ела полезную для организма пастилу, которую её мама готовила дома. Она состояла из яблок и меда. И все было домашнее и очень вкусное. Я спросил, как её изготовить? Жанна Евгеньевна посоветовала мне попробовать самому узнать, чем полезна пастила и как ее приготовить.

1.2Что такое пастила?

Для того, чтобы узнать, что такое пастила и откуда она берется, я провел опрос среди друзей.

В результате были получены следующие данные:

О том, что пастилу можно купить в магазине ответили 8 ребят, Максим и Леша не знают, но предложили посмотреть в интернете, а Аня сказала, что можно узнать у бабушки. (Приложение1).

В группе во время просмотра познавательного мультфильма «Околоколомна», мы узнали интересные факты о пастиле.

Пастила – старинное русское лакомство, приготовляемое из яблок кислых сортов, меда или патоки.

В Коломне построили музей пастилы.

В интернете мы узнали интересную информацию:

Пастила первый средневековый консерв на Руси.

Пастила признана полезным лакомством.

Пастила содержит много пектина, витаминов и много различных минералов.

А моя соседка, бабушка рассказала, что только так, в детстве они могли заготовить яблок на зиму.

Для того чтобы приготовить такое полезное лакомство, как пастила, требуется яблоки, натуральный мед, и свежие яйца. Для начала мы решили съездить на медовую ярмарку к тете Наташе, чтобы узнать какой мед самый полезный, натуральный и не вызывает аллергии.

1.3. Экскурсия «В происках натурального меда»

У тети Наташи мы увидели большое разнообразие меда. Оказывается мед бывает всех оттенков, от светло-желтого, до коричневого и бурого.

Также мы узнали, что мед – не только вкусный продукт, но это еще и лекарство, и его широко применяют и в лечебных целях. В меде содержатся все витамины необходимые нашему организму. Мед улучшает сон, аппетит, и даже повышает настроение. Определить натуральный мед или нет очень просто. Тетя Наташа рассказала нам, как это сделать.

1.4. Мастер класс «Как определить натуральный мед»

Найти натуральный мед очень просто. Во-первых, если набрать ложкой мед и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – натуральный. Во – вторых, когда мы отпускаем в мед тонкую палочку, то мед тянется вслед за палочкой длинной нитью. А когда эта нить прервется, то на поверхности меда образуется башенка, которая затем медленно расплывается. Теперь мы сможем определить настоящий мед.

Тетя Наташа нам рассказала много интересного о меде. Самый полезный мед - это гречишный и липовый, а мед акации не вызывает аллергии.

Интересный факт: Осенью пчелы впадают в спячку.

2. Практическая часть

2.1 Опыт с яйцом «Свежее не свежее»

Для того чтобы проверить свежесть яйца в воде, мы взяли большую кастрюлю. В нее налили холодную воду прямо из-под крана (не более, чем на 10 см, а потом поместили в нее яйца. Можно по очереди, чтобы не путаться и определить свежесть каждого продукта последовательно.

Если яйца упали на дно и не всплывают наверх, то вам повезло – яйца вы купили свежие-свежие.

Если вы видите, что яйца чуть приподняты тупым кончиком вверх, то это означает, что яйца уже не очень свежие. Их еще можно использовать, но только не в свежем виде, а готовить горячие блюда (выпечка, яичница, омлет).

Если яйца всплыли, то они точно испорчены и такой продукт вообще запрещается употреблять в пищу. Такие яйца необходимо срочно выбросить.

А знаете, почему так получается, что яйцо всплывает в воде на поверхность? С каждым днем влага постепенно испаряется и это пространство заполняет воздух. Чем старше продукт, тем больше в нем воздуха и поэтому яйца всплывают.

В ходе эксперимента наши яйца остались на дне, значит они пригодны для изготовления полезного лакомства.

2.2 Опыт «Выбираем натуральное яблоко»

Есть несколько простых правил, по которым можно узнать правильные яблоки:

• Приходя в магазин, выбирайте яблоки без наклеек. Если есть наклейки, значит яблоки импортные и скорее всего с кучей химикатов.

• Понюхайте основание яблока, там, где расположена ножка. Если аромат чувствуется, значит, яблоко живое. Не натуральные яблоки не имеют запаха.

• Яблоки должны быть естественного размера. Если они больше чем обычно, значит это обработанные яблоки.

• Если яблоки блестят, значит, они покрыты химическими веществами, чтобы фрукты долго не портились.

Для нашей пастилы нужны только самые натуральные яблоки. В магазине мы купили несколько сортов яблок. И решили узнать натуральные ли они.

Мы взяли кастрюлю, набрали туда горячей воды и отпустили наши яблоки по одному. Когда мы отпустили в воду яблоко под номером 1, на поверхности воды появилась масляная пленка. Делаем вывод: яблоко покрыто химическим веществом. После замены воды, мы отпускали в воду яблоки под номером 2 и 3, никаких масляных пятен не было. Вывод: Яблоки натуральные и ни чем не покрыты.

Потом мы разрезали яблоки под номером 2 и номером 3 пополам, через 30 минут, мы посмотрели, что же произошло. Яблоко под номером 2, совсем не поменяло цвет внутри, яблоко под номером 3 потемнело внутри. Делаем вывод: яблоко под номером 2 опрыскивали удобрениями. Яблоко под номером 3 ничем не опрыскивали. Для пастилы мы решили взять сорт яблок под номером 3.

«Семеринка», так как в этом сорте присутствует кислинка, необходимая для вкуса пастилы.

2.3. Практикум «Запекание яблок!»

Для пастилы, мы выбрали самые свежие ничем не обработанные яблоки.

Но для того, чтобы получилась пастила нужно запечь яблоки в духовке. Мы хорошо промыли яблоки, высушили, разрезали пополам и удали сердцевину. Укладывали яблоки на противень шкуркой вниз. Затем поставили запекать в духовку. Немного подождали, пока яблоки не потемнели, и не стали мягкими. Запеченные яблоки мы использовали для приготовления пастилы.

2.4 Мастерская «А вот и пастила

Таким образом, мы познакомились с продуктами, которые входят в состав нашей пастилы.

Изготовление «Белевской пастилы»

• Материал и приспособление

• Натуральные яблоки кислых сортов

• Мед сорт «Акации»

• Домашние яйца

• Духовой шкаф с противнем

• Бумага для запекания

Последовательность работы:

1. Прежде всего, необходимо подготовить место для работы, подобрать продукты и инструменты.

2. Заранее промыли и запекли яблоки.

3. Запеченные яблоки натёрли на крупной тёрке и протёрли через мелкое сито.

4. Далее мы приступили к приготовлению пастильной массы. Для этого мы смешали яблочное пюре с мёдом и яичными белками, взбили миксером до увеличения массы в два раза. Делать все надо очень осторожно и аккуратно.

5. Приготовили противни, застелили бумагой для выпекания, смазанной растительным маслом и тонким ровным слоем выложили взбитую пастильную массу.

6. Пастильные слои необходимо высушить в духовке при температуре 70-80 градусов до полного испарения влаги и высушивания.

7. Перемазываем пастильные слои и опять подсушиваем в духовке.

8. После просушки режим на порционные кусочки и помещаем в картонные коробки. Срок хранения 6 месяцев.

Пастила собственного изготовления готова! Пробуем! М-м-м! Оказывается о-о-о-чень вкусно!

Мы выполнили все поставленные в этом проекте цели и готовы поделиться своими знаниями и умениями со всеми, кому это интересно!

Заключение и общие выводы.

В результате проделанной работы мы смогли приготовить пастилу в домашних условиях в качестве полезного угощения для друзей. И смогли заинтересовать взрослых и детей группы.

Пастила–это дополнительный источник витаминов, необходимых активному и любознательному ребенку.

На этом исследовательская работа не заканчивается, появилось желание продолжить осваивать это ремесло, с использованием лесных ягод.

Список литературы

1. [Интернетресурс] «сайт для детей povarenok.ru›recipes/destiny/35/» .

2. [Интернетресурс] К. Небогатова «Пастила : традиции и современность» https://rae.ru/forum2012/224/1718

3 [Интернетресурс] «История Белёвской пастилы», https://rae.ru/1.69i57j0j7client

4. [Интернетресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki

5. А. Русакова «Книга путешествий. Пешком по России» Издательство: Издательское решение2016. -176 с.

6. DVD диск «Околоколомна», 2009.

Приложение 1

Публикации по теме:

«Пластилиновые заплатки» — интересное и полезное увлечение для детей«Пластилиновые заплатки» — интересное и полезное увлечение для детей Лепка – одно из любимых детских занятий. Техника лепки разнообразна, позволяет проявлять творческие фантазии, воплощать идеи и образы через.

Дидактическая игра: «Полезное и вредное»Дидактическая игра: «Полезное и вредное» Дидактическая игра "Полезная и вредная еда" Игра направлена на развитие понимания,что полезно нашему организму,а что вредно кушать.

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Полезное конструирование из Лего-потеряшек» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Полезное угощенье» Лепка Тема: «Полезное угощенье» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Творческий проект «Мы — экологи» Цель: учить беречь природу, приумножать природные богатства,формировать экологические знания. Программные задачи: формировать знания детей.

Творческий проект «Мы — юные огородники»Творческий проект «Мы — юные огородники» БМАДОУ Детский сад № 5 "Жемчужина", г. Березовский выполнила: воспитатель первой категории Малькова Татьяна Анатолиевна Участники проекта:.

Творческий проект «Неделя музыки» В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение.

Творческий проект «Ручка 21 века» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

Творческий проект «Снежные постройки»Творческий проект «Снежные постройки» Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский д/с №2 "Золотой ключик" Калмиябашевский д/с "Колокольчик".

Творческий проект «Воздушные чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Пастила — полезное угощение»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 18:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД