татьяна мельник
Творческий проект «Воздушные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара
Воспитатель : Мельник Татьяна Александровна
Представляет
Творческий проект
«Воздушные чудеса»
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом – Воздушные удеса)»
Цель: развитие познавательного интереса,формирование представлений о воздухе и его свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Творческий проект „Воздушные чудеса“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
4. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
5. Активизировать речевую деятельность детей, интерес к природным явлениям, творческое воображение.
Развивающие:
1 Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования;
2 Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, заботливое отношение к окружающему, интерес к занятиям.
3 Соблюдать правила поведения в лаборатории.
4 Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Программное обеспечение: воздушные шары 9 - 10 штук, 2 таза с водой, шарики из пластилина на количество детей, целлофановые мешки на каждого ребенка,.
Предварительная работа : беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому», рассказ :«Добрый воздух» ,загадки про явления природы, рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, бесцветный. и т. д.
В ходе организованной познавательно-исследовательской деятельности эмоционально общалась с детьми,старалась добиваться полных ответов от детей,задавала наводящие вопросы.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- расширить представления детей о сферах человеческой деятельности (в науке, их значимости для жизни общества в целом;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе.
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развитие органов зрения, обоняния, сенсомоторных способностей.
«Коммуникация»
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
«Социализация»
- развивать у детей навыки сотрудничества работы в коллективе через экспериментирование;
- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
«Безопасность»
- закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом.
«Труд»
- развитие трудовой деятельности (самостоятельно надувать шарик, наполнять пакет воздухом.) ;
- воспитание уважительного отношения к труду людям науки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня шла на работу и мне очень захотелось стать ученым. А вы не подскажите кто такие ученые?
Дети: Ученые что то изобретают.
Ученые делают эксперименты.
Ученые это люди, которые занимаются наукой
Воспитатель: А вы хотите, что нибудь изобрести?
Дети: Да.
Воспитатель: Я очень хочу.
Давайте немного превратимся в учёных. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь закрыли глазки. Мэти-бени-трэволит (хлопок)
Мы теперь не девочки. Мы теперь не мальчики. Мы теперь не воспитательницы. А кто мы теперь?
Дети: Учёные.
Воспитатель: Теперь проходите в лабораторию. Посмотрите, какая лаборатория для вас приготовлена. И посмотрите, как я её красиво украсила. А чем я украсила лабораторию? Шариками. Но только один какой-то…
Дети: Вялый,грустный, сдутый.
Воспитатель: Грустный,вялый. Как вы думаете, что надо сделать чтобы он стал весёлым?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Давайте попробуем надуть весёлые шарики?
Надули –молодцы.
Господа ученые, а как это у нас из маленького, грустного шарика. Получился такой весёлый?
Дети: Потому-что мы его надули воздухом.
Воспитатель: А как он туда попал?
Дети: Через нас.
Воспитатель: А как это через нас?
Дети: Потому-что внутри нас есть воздух.
Воспитатель: Внутри нас есть воздух. Давайте наберём воздуха. (Набрав воздуха в рот и после этого дуя в руку) Мы сделали первое научное открытие!
Дети: Ура!
Воспитатель: Подскажите, какое открытие мы сделали?
Дети: С воздухом.
Воспитатель: С воздухом? А какое конкретно открытие? Что мы узнали?
Дети: Что воздух есть внутри нас
Воспитатель: нас ждут открытия. Господа ученые внутри нас есть воздух а вокруг?
Дети :есть
Воспитатель : да есть а поймайте его? Поймайте его как его поймать?
Помогут нам в этом пакеты разбирайте пакеты, будем ловить воздух пакетом. На что теперь наши пакеты похожи?
Дети : на шарик, на кошку с ушками, на подушку
Воспитатель: давайте посмотрим. Воздух имеет цвет?
Дети: нет.
Воспитатель: воздух какой?
Дети: прозрачный.
Воспитатель: есть у него цвет?
Дети: нет
Воспитатель: значит он.
Дети: без цвета.
Воспитатель: давайте мы его понюхаем. Что нибудь почувствовали?
Дети: нет.
Воспитатель: имеет воздух запах?
Дети: нет
Воспитатель: получается что воздух какой?
Дети: волшебный его можно поймать, он без цвета и без запаха.
Воспитатель: выпустите воздух пускай летит смотрите пакетик плоский пустой. Вот наше новое открытие воздух какой?
Дети: волшебный его можно поймать, он без цвета и без запаха
Воспитатель : Предлагаю продолжить наше исследование. согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Возьмите господа уеные надутые шарики и приглашаю вас на наш следующий столик. Что у нас здесь приготовлено?
Дети: Шарики только они из пластилина
Воспитатель: Возьмите шарики в руки и отпускайте в воду. Что с ними произошло
Дети: Шарики утонули
Воспитатель :а давайте попробуем отпустить в воду воздушные шарики. Что с ними произошло? :
Дети : Они не тонут
Воспитатель : А почему?
Дети : Потому-что воздух летает и воздух легче воды. По этому он не даёт утонуть шарику
Воспитатель : Какие же господа ученые мы сегодня сделали открытия?
Дети: 1 Воздух внутри нас 2 воздух есть вокруг нас он без запаха без цвета и его можно поймать. 3 воздух легче воды.
Воспитатель молодцы ребята понравилось быть учеными? Спасибо вам за помощь. превращаемся обратно в ребят? Эни бени кваст. Разбирайте ребята шарики чтобы в них поиграть.
https://www.youtube.com/watch?v=GM0rh_yjV4s
Сказка про воздух
Присаживайтесь поудобнее, сейчас мы начнём читать сказку про воздух. Сказка эта не простая, а волшебная. А ещё — поучительная, полезная, интересная.
«Добрый воздух»
Автор сказки: Ирис Ревю
В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.
— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.
Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисё нок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».
В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.
Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.
Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.