МААМ-картинки

Проект «Чудеса Чановского района»

Алена Диярова
Проект «Чудеса Чановского района»

Содержание

1. Титульный лист…. …1

3. Пояснительная записка…. …3

4. Биография Лаврентьевой Е. В…. 4

5. Паспорт проекта …5

5. Содержание работы по проекту…. 6

6. Конспекты занятий, игр, развлечений…10

7. Литература…14

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Чудеса Чановского района“» размещена в разделах

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не ясны понятия страна, патриотизм, Родина. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. У них имеются недостаточные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее, поэтому, начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого, с любви к своей малой Родине.

Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.

Восхищение просторами нашего района, её красотой и богатством, возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Для более успешной работы по патриотическому воспитанию я взяла тему проекта “Гордость нашего села».

Проект «Гордость нашего села» способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.

Мир полон прекрасных людей. Мы все слышали об отважных героях, жертвовавших своими жизнями во имя Родины. О великих политиках, меняющих ход истории. О гениальных учёных, повернувших мир науки. Но есть и другой тип выдающихся людей – они скромны, не стремятся к славе, о них не говорят по всему миру… Но все, кто их знает, дорожат ими больше, нежели любыми героями и учёными. К такому скромному прекрасному человеку относится местная необычная мастерица Лаврентьева (Тимофеева) Елена Валерьевна– гордость села Тебисского.

Актуальность проекта.

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.

Биография Лаврентьевой Елены Валерьевны.

От таких детей, как Лена, с аномалиями рук или ног, нередко отказываются прямо в роддоме. Но Наталья Викторовна не испугалась трудностей в воспитании необычной дочки. Уже в детстве мама заметила ее артистичность, чувство ритма, мелодичный голос. Стали развивать данный Богом дар. Сначала Лена начала танцевать, затем – петь, а когда Наталья Викторовна перешла на работу в клуб, 16-летняя Елена вышла на местную, а потом и на районную сцену.

В школу вместе с ней ходила. Писать учила. Рукой, ногой. А потом - рисовать, вышивать, плести из бисера. Глядя на все это, можно подумать, что у мастера золотые руки. Теперь понимаешь - ноги.

Вышивать, плести бисером, рисовать. И всё это - ногами. Девушка родилась не такая как все, но ее оптимизму, силе воли, заряду энергии может позавидовать любой.

Вот так легко она расстегивает сапоги. Остается босиком. "Носки я не ношу", говорит Елена. Это то же самое, если руки будут все время в варежках - неудобно.

Параллельно с развитием вокального таланта мама прививала дочери и бытовые навыки. Двум пальцам единственной видоизмененной кисти удавалось не всё и не сразу. Но девочка пробовала снова и снова. Керамика и бисер, вязание и вышивка лентами, необычное платье – выставка поделок доказывает, что умелыми могут быть не только руки, а всего пара пальцев, которые научились держать и крючок, и иглу, и микрофон.

Паспорт проекта

Название проекта : «Гордость нашего села»

Вид проекта : информационно-практический.

Продолжительность проекта : 1неделя

Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.

Охватываемые образовательные области: Социально– коммуникативная, Художественно—эстетическая, Познавательная, Речевая.

Цель проекта : Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю, людям, живущим на родной земле.

Задачи:

· Дать знания детям о родном селе: история, символика, достопримечательности, социальные культурные объекты, природа родного края;

· Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

· Познакомить с интересными людьми нашего края;

· Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающим людям.

Ожидаемые результаты

· Формирование нравственных чувств;

· Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей;

· Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

Содержание работы по проекту «Гордость нашего села»

в подготовительной группе

Содержание проекта Предметно-развивающая среда Методическое обеспечение Детская продуктивная деятельность

Беседа с детьми

«Моя малая Родина» Работа по карте, создание игровых ситуаций Конспект, компьютер, карта НСО

Беседа с детьми о Лаврентьевой Еленой Валерьевной Рассматривание презентации по теме Конспект, компьютер.

В гостях у Елены Валерьевны, знакомство с ее творчеством Рассматривание творческой работы Елены. Заучивание и распевание песни

Мастер класс от Елены Валерьевны Выполнение рисунка ко дню Матери Краски, кисточки, альбом, бумажные шарики. Самостоятельная работа детей

Продукт проектной деятельности :

· Беседа с детьми на тему «Малая Родина»

· Знакомство и просмотр презентации «Волшебница»

· В гостях у Елены Валерьевны Лаврентьевой, знакомство с ее творчеством

· Мастер класс от Елены Валерьевной, ко дню Матери, выполнение работы с детьми.

Конспект занятия

Тема: " Моя малая Родина"

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего района; воспитывать любовь к своей малой Родине.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине.

-Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется наша Родина, в котором мы с вами живем? Дети: село Тебисское.

Воспитатель: А, кто скажет, как называется прекрасный край, область и район в котором мы с вами живем?

Дети: Новосибирская область, Чановский район.

Воспитатель: Правильно, ребята - это и есть наша малая Родина. Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Новосибирская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный район нашей области, как называется? Кто скажет?

-Конечно, Чановский район /показ/. Здесь, на карте, он отмечен кружком. И здесь же, в Чановском районе находится наша малая родина –село Тебисское /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего, что?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Воспитатель: Как у всех городов и районов, у нашего Чановского района тоже есть свой флаг и герб /показ/.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего села Тебисское.

Эти озера – Тебисс, Большой Тебисс, Малый аул Тебисс, Малый Тебисс – названы по озерам, вблизи которых основаны. Тебисс. Все эти соленые озера, получили название от тат. «табыс» – зеркало, стекло, «тыгез» – ровный. Они имеют чистую, как зеркало, и ровную, как стекло, поверхность.

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой?

— Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш поселок? (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю свое село за то, что в нем есть… (школа, дом, друзья)

Конспект занятия

Тема: «Беседа с детьми о Лаврентьевой Еленой Валерьевной»

Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Воспитатель Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: В некотором прекрасном царстве живет добрая волшебница. И как все добрые волшебники, делает только добрые дела - приносит людям радость. Ребята, а вы хотите познакомиться с этой волшебницей?

Дети: Да!

Беседа с просмотром презентации

Воспитатель: Тогда слушайте дальше. В нашем селе живет необычная мастерица. Волшебница, Елена, родилась не такая как все, но ее оптимизму, силе воли, заряду энергии может позавидовать любой.

Вы спросите: «Почему волшебник? Волшебники только в сказках бывают?» Верно. И не верно. Елена, конечно, не может совершать чудеса, но за то чудесная рукодельница. Она замечательно делает поделки и картины из бисера, атласных лент. А еще она очень красиво поет.

- Ребята, хотите с ней познакомиться? - На следующее занятие мы с вами отправимся в гости к Елене Валерьевне.

Конспект занятия «В гостях у Елены Лаврентьевой»

Цель: Знакомство с творчеством Елены Валерьевны

Как и говорили, на следующий день мы вместе с детьми отправились «в гости» в местный дворец культуры, где в библиотеке Елена Лаврентьева, организовала выставку своих многочисленных, замечательных работ, и представила его детям.

Дети с большим желанием рассматривали, восхищались ее творческой работой.

Задавали ей интересующие вопросы:

-Чем вы любите заниматься больше всего в своём творчестве?

-А сколько было вам лет, когда вы начали заниматься творчеством?

И на один из заданных вопросов детьми, Елена Валерьевна, ответила

- А как вы это делаете?

“Я выполняю одной рукой и ногой»

Очаровательная Елена Лаврентьева нашла себя в рукоделии, она замечательно делает поделки и картины из бисера, атласных лент. А еще она очень красиво поет и неоднократно становилась победительницей и лауреатом районных и областных конкурсов.

«Уже в детстве мама заметила во мне артистичность, чувство ритма, мелодичный голос» - рассказывает, Елена.

С начала стала танцевать, затем – петь, а когда мама, Наталья Викторовна перешла на работу в клуб, я, в 16-летнем возрасте вышла на местную, а потом и на районную сцену. Уже пять лет представляю родной район на конкурсах, концертах и фестивалях, с каждым годом стараясь показывать все лучшие результаты.

«Главным источником вдохновения служит природа оттуда беру сюжеты и образы» - говорит Елена Валерьевна.

У глиняных зверушек, слепленных ею, милые мордашки, коллаж из природного материала – своеобразный гимн родному краю, а от вышитых картин веет теплом и легкой светлой грустью. Сквозь бисерные ветви молодого деревца проглядывает большая желтая луна…

Произносится это всегда с теплотой и гордостью за удивительную землячку. Большой репертуар, широкий голосовой диапазон, внешняя привлекательность – и никакого намека на звездность. Всегда открытая, обаятельная, Лена покоряет добротой и сердечностью.

Достижения рукодельницы и вокалистки из Тебисса– яркий пример того, что всего можно добиться, если сильно захотеть.

Мастер класс от Елены Лаврентьевой.

Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.

Задачи:

-Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста;

-Воспитывать бережное отношение к природе;

-Развитие внимания, мышления и вкуса.

Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Этап работы

1. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

2. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.

4. Обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков.

5. Придаем контур травинкам в поле.

6. Заканчиваем нашу работу.

Работа готова!

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

2. Дошкольное воспитание № 5,2006. Научно – методический журнал.

Публикации по теме:

Проект «Чудеса на ёлке» Проект «Чудеса на ёлке». Ивченко Е. В. воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 126 Дружные ребята». Актуальность: Что.

Экологический проект «Красная книга Большеглушицкого района» Пояснительная записка. Экологические проблемы в нашей стране и других странах мира диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой.

Проект «Чудеса из бумаги» Проект: краткосрочный (10.07.2017 - 22.07 2017 год) Участники: дети средней группы, родители. Тип проекта: исследовательский, творческий.

Экологический проект «Чудеса рядом!» Пояснительная записка Тема экологии и охраны природы на сегодняшний день одна из самых актуальных. Мы истощаем ресурсы, загрязняем среду,.

Проект «Красная книга Белебеевского района»Проект «Красная книга Белебеевского района» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебеямуниципального района.

Проект «Путешествие в прошлое родного района» Проект: «Путешествие в прошлое родного района» Ленинский район Цели: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности.

Проект «Рыбы Варгашинского района» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей на которых рассчитан проект: средняя группа 4-5 лет. Участники.

Проект «Зима. Зимние чудеса» .

Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса»Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса» Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса» Выполнила: Рыжевская Т. А. 2015 г. Тема проекта: «Новогодние чудеса».

Творческий проект «Чудеса из бисера»Творческий проект «Чудеса из бисера» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСА ИЗ БИСЕРА» Возраст детей 5-6 лет. Срок реализации 1 год. Составил: Депутатова А. А. Саранск 2017-2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса Чановского района»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 09:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД