Лучший педагог года

Творческий проект «Наши любимые книжки» для средней группы

Елена Подкорытова
Творческий проект «Наши любимые книжки» для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад "Оленёнок"

Творческий проект "Наши любимые книжки"

Составила воспитатель средней группы : Подкорытова Е. В.

г. Дальнегорск 2015г.

«Наши любимые книжки

Актуальность: Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Публикация «Творческий проект „Наши любимые книжки“ для средней группы» размещена в разделах

Цель проекта : развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности. Знакомство детей с творчеством русских писателей В. В. Бианки, А. Барто, К. И. Чуковского, А. С. Пушкина, С. Я. Маршака.

Задачи:

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : Художественно - речевой

Продолжительность проекта : краткосрочный с 11.05.2015г. – 15.09.2015г.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Подготовительный этап: срок с 11.05.2015г. - 30.05.2015г.

мероприятия ответственные

Собрать литературу по данной теме. воспитатели

Составить план работы.

Создание дидактических и развивающих игр

Оформление альбома рисунков по литературным произведениям.

Создание условий, необходимых для реализации проекта.

Оформление и создание настенной книги с загадками и рифмами по прочитанным произведениям.

Основной этап: срок с 30.11.2014г. -23.04.2015г.

Мероприятия Ответственные

Беседы с детьми о творчестве писателей. Воспитатели

тематическое оформление групповой комнаты.

Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.

подбор портретов поэтов и писателей.

выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания, и инсценирования.

Оформление книжного уголка по теме проекта.

. подбор иллюстративного материала для

знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

чтение детских сказок, рассказов, стихов,

Составление фотоальбома группы по теме проекта.

Заключительный этап:

Мероприятия Срок

Литературный вечер "Приключение в стране игрушек" .24.06.2015г.

Драматизация сказки "Кошкин дом" 15.07.2015г

План взаимодействия с родителями:

Мероприятия Задачи

Рекомендации для родителей

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Подбор библиотеки. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе)

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Просвещать родителей.

Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети.

Предполагаемый результат:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении профессиональных актёров.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Мониторинг реализации проекта :

Диагностика: сформированности художественно - речевых навыков

Фамилия Имя ребёнка развитие интереса к русской литературе;

развитие артистических способностей

Развитие умений выразительно читать стихи, инсцинировать эпизоды произведений

План работы выполнения проекта :

Мероприятия проекта Задачи

«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» Драматизация сказки

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);

дидактическая игра «Найди героев сказки»;

подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

дидактическая игра «Можно – нельзя»;

подвижная игра «Найди свой домик»;

рассматривание книг С. Я. Маршака, составление морфологической таблицы. .В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака. Разыгрывать сценки по знакомым сказкам

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству,

Вызвать желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Закрепить правила поведения при пожаре.

Развивать чувство юмора, фантазию. Продолжать учить детей работать с морфотаблицей.

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

рисование «Больница для зверей»;

дидактическая игра «Как. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

подвижная игра «Путаница».

НОД "Путешествие в страну Чука"

рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

дидактическая игра «Помоги Федоре»;

подвижная игра «Кто быстрее?»;

ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Познакомить детей с творчеством писателя.

Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. вести себя с больным?»;

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения)

Чтение произведений В. В. Бианки о птицах: «Чей нос лучше?»; «Птичьи разговоры»; «Чьи это ноги?»; «Лесные домишки»; «Самые-самые»

Целевая прогулка в лес

Конкурс рисунков по произведениям В. В. Бианки

Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов

Развивать у детей интерес к книгам о животном мире

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.

Дать детям предстваление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробьи, синицы, сороки, вороны и др.). Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки, работая в мини-группах

«Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок А. С. Пушкина знакомство с художественной литературой)

«Нарисуй сказочного персонажа-а мы отгадаем сказку»

НОД Конспект занятия "Золотая рыбка" театрализация + рисование

Беседа о творчестве А. С. Пушкина

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

Составление рифмованных текстов, загадок, сравнений Познакомить с поэтами и их произведениями

вызвать интерес к книгам различных жанров;

Продолжать развивать творчество детей, внимание, логическое мышление.

Учить детей рисовать с помощью подручных средств (поролон, пробки) по сюжетам сказки.

продолжать работу над формированием нравственного чувства;

вызвать интерес к книгам различных жанров; учить бережно относиться к книгам

Развивать умения составлять рифмованные тексты, загадки по определённым моделям.

Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»

Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

изготовление работ на занятиях по рисованию и аппликации на тему: «Рисуем стихотворение»

- поделки из пластилина, бумаги и бросового материала: «Флажок», «Самолетик», «Мяч».

Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений

Подбор стихов и изготовление альбомов творческих работ детей.

Литературный вечер "Приключение в стране игрушек" Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.

Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Учить детей выразительно читать стихи.

Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать эмоционально – целостное отношение к произведения литературы, художественным образам.

Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях.

Развивать активность, самостоятельность.

Закрепить знание детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи

Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы АктуальностьОдной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Наши любимые книжки» для средней группы
Опубликовано: 20 мая 2015 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД