МААМ-картинки

Творческий проект патриотической направленности «День Победы: дорогами войны»

Елена Пелипчук
Творческий проект патриотической направленности «День Победы: дорогами войны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Явасский детский сад №1 комбинированного вида»

Творческий проект патриотической направленности

«День Победы : дорогами войны».

Подготовительная к школе группа.

Автор проекта : музыкальный руководитель Пелипчук Е. В.

Актуальность проекта

Публикация «Творческий проект патриотической направленности „День Победы: дорогами войны“» размещена в разделах

Великая Отечественная война 1941-1945 гг., продолжалась долгих 1418 дней и ночей. Ее масштаб, количество участвовавших людей и техники, кровопролитность и ожесточённость сражений, потери и разрушения превзошли все предыдущие войны человечества. Но именно эти бесконечные 4 года навсегда запечатлели в истории примеры единства, мужества, самоотверженности людей на фронте и в тылу.

Великая Победа — не просто знаменательное событие. Это нравственная основа формирования нашего суверенного независимого государства.

Сегодня эта проблема приобрела наибольшую актуальность и значимость.

Сегодня нельзя допустить, чтобы исторические факты извращались, чтобы им придавался совершенно другой окрас. Это встречает откровенное непонимание со стороны ветеранов, а молодежь из-за искажения истории рискует в неверном свете увидеть подвиг своих дедов и прадедов.

Завтрашний день страны зависит о тех, кто сегодня играет, воспитывается и развивается в дошкольных образовательных учреждениях. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Наш детский сад в течение ряда лет целенаправленно ведет работу по патриотическому воспитанию детей с широким использованием художественно- эстетического направления. Коллективом педагогов совместно с родителями создана необходимая развивающая среда. Так ежегодно оформляется экспозиция репродукций картин художников, изображающих годы войны.

Любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

В основу нашей работы положен проектный метод, который позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День Победы : дорогами войны» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками являются дети, родители, бабушки, дедушки и педагоги.

Анализ внутренней среды

Проект направлен на решение вопросов патриотического и эстетического воспитания в соответствии с базовыми образовательными программами.

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Проект разработан на основе личностно-ориентированной и развивающей технологии, технологии проектного обучения.

Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

Реализация задач проходит через художественно-творческую, музыкальную деятельность.

Наблюдение за детьми, с которыми проводится работа, показывает, что у них появился интерес к Родине, чувство патриотизма. У детей отмечено уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Информационная карта проекта :

Регион, в котором находится ДОУ – Республика Мордовия

Место проведения: МБДОУ «Явасский детский сад №1 комбинированного вида»

Полное название проекта : «Творческий проект патриотической направленности «День Победы : дорогами войны»

Руководители проекта : Пелипчук Елена Викторовна— муз. руководитель,

Образовательная область: «Художественно - эстетическое».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели (27 апреля по 9 мая)

Цель проекта : воспитание у детей подготовительной группы, интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны через музыкальную культуру.

Задачи проекта :

- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину;

-умение воплощать музыкально – двигательный образ;

- формировать правильную осанку;

- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:

педагог - ребёнок; родитель-педагог; ребёнок – ребенок;

- организовать деятельность детей, родителей, направленную на выступление в праздничных концертах в ДОУ и на концертных площадках поселка;

- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- разучивание тематических танцев «Наследники победы» и «Возвращайтесь»

- вовлечение родителей к сотрудничеству, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- выступление детей с танцевальными композициями на празднике «Салют победе в ДОУ;

- выступление детей в праздничном концерте, посвящённом 70- летию Вов, на сцене культурного центра УФСИН России по Республики Мордовия.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

- составление плана деятельности

- сотрудничество с родителями

- подбор песен и хореографических постановок на военную тему и тему мира на земле.

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке.

2. Изготовление атрибутов для танцев.

3. Участие в праздничном концерте ДОУ.

4. Выучить с детьми стихотворение о войне.

5. Принести иллюстрации о героях войны.

Работа с детьми 1. Водная беседа о Великой Отечественной войне, о значимости мира для всех людей на планете.

2. Рассматривание иллюстраций

3. Прослушивание тематических песен.

4. Обсуждение тематики и художественного смысла, предложенных танцев.

5. Разучивание танцев.

6. Подбор костюмов, соответствующих характеру танцев «ВДВ» и «Голубь мира»

7. Репетиции

8. Выступление на праздничном концерте в ДОУ.

9. Выступление на сцене культурного центра УФСИН России по Республики Мордовия, на праздничном концерте посвящённом 70- летию ВОВ.

10. Возложение цветов у обелиска.

Планирование бесед с детьми по теме «День Победы» на музыкальных занятиях.

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы будем узнавать?

Мотивация по теме, беседа с детьми о том, что они знают. В беседе с детьми выяснить, что бы они хотели узнать нового по теме, (о Параде Победы и о гимне РФ). Через литературно-музыкальные композиции, через тематические вечера и т. д.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Дни недели Задачи Литература, материал

1-й день

Литературно -музыкальная гостиная «Детям о Великой Победе» Расширять представление детей о победе нашей страны в Великой Отечественной войне, вызвать эмоциональный отклик.

Дать представления о значении здоровья для солдата. В. А. Шипунова «Великая Отечественная война»

Аудиозаписи звуков войны, песен войны.

Необходимые пособия для физкультуры.

2-й день

Коллаж «Дороги войны Познакомить детей с фразой из стихотворения «Кто сказал что надо бросить песни на войне». Плакат «Родина –мать зовет», запись песни «эх, дороги» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова)

3-й день

Тематическая музыкально-поэтическая композиция «Дорогами войны». Вызвать эмоциональный отклик, интерес к историческому прошлому нашей Родины, периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Воспитывать уважение и чувство гордости за наш народ, поклонение подвигу участников событий, героев войны и труда, рассказать детям о воинских наградах. Аудиозаписи военных

песен, плакаты о войне, необходимый материал для композиции.

4-й день

«Детям о воинах композиторах» Познакомить с композиторами и музыкой в период Великой Отечественной войны В минуты краткого отдыха звучали лирические песни «В землянке» К. Я. Листова и А. А. Суркова, «Темная ночь». Песня помогала с достоинством принять неизбежную смерть. Не случайно певец А. И. Окаемов, идя на казнь в немецком плену, запел «Орленка» В. А. Белого.

Конспект музыкально-патриотической игры «Угадай мелодию»

Форма игры: на основе телевизионной игры «Угадай мелодию»

Участники: дети 6-7 лет

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей при восприятие музыки

песен военных лет.

Задачи:

Воспитывать осознанное отношение к отечественному музыкальному наследию военных лет.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкальную память.

Формировать качества личности: справедливость, скромность, терпение.

Учить выполнять установленные нормы и правила поведения в игре:

- для игроков: быть внимательным, быстро реагировать на задание, если знаешь ответ, не пользоваться подсказками;

- для зрителей: сидеть тихо, не мешать игрокам, не выкрикивать с места ответ, за подсказку песня снимается с игры.

Материалы и оборудование:

Мольберт – табло с изображенными разделами песен; вкладные плоскостные нотки с баллами на обратной стороне; плакат с логотипом игры «Угадай мелодию»; медали победителям; призы для участников игры; фишки разных цветов для жюри; фонограммы песен военных лет.

Ход игры

Играет команда из 5 человек. Ведущий представляет игроков, членов жюри, знакомит с правилами игры.

Ведущий: Наша игра сегодня посвящена Великой Победе над врагом нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. На фронте в минуты отдыха солдаты любили петь песни, слушали их по радио. Иногда к ним на фронт приезжали артисты, которые пели солдатам их любимые песни, читали стихи. Эти песни живут и по сей день, их любит наш народ. А в День Победы военные песни звучат повсюду! А сейчас встаньте и послушайте песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Звучит песня, дети подпевают, хлопают в ладоши.

Ведущий: Я объявляю первый тур.

По окончании тура игрок, набравший меньше всех очков, выбывает из игры.

Детям предлагаются краткие фонограммы военных песен. После каждого

тура жюри подводит итоги. В перерыве игроки и все участники игры исполняют под руководством музыкального руководителя танцевальные композиции.

В 3-м туре ведущий дает описание содержания песен, а игроки угадывают название песни.

Описание песен:

1. Песня о том, как одна девушка грустила на берегу реки и пела песню о своем любимом. («Катюша»)

2. Песня о головном уборе, который должен хранить солдат в память о своей любимой. («Синий платочек»)

3. Песня о птицах, которые сравниваются с погибшими солдатами. («Журавли»)

4. Песня о «празднике с сединою на висках». («День Победы»)

5. Песня о маленькой печке, где горит огонь. («Землянка»)

6. Песня об очень смуглой девушке, которая собирает виноград. («Смуглянка»)

По итогам игры награждение победителей медалями и призами. В заключении общий веселый танец.

3 этап – заключительный

- Выступление на праздничном концерте в ДОУ.

- Выступление на сцене культурного центра УФСИН России по Республики

Мордовия, на праздничном концерте, посвящённом 70- летию ВОВ.

Заключение

Проект предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941—1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.

Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека — гражданина своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы

взаимодействие в системе «педагог –ребенок-родитель».

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме патриотической беседы «День Победы» Видео Марина Мудрак Конспект НОД в форме патриотической беседы "День Победы" Цели: воспитывать чувство патриотизма у детей, формировать уважение.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая — великий День Победы» Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая – Великий День Победы». Воспитатели: Левченко Ольга Васильевна; Гагарина Алла Васильевна.

Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 73-летию Победы в ВОВМетодическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 73-летию Победы в ВОВ Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 73-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «Дорогами Великой Победы» Разработала учитель-логопед ОвчинниковаЛ. В. МУ ПСЦ "Надежда" г. Заречный Познавательно-речевая викторина «Дорогами великой Победы» для детей.

Познавательно-творческий проект «Этот славный День Победы» Познавательно - творческий проект «Этот Славный День Победы» Срок реализации – 14 дней Проект посвящен празднику Великой Победы. Данная.

Презентация «Проект «Дорогами войны» Актуальность Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального.

Творческий проект в старшей группе «Этот День Победы»Творческий проект в старшей группе «Этот День Победы» Краткосрочный проект в старшей группе «Этот День Победы» Тип проекта: творческий Актуальность проекта. Ветеранов Великой Отечественной войны.

Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19.03. 2018. 11.00 Звучат Фанфары на начало. Голос за.

Сценарий военно-спортивной игры патриотической направленности «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры патриотической направленности «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста ели: формирование духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма; развитие интереса к предстоящей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект патриотической направленности «День Победы: дорогами войны»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД