Творческий проект «Пластилиновые чудеса»

Надежда Корельская
Творческий проект «Пластилиновые чудеса»

Проект «Пластилиновые чудеса»

Актуальность: Многие специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук мною был организован проект художественной направленности «Веселый пластилин» - основной идей которого является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: октябрь-май.

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Учить работать на заданном пространстве.

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Развивать координацию движения рук, глазомер.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор необходимой литературы и материала; создание интереса у участников проекта.

Основной этап

Проведение бесед, организация творческой деятельности детей, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Заключительный этап

Создание альбома с работами детей в технике пластилинография «Пластилиновые чудеса»

Реализация проекта

Перспективное планирование занятий по пластилинографии в рамках проекта «Веселый пластилин»

1. Созрели яблочки в саду ОКТЯБРЬ

Развитие образного восприятия, составление композиции яблонька. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарикикруговыми движениями пальцев. Развитие мелкой моторики.

2. Листья кружатся, падают в лужицы Освоение техники рисования пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

3. На грибной полянке НОЯБРЬ

Изображение грибной полянки в технике «пластилинография»: грибов, контрастных по размеру, цвету. Освоение рисования вертикальных и горизонтальных линий. Внесение в картину дополнительных изображений: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развитие творчества, фантазии.

4. Дождь-проказник Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развитие чувства ритма, цвета.

Отрабатывание приёма «скатывания». Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи, опавшие листья. Воспитание творческого восприятия окружающего мира.

5. Звездное небо ДЕКАБРЬ

Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином: раскатывания комочка прямым движением. Сгибание в дугу. Сплющивание концов предмета. Учить делить готовую форму на мелкие частипри помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением. Развитие эстетического восприятия.

6.

Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится! Создание образа ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе. Обучение навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Внесение дополнений в рисунок по предложению воспитателя: разноцветные огоньки, флажки. Самостоятельный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.

7. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. ЯНВАРЬ.

Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения - рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий. Самостоятельный выбор цвета. Развитие творческих способностей.

8. Рыбки в аквариуме Создание выразительного образа. Изображение рыбок в движении. Передача характерных особенностей6 раздвоенный хвостик. Обучение приёму «скатывания» кругообразными движениями. Стимулирование активной работы пальчиков.

Развитие пространственного восприятия.

Внесение дополнений: разноцветные камушки, водоросли.

9. Живые яблочки на веточках ФЕВРАЛЬ

Расширять представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки.

10.

Шубка для ёжика. Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Обучение скатыванию и примазыванию. Развитие эмоционального отклика на переживания игрового персонажа. Воспитание любви к животным.

11. У солнышка в гостях. МАРТ

Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе. Развитие пространственного мышления, восприятия, воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам. Привитие интереса к рисованию пластилином.

12. Ромашковый луг. Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины). Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развитие эстетического восприятия.

13. Бабочка АПРЕЛЬ.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике – рисование пластилином. Учить наносить мазки пластилином. Развитие мелкой моторики рук.

14. Разноцветные букашки. Знакомство с насекомыми.

Создание выразительных, эмоциональных образов. Закрепление умения рисовать округлые формы, преобразовывать их по желанию в овальные. Рисование прямых вертикальных линий. Проявление творчества, самостоятельности. Воспитание интереса к работе с пластическими материалами.

15. Салютики над городом. МАЙ.

Поддержание интереса к созданию коллективной композиции.

Рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Прикладывание усилий при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки. Отражение красивых явлений из окружающей жизни.

16. Радуга-дуга Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов на ней.

Работа с родителями

Октябрь Знакомство родителей с проектом «Веселый пластилин» на родительском собрании.

Ноябрь Мастер-класс для родителей «Ходит осень по дорожкам»

Декабрь Консультация для родителей «Рисовать – это здорово!»

Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодние фантазии»

Январь Беседа с родителями «Для чего нужно развивать мелкую моторику?»

Февраль Консультация для родителей «Пластилинография – это интересно»

Март Выставка детских работ «Для мамы от души»

Апрель День открытых дверей

Май Фотоотчет «Наше творчество»

Итог работы по проекту:

Создание альбома с детскими работами в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография «Пластилиновые чудеса».

Презентация проекта.

Публикации по теме:

«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы) Тип проекта: творческо-исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители. Срок реализации.

Проект «Чудеса из мусора» Чудеса из мусора. Методические разработки занятий по художественному преобразованию бросового материала. 1. Город из картонных коробок.

Творческий проект «Фантастические чудеса».Творческий проект «Фантастические чудеса». Творческий проект "Фантастические чудеса" Актуальность Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном.

Проект «Бумажные чудеса» Тип проекта. Творческо-исследовательский Участники проекта. Воспитатели, дети, родители. Срок реализации проекта. Долгосрочный. Актуальность.

Проект «Чудеса из снега» Проблема: Эстетическое оформление зимних участков детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой.

Проект для закрепления навыков по уходу за комнатными растениями «Чудеса на окне» в средней группеПроект для закрепления навыков по уходу за комнатными растениями «Чудеса на окне» в средней группе Цель: Способствовать развитию созидательного отношения к окружающему миру. Закрепить навыки по уходу за комнатными растениями, упражнять.

Проект «Чудеса природы» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Чудеса природы» (подготовительная к школе группа) Авторы проекта: воспитатель Литвякова Вера Владимировна. Тип проекта: исследовательский,.

Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством»Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участник проекта: Корогод Марк Руководитель.

Творческий проект «Автопарк» .

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Творческий проект «Пластилиновые чудеса»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 13:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вазочка с цветами для любимой мамы!
Вазочка. Подарок маме. Воспитатель: Мама! Что это за слово? Ребёнок: 1 — Что такое мама? Это яркий свет, Это много знаний, Ужин и обед!...
Танцевальная композиция старшей подготовительной группы «Инопланетяне»
video] https://www. youtube. com/watch? v=h_dIVri2exQ&t=25s[/video] Танцевальная композиция старшей подготовительной группы "Инопланетяне"...
Моё эссе… Как я стала воспитателем!
Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: «Есть нивы тише», Но ни за...
Тематическое новогоднее оформление группы, по мотивам советского мультфильма «Дед...
Ежегодно мы оформляем группы к новому году по мотивам новогодних сказок и мультфильмов. В этом году за основу сюжета в оформлении группы был выбран...
Новогоднее оформление окон в старшей группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами тем как, я украсила окна в старшей группе "Пчелки". Зубной пастой нарисовала белую березу...