Агеева Светлана Николаевна
Творческий проект для детей подготовительной группы «Театр добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель Агеева Светлана Николаевна
Возраст детей : 5-6 лет
Направленность: комплексная
Формы проведения:
-непосредственно - образовательная деятельность
- совместная деятельность с детьми
- самостоятельная деятельность детей
- работа с родителями
Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Срок реализации: сентябрь - ноябрь 2022 г.
Актуальность:
Публикация «Творческий проект для детей подготовительной группы „Театр добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Доброта. Сценарии праздников
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
В. А. Сухомлинский
«Необходимо научить ребенка с детства
волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого,
пробудить в восприимчивой детской душе
эту драгоценную способность сопереживать,
сорадоваться, сострадать.»
К. И. Чуковский
Вырастить и воспитать гармонично развитого человека – желание и стремление многих родителей и педагогов.
Театр — могущественная сила духовного воздействия на детей.
Без чувственно-эмоционального постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям. Способность к сопереживанию, к чувствованию в предмете (живого, неживого) явления увеличивает возможность чувственно-эмоционального постижения мира. В свою очередь, успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно на базе развития творческого воображения детей; развития самосознания.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Цель проекта :
Развитие эмпатии (эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности,
вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности.
Задачи:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие чувствования, воображения, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности
- расширение эмоционального опыта
- раскрытие творческого потенциала, заложенного в каждом ребенке;
- развитие эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусств и художественным образам
- систематическое включение театрализованных игр во все виды деятельности педагогического процесса.
Планируемый результат:
- сплочение детей, родителей и воспитателя в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
- развитие духовно развитой личности, как активного участника проекта;
- развитие эмпатии (эмоционально- отзывчивой и развивающейся личности,
- развитие вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности
- удовлетворение потребности в самовыражении, обогащение своего социального опыта;
- развитие мышления, творчества, памяти, коммуникативных навыков;
- приобщение взрослых к театральному искусству.
Этапы работы:
1этап- подготовительный
• составление плана проведения проекта;
• подбор литературы по проблеме исследования
• анализ литературы
• подбор дидактических игр по речевому развитию
• подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей
• изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т. д. для театрализованной деятельности
• составление бесед и консультаций для родителей
• приглашение участников проекта.
2 этап - основной
Реализация проекта.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО
Формы и методы реализации проекта.
Образовательная область развития Детская деятельность Формы организации детской деятельности
Художественно - эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Знакомство с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки:
Е. М. Рачев - иллюстрации к русской народной сказке "Колобок", к русской народной сказке "Маша и медведь",
репродукции картин В. М. Васнецова «Снегурочка», «Царевна-Лягушка».
Тема лепки: «Колобок» (сказка «Колобок»)
Темы рисования: «Колобок», «Теремок» (к потешкам и сказкам)
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
Слушание музыкальных произведений, пение детских песенок.
Разучивание танцевальных движений, упражнения на развитие детской пластики
Музыкальные произведения:
«Песня Матроскина» Э. Успенский,
«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль», «Песенка паровозика «Ромашкино»,
«Два веселых гуся»,
«Антошка»
Восприятие художественной литературы и фольклора прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя».
Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.)
Приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
Тема: «Домик с заборчиком для гномов»
(сказка «Белоснежка»)- конструирование из бумаги.
Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок».)
Социально –коммуникативное развитие Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и
имитация основных эмоций человека
упражнения по соци-
ально-эмоциональному развитию детей.
Коммуникативная Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц
имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали
танцевать).
• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей
(неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
• Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по текстам
стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши.»).
• Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель
(3. Александрова «Елочка).
образно-игровые этюды:"Баба Яга"; "Лисичка подслушивает"; "Кот Васька"; "Соленый чай"; "В лесу".
Просмотр мультфильмов, диафильмов.
Речевое развитие Коммуникативная Развитие речи
знакомство с книжной культурой, детской литературой игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть
правильной артикуляцией.
Рассказывание детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», чтение стихотворений, потешек;
инсценировка сказок совместно с воспитателем «Репка», «Три медведя»,
Постановка сказки «Лесной огород».
Познавательное развитие Познавательная Беседа с детьми познавательного характера
Тема: «Любите ли вы театр?»
Беседа с детьми познавательного характера
«Правила поведения в театре»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Физическое развитие Двигательная
Развитие общей и мелкой моторики
Упражнения на развитие детской пластики.
П/ игры: «У медведя во бору», «Лошадки», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Наседка и цыплята»
Игры – манипуляции:
«Ладушки-ладушки.», «Сорока -белобока.» - указательным пальцем осуществляют круговые движения.
«Пальчик-мальчик, где ты был?.», «Мы делили апельсин.», «Этот пальчик хочет спать.», «Этот пальчик – дедушка.», «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?.», «Пальчики пошли гулять.»
Методическое сопровождение:
1. Организация предметно-развивающей среды.
В игровой зоне организуется мастерская ’Чувств и настроений". Она представляет собой уголок театрализованной деятельности в группе, в котором обязательно наличие различных видов театра.
2. Картотека дидактических игр по теме: «Театр»
3. Подборка художественной литературы для театрализованных представлений и литературы познавательного характера.
4. Технические средства: ноутбук.
5. Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера.
6. Консультационный материал для педагогов
7. Консультационный материал для родителей.
План работы с родителями:
1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта
«Театр Добра»
2. Провести консультацию «Роль проектной деятельности в воспитании ребенка».
3. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4. Изготовление атрибутов, костюмов к спектаклям.
3. Заключительный этап
Проведение самого мероприятия. Постановка сказки «Лесной огород».
Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
4. Аналитический этап
Подведение итогов, отчет в виде презентации опыта воспитателям.
Итоги проекта :
Участие в театрализованной деятельности, побуждает детей к активной работе : от сочувствия к сопереживанию и к содействию, вызывает подражательность любимым героям, их поведению. Это оставляет глубокий след в эмоциональном опыте детей, влияет на развитие их эмпатийного поведения и характер взаимодействия с окружающим миром, способствует воспитанию у детей положительного отношения к театральным играм, желания играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, поднялась их самооценка, стали более совершенными и детские исполнительские умения.
В ходе реализации проекта «Театр Добра» укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Родители принимают активное участие в проекте. Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
Продуктами проекта так же стали : презентация опыта театрализованной деятельности детей для воспитателей и родителей группы, постановка сказки «Лесной огород».
Список используемой литературы:
1. Гайворонская Т. А., Деркунская В. А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие — М. : Центр педагогического
2. образования, 2007.
3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] : Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М., 2003 - 123 с
4. Артемова JI. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст] : Пособие для работников дошкольных учреждений. / Л. В. Артемова. - М, 1998 -185с
5. Выгодский Л. С. Вопросы детской психологии.
6. [Текст] Методическое пособие / Л. С. Выгодский СПб. Союз, 2004 - 125с Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] : Методические рекомендации, конспекты занятий, Сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. - М, ВАКО, 2007 - 256с
7. Махаева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] : Пособие для работников дошкольных учреждений. / М. Д Махаева- М. : ТЦ Сфера, 2004 -128
8. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду [Текст] : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова- М. : Школьная Пресса, 2004 - 225с
9. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр [Текст] : Программа "Театр – творчество -детей, У Н. Ф Сорокина. Л. Г. Миланович.