Лучший педагог года

Творческий проект для детей подготовительной группы «Театр добра»

Агеева Светлана Николаевна
Творческий проект для детей подготовительной группы «Театр добра»

Автор проекта : воспитатель Агеева Светлана Николаевна

Возраст детей : 5-6 лет

Направленность: комплексная

Формы проведения:

-непосредственно - образовательная деятельность

- совместная деятельность с детьми

- самостоятельная деятельность детей

- работа с родителями

Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Срок реализации: сентябрь - ноябрь 2022 г.

Актуальность:

Публикация «Творческий проект для детей подготовительной группы „Театр добра“» размещена в разделах

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской душе

эту драгоценную способность сопереживать,

сорадоваться, сострадать.»

К. И. Чуковский

Вырастить и воспитать гармонично развитого человека – желание и стремление многих родителей и педагогов.

Театр — могущественная сила духовного воздействия на детей.

Без чувственно-эмоционального постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям. Способность к сопереживанию, к чувствованию в предмете (живого, неживого) явления увеличивает возможность чувственно-эмоционального постижения мира. В свою очередь, успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно на базе развития творческого воображения детей; развития самосознания.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Цель проекта :

Развитие эмпатии (эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности,

вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности.

Задачи:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие чувствования, воображения, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности

- расширение эмоционального опыта

- раскрытие творческого потенциала, заложенного в каждом ребенке;

- развитие эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусств и художественным образам

- систематическое включение театрализованных игр во все виды деятельности педагогического процесса.

Планируемый результат:

- сплочение детей, родителей и воспитателя в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

- развитие духовно развитой личности, как активного участника проекта;

- развитие эмпатии (эмоционально- отзывчивой и развивающейся личности,

- развитие вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности

- удовлетворение потребности в самовыражении, обогащение своего социального опыта;

- развитие мышления, творчества, памяти, коммуникативных навыков;

- приобщение взрослых к театральному искусству.

Этапы работы:

1этап- подготовительный

• составление плана проведения проекта;

• подбор литературы по проблеме исследования

• анализ литературы

• подбор дидактических игр по речевому развитию

• подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей

изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т. д. для театрализованной деятельности

• составление бесед и консультаций для родителей

• приглашение участников проекта.

2 этап - основной

Реализация проекта.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО

Формы и методы реализации проекта.

Образовательная область развития Детская деятельность Формы организации детской деятельности

Художественно - эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Знакомство с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки:

Е. М. Рачев - иллюстрации к русской народной сказке "Колобок", к русской народной сказке "Маша и медведь",

репродукции картин В. М. Васнецова «Снегурочка», «Царевна-Лягушка».

Тема лепки: «Колобок» (сказка «Колобок»)

Темы рисования: «Колобок», «Теремок» (к потешкам и сказкам)

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Слушание музыкальных произведений, пение детских песенок.

Разучивание танцевальных движений, упражнения на развитие детской пластики

Музыкальные произведения:

«Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль», «Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Два веселых гуся»,

«Антошка»

Восприятие художественной литературы и фольклора прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя».

Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.)

Приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

Тема: «Домик с заборчиком для гномов»

(сказка «Белоснежка»)- конструирование из бумаги.

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок».)

Социально –коммуникативное развитие Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и

имитация основных эмоций человека

упражнения по соци-

ально-эмоциональному развитию детей.

Коммуникативная Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц

имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали

танцевать).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей

(неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

• Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по текстам

стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши.»).

• Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель

(3. Александрова «Елочка).

образно-игровые этюды:"Баба Яга"; "Лисичка подслушивает"; "Кот Васька"; "Соленый чай"; "В лесу".

Просмотр мультфильмов, диафильмов.

Речевое развитие Коммуникативная Развитие речи

знакомство с книжной культурой, детской литературой игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть

правильной артикуляцией.

Рассказывание детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», чтение стихотворений, потешек;

инсценировка сказок совместно с воспитателем «Репка», «Три медведя»,

Постановка сказки «Лесной огород».

Познавательное развитие Познавательная Беседа с детьми познавательного характера

Тема: «Любите ли вы театр

Беседа с детьми познавательного характера

«Правила поведения в театре»

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Физическое развитие Двигательная

Развитие общей и мелкой моторики

Упражнения на развитие детской пластики.

П/ игры: «У медведя во бору», «Лошадки», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Наседка и цыплята»

Игры – манипуляции:

«Ладушки-ладушки.», «Сорока -белобока.» - указательным пальцем осуществляют круговые движения.

«Пальчик-мальчик, где ты был?.», «Мы делили апельсин.», «Этот пальчик хочет спать.», «Этот пальчик – дедушка.», «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?.», «Пальчики пошли гулять.»

Методическое сопровождение:

1. Организация предметно-развивающей среды.

В игровой зоне организуется мастерская ’Чувств и настроений". Она представляет собой уголок театрализованной деятельности в группе, в котором обязательно наличие различных видов театра.

2. Картотека дидактических игр по теме: «Театр»

3. Подборка художественной литературы для театрализованных представлений и литературы познавательного характера.

4. Технические средства: ноутбук.

5. Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера.

6. Консультационный материал для педагогов

7. Консультационный материал для родителей.

План работы с родителями:

1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта

«Театр Добра»

2. Провести консультацию «Роль проектной деятельности в воспитании ребенка».

3. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Изготовление атрибутов, костюмов к спектаклям.

3. Заключительный этап

Проведение самого мероприятия. Постановка сказки «Лесной огород».

Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

4. Аналитический этап

Подведение итогов, отчет в виде презентации опыта воспитателям.

Итоги проекта :

Участие в театрализованной деятельности, побуждает детей к активной работе : от сочувствия к сопереживанию и к содействию, вызывает подражательность любимым героям, их поведению. Это оставляет глубокий след в эмоциональном опыте детей, влияет на развитие их эмпатийного поведения и характер взаимодействия с окружающим миром, способствует воспитанию у детей положительного отношения к театральным играм, желания играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, поднялась их самооценка, стали более совершенными и детские исполнительские умения.

В ходе реализации проекта «Театр Добра» укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Родители принимают активное участие в проекте. Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.

Продуктами проекта так же стали : презентация опыта театрализованной деятельности детей для воспитателей и родителей группы, постановка сказки «Лесной огород».

Список используемой литературы:

1. Гайворонская Т. А., Деркунская В. А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие — М. : Центр педагогического

2. образования, 2007.

3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] : Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М., 2003 - 123 с

4. Артемова JI. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст] : Пособие для работников дошкольных учреждений. / Л. В. Артемова. - М, 1998 -185с

5. Выгодский Л. С. Вопросы детской психологии.

6. [Текст] Методическое пособие / Л. С. Выгодский СПб. Союз, 2004 - 125с Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] : Методические рекомендации, конспекты занятий, Сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. - М, ВАКО, 2007 - 256с

7. Махаева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] : Пособие для работников дошкольных учреждений. / М. Д Махаева- М. : ТЦ Сфера, 2004 -128

8. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду [Текст] : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова- М. : Школьная Пресса, 2004 - 225с

9. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр [Текст] : Программа "Театр – творчество -детей, У Н. Ф Сорокина. Л. Г. Миланович.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами» Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»Воспитатель: Сайгина Юлия Анатольевна Цели: - социальная адаптация и реабилитация.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект «Смайлик» в подготовительной группе 19 сентября – день рождения смайлика. Смайлик (англ. Smiley – улыбающийся, или счастливое лицо) пользуется огромной популярностью в переписке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей подготовительной группы «Театр добра»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД