веретельникова ксения сергеевна
Творческий проект «Снежная Королева» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №7 «Аленушка»
Филиал «Золотой ключик»
Музыкальный проект
«Снежная королева»
(Для детей старших, подготовительных групп).
Разработчик:
Музыкальный руководитель
Веретельникова Ксения Сергеевна
Пгт. Первомайский 2018 г.
Сроки реализации прокта-ПРОЕКТ РАСЧИТАН НА ДВА МЕСЯЦА
С 27 ОКТЯБРЯ ПО 27 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
Вид проекта : краткосрочный
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА :
Публикация «Творческий проект „Снежная Королева“ в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Музыкальный руководитель
Веретельникова Ксения Сергеевна
Воспитатели старшей группы № 4
Пушкарева Нелли Генадьевна
Ларионова Ольга Николаевна
Воспитатели подготовительной группы №3
Веретельникова Екатерина Анатольевна
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Воспитанники старшей группы № 4 и их родители.
Воспитанники подготовительных групп № 3 и их родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Музыкальное искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно музыка наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности ребенка, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации. Музыка обладает неограниченными возможностями интеграции с другими искусствами и науками. Специально подобранный, адаптированный музыкально-художественный материал способен обогатить содержание любого вида учебно-воспитательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, обеспечить развитие интеллектуальной, физической, художественно-творческой, трудовой, психологически-эмоциональной, социально-коммуникативной активности детей. В результате обогащения музыкально-эстетическим компонентом содержания всех видов активности детей в нашем ДОУ формируется особая единая музыкально-эстетическая среда.
Приобщение воспитанников к активным формам музыкально - творческой деятельности в виде музыкальной сказки, обусловлено необходимостью формирования и развития таких качеств, как художественный вкус, способность фантазировать и творчески мыслить, развивать в ребенке ответственность, тактичность, взаимовыручку, самоконтроль, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Одним из эффективных инновационных методов работы с детьми я считаю метод проектной деятельности, который направлен на развитие личности ребенка, его музыкальных и творческих способностей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование музыкальных способностей детей через музыкально – театральную деятельность, посредством знакомства детей со сказкой «Снежная королева»
Г. Х. Андерсена и постановки новогоднего мюзикла «Снежная королева».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Воспитывать навыки театральной культуры.
2. Обучать детей исполнению вокальных партий дуэтом.
3. Развивать образность и эмоциональность, творческого потенциала ребенка.
4. Развивать самостоятельность и творческую активности детей.
5. Научить выражать разнообразные эмоциональные переживания в соответствии с музыкальным образом, самостоятельно выбирать способы действий (движения, походка, мимика, жест) для передачи характера различных героев.
6. Создать условия для формирования положительного отношения к окружающему миру в процессе приобщения к музыкальному искусству. 7. Воспитывать интерес к художественной литературе, к активной музыкально – театральной деятельности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Этап Дата Деятельность Ответственные
Подготовительный 27.10.2018
-
6.11.2018 Подбор метод литературы по сказке
Г. Х. Андерсена.
Приобщение родителей к проекту
(изготовление декораций, атрибутов, подготовка костюмов к сказке). Пушкарева Нелли Генадьевна
Ларионова Ольга Николаевна Веретельникова Екатерина Анатольевна
Подбор метод. пособий,
разработка конспектов к проекту. Веретельникова Ксения Сергеевна
Подготовка презентаций, фильмов и музыкального сопровождения к постановке мюзикла. Веретельникова Ксения Сергеевна
Основной 13.11.2018
-
25.12.2018 Проведение занятий к проекту, музыкально – творческой деятельности,
постановка мюзикла. Пушкарева Нелли Генадьевна
Ларионова Ольга Николаевна Веретельникова Екатерина Анатольевна
Заключительный 26.12.2018
27.12.2018 Участие в музыкальной викторине «Загадки Атаманши».
Новогодний утренник «Снежная королева» и презентация проекта.
Пушкарева Нелли Генадьевна
Ларионова Ольга Николаевна Веретельникова Екатерина Анатольевна
Веретельникова Ксения Сергеевна
Ожидаемые результаты:
1. Будут созданы условий для приобщения родителей к активному участию в постановке детского мюзикла:
• участие родителей в музыкальных занятиях «Снежная королева», «Зимняя сказка», театральных сценках совместно с детьми;
• подготовка декораций, атрибутов и костюмов героев к сказке;
• чтение и обсуждение сюжета сказки в домашних условиях;
• совместное создание иллюстрации к сказке с помощью художественного творчества;
• посещение с детьми театров, музеев, концертов.
2. Дети познакомятся со сказкой «Снежная королева» Г. Х. Андерсена через чтение книги, просмотр мультфильма и фрагментов фильма, акцентированные на образах главных героев.
3. Будут созданы условия для формирования эмоционального восприятия музыкальных классических произведений и ассоциативных образов главных героев, атмосферы сказки.
4. Дети смогут принять активное участие в постановке новогоднего мюзикла «Снежная королева».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Дата Мероприятия Цель Ответственные
27.11.2018 Подготовка методической литературы, музыкального репертуара и изготовление декораций и атрибутов. Создание условий для реализации проекта.
Пушкарева Нелли Генадьевна
Ларионова Ольга Николаевна Веретельникова Екатерина Анатольевна
Веретельникова Ксения Сергеевна
28.11.2018 Художественная деятельность
«Сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен Знакомство детей с произведением
Г. Х Андерсена. Пушкарева Нелли Генадьевна
Ларионова Ольга Николаевна Веретельникова Екатерина Анатольевна
29.11.2018 Беседа «Главные герои сказки, их музыкальный образ» Развитие ассоциативного, образного мышления, музыкальной памяти. Веретельникова Ксения Сергеевна
30.11.2018 ИЗО Деятельность
«Снежная королева»
(рисование) Совершенствовать умения передавать в рисунке образы персонажей сказок, литературных произведений. Пушкарева Нелли Генадьевна
Ларионова Ольга Николаевна Веретельникова Екатерина Анатольевна
07.12.2018 Музыкальное занятие «Снежная королева». Знакомство детей с музыкальными образами сказочных персонажей сказки. Веретельникова Ксения Сергеевна
08.12.2018
11.12.2018 Музыкальная деятельность
«Сказочный образ в танце» Знакомство детей с индивидуальным танцем персонажа сказки;
разучивание элементов танца «Разбойники». Веретельникова Ксения Сергеевна
12.12.2018 Интегрированное занятие «Образ Снежной королевы»
по музыкальному произведению «Hiteout» Кристофа Бека Формирование умений эмоционально откликаться на музыкальные образы персонажей сказки. Веретельникова Ксения Сергеевна
12.12.2018 Театрализованная деятельность в муз. зале
Постановка сказки «Снежная королева» Обучать «театральному» исполнению вокальных партий, пластическому выражению содержания музыкального произведения. Пушкарева Нелли Генадьевна
Ларионова Ольга Николаевна Веретельникова Екатерина Анатольевна
Веретельникова Ксения Сергеевна
13.12.2017 Музыкальная гостиная «Музыка сказки» Знакомство детей с музыкальным произведением Лео Делиба из балета «Коппелия» - вальс «Нежность». Веретельникова Ксения Сергеевна
14.12.2017 Музыкальное занятие «Волшебство танца» Знакомство детей с танцем «Льдинки» муз. Лео Делиба, разучивание танцевальных движений. Веретельникова Ксения Сергеевна
15.12.2018 Полихудожественное занятие
Муз. произведение
Э. Вальдтейфель Знакомство детей с музыкальным произведением и разучивание парного танца
«Новогодний вальс». Веретельникова Ксения Сергеевна
19.12.2018
21.12.2018 Музыкальное занятие
«Зимняя сказка» Воспитывать культуру слушания классической музыки; формирование чувства успешности, сопричастности, самоконтроля и ответственности. Веретельникова Ксения Сергеевна
22.12.2018 Музыкальная деятельность «Викторина Колдуньи» Формирование навыков применения музыкальных способностей в практической музыкальной деятельности.. Веретельникова Ксения Сергеевна
26.12.2018
27.12.2018 Новогодний утренник «Снежная королева»
Создание условий для успешной реализации музыкальных творческих способностей детей через театрализованную деятельность; развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Веретельникова Ксения Сергеевна
28.12.2017 Презентация проекта «Снежная королева» Популяризация и успешная реализация проекта. Веретельникова Ксения Сергеевна
Результативность проекта
1. Для приобщения родителей к активному участию в постановке детского мюзикла были созданы условия:
• родители принимали активное участие в музыкальных занятиях «Снежная королева», «Зимняя сказка», театральных сценках совместно с детьми;
• подготовили декорации, атрибуты и костюмы для героев к сказке;
• родители провели совместную работу по ознакомлению детей с сюжетом сказки в домашних условиях;
• приняли активное участие в создании иллюстрации к сказке с помощью художественного творчества.
2. Дети познакомились со сказкой «Снежная королева» Г. Х. Андерсена через чтение книги, просмотр мультфильма и фрагментов фильма.
3. Были созданы условия для формирования эмоционального восприятия музыкальных классических произведений и ассоциативных образов главных героев, атмосферы сказки.
4. Дети смогли реализовать свои творческие музыкальные и творческие способности через участие в постановке новогоднего мюзикла «Снежная королева».
Заключение.
Таким образом, знакомство со сказкой через разные виды творческой деятельности позволило более успешно реализовать поставленные цель, задачи. Способствовало формированию коммуникативных навыков общения сверстников, сплочению и социализации детей в социуме. Театрализовано - танцевальные постановки вызвали у детей большой интерес, увеличилась речевая активность, которые в дальнейшем привели к открытию творческого потенциала и активации совместной театрализованной, музыкальной деятельности. Благодаря инициативе родителей и педагогов созданы декорации, костюмы, атрибуты к постановке мюзикла.
Подводя итоги работы проекта, можно отметить, что во всех группах проектный метод музыкально- театрализованных постановок сказки музыкальный и познавательный интерес к различным образовательным областям, сформированы навыки тесного сотрудничества родителей, детей и педагогов.
Участие в постановке мюзикла позволило детям реализовать свои приобретенные навыки, умения и творческие способности в музыкальной –творческой деятельности, постановки спектакля для гостей праздника, что способствовало формирования чувства успешности, сопричастности и повышения общих компетенций.
Подведение итогов.