Творческий проект «Театр для всех!» в старшей группе.

Наталия Москаленко
Творческий проект «Театр для всех!» в старшей группе.

Творческий проект для старшей группы «Театр для всех

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Руководитель проекта: Москаленко Наталия Юрьевна.

Воспитатель МАДОУ №56 г. Томска.

Актуальность:

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное то, что театр позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка и способствует его адаптации в социальной среде.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми дома.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля.

Задачи:

1. Побудить интерес детей и родителей к театру.

2. Прививать детям первичные навыки в области искусства (использование мимики, жестов, голоса соответствующего своему герою). Преодоление застенчивости.

3. Вызвать у родителей желание принять участие в работе над проектом. Заинтересовать их в приобретении и изготовлении разных видов театра, для использования их дома.

Выполнение проекта

Предшествующая работа:

1. Чтение детям сказки «Соломенный бычок». Показ мультфильма.

2. Изготовление с подгруппой детей настольного театра «Соломенный бычок» (вырезание фигурок из картона).

3. Обыгрывание самими детьми настольного театра.

4. Изготовление воспитателем и детьми атрибутов и реквизитов к сказке.

5. Привлечение родителей к изготовлению костюмов для спектакля.

6. Самостоятельная театрализованная деятельность детей с разными видами театров в свободное время.

Решение поставленных задач с детьми:

1. Беседы, знакомство с разными видами театров, с терминологией.

2. Просмотр кукольного спектакля «Чебурашка и его друзья», с дальнейшим обсуждением.

3. Обыгрывание потешек, мини-сценок в индивидуальной работе.

4. Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театров.

5. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

6. Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

7. Презентация спектакля «Соломенный бычок» для детей других групп и

родителей.

Решение поставленных задач с родителями:

1. Наглядная информация для родителей: папка-передвижка «Театр для всех, которая знакомит с разными видами театров, с их историей, с содержанием театрализованной деятельности в детском саду.

2. Выставка-презентация разных видов театров «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления).

3. Изготовление своими руками новых видов театра для группы.

4. Изготовление фото ширмы-передвижки отдельных сюжетов из спектакля.

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

1. Дружеская встреча, в ходе которой был показан спектакль «Соломенный бычок».

2. Получение положительных эмоций.

Планируемый результат:

1. Овладение детьми и родителями познавательной информации о театре, различных видах театра.

2. Овладение детьми различными интонациями, разным тембром, высотой голоса.

3. Заинтересованность родителей в активном участии в совместных театрализованных представлениях.

Приложение:

Сценарий спектакля «Соломенный бычок».

Действующие лица: Дед, Баба, Соломенный бычок, Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Овечка, Утка, гусь.

Декорации: избушка, скамейка, деревья, цветы, трава, корзинка, сундучок, бочонок мёда,

Ведущий: Жили-были дед и баба. Были они очень бедные – что заработают, то и проедят. Однажды баба стала просить деда.

Баба: Дед, а дед! Сделай мне соломенного бычка, да смолой его облей.

Дед: Что ты, баба, говоришь? Зачем тебе соломенный бычок?

Баба: Ты, дед, сделай, А я знаю зачем.

Ведущий: Делать нечего – сплёл дед соломенного бычка и смолой его облил. Рано утром пошла баба соломенного бычка пасти. Сама села под кустом, а бычку приказывает.

Баба: Пасись, пасись, бычок, на травке – муравке! Пасись, пасись, бычок, на травке муравке!

Ведущий: Пасла баба бычка, пасла, да и задремала. В это время из тёмного леса медведь вышел. Увидел бычка и к нему.

Медведь: Ты кто такой? Отвечай!

Бычок: Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

Медведь: Если ты соломенный бычок, смоляной бочок, то дай мне смолы, ободранный бок замазать.

Бычок: Бери!

Ведущий: Схватил медведь бычка за бок и давай смолу отдирать. Отдирал, отдирал, да и увяз зубами в смоле. А баба проснулась, смотрит – тянет медведь бычка в лес. Побежала баба домой к деду.

Баба: Дед, а дед! Пойди, посмотри – бычок наш медведя привёл.

Дед: Кто? Где?

Ведущий: Дед из избы выскочил, медведя поймал и в погреб кинул. А на утро баба опять повела бычка на опушку леса пастись. Сама села под кустом, а бычку приказывает.

Баба: Пасись, пасись, бычок, на травке – муравке! Пасись, пасись, бычок, на травке муравке!

Ведущий: Баба пасла, пасла бычка, да и задремала. В это время из тёмного леса, из глухого бора выбежал волк – и к бычку.

Волк: Ты кто такой? Отвечай!

Бычок: Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

Волк: Если ты соломенный бычок, смоляной бочок, то дай мне смолы, бок замазать, а то меня собаки покусали!

Бычок: Бери!

Ведущий: Кинулся волк на бычка, хотел смолы отодрать, да и завяз зубами в смоле. Хочет вырваться, а никак не получается. А баба проснулась, смотрит, волк бычка в лес тянет. Побежала баба домой к деду.

Баба: Дед! Смотри, бычок наш волка привёл!

Дед: Кто? Где?

Ведущий: Дед волка поймал и в погреб кинул. А баба и на третий день пошла бычка пасти. Села под кустом и заснула. Выбежала из лесу лиса. Увидела бычка и к нему.

Лиса: Ты кто такой? Отвечай!

Бычок: Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

Лиса: Дай мне, голубчик, немножечко смолу, а то собаки с меня чуть шкуру не сняли!

Бычок: Бери!

Ведущий: Схватила лиса соломенного бычка за бок, да зубами в смоле увязла, Баба лису увидела и к деду.

Баба: Дед! Бычок наш лисицу привёл!

Ведущий: Дед лису поймал и в погреб кинул. На следующий день повела баба опять бычка в лес, на лужок, травки поесть. Села под кустом и заснула. Выбежал из лесу зайчик, и к бычку.

Заяц: Ты кто такой? Отвечай!

Бычок: Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

Заяц: Дай мне, пожалуйста, немножечко смолы, а то лиса мне весь бок поцарапала!

Бычок: Бери!

Ведущий: Схватил заяц соломенного бычка за бок, да и увяз в смоле, Баба увидела зайца и к деду бегом.

Баба: Дед! Бычок наш зайца привёл!

Дед: Кто? Где?

Ведущий: Дед зайца поймал и в погреб кинул, а сам сел на крышку погреба и стал точить нож.

Медведь: Дед, а дед, ты зачем нож точишь?

Дед: Хочу с тебя шкуру снять, да и сшить себе и бабе тулуп.

Медведь: Ох, не режь меня, дедушка! Отпусти меня на волю, я тебе много мёда принесу.

Дед: Ну, смотри медведь не обмани!

Ведущий: Взял дед, да и отпустил медведя. Потом сел и стал, опять нож точить.

Волк: Дед, ты зачем нож точишь?

Дед: Хочу с тебя шкуру снять и на зиму тёплую шапку сшить.

Волк: Ох, не режь меня, дедушка! Отпусти меня на волю, я тебе овечку приведу.

Дед: Ну, смотри, не обмани!

Ведущий: Взял дед, да и отпустил волка. Потом сел и стал, опять нож точить. Лиса высунула мордочку и спрашивает.

Лиса: Будь добр, скажи мне, дедушка, зачем ты нож точишь?

Дед: У тебя, лисичка, шкурка очень красивая. Из неё замечательный воротник выйдет.

Лиса: Ой, не снимай с меня, дедушка, шкурку! Я тебе и кур, и гусей принесу!

Дед: Ну, смотри, лисичка, не обмани!

Ведущий: Дед и лису отпустил. Остался один зайчик. Стал дед на него нож точить. Зайчик его спрашивает.

Заяц: Дедушка, ты зачем нож точишь?

Дед: У тебя, зайчик, шкура мягонькая и тёпленькая – будут мне на зиму рукавички.

Заяц: Ох, не режь, меня, дедушка! Я тебе ленточек, да бус принесу – только отпусти на волю!

Дед: Ну, что ж, иди!

Ведущий: Отпустил дед и зайчика. А на следующее утро принёс медведь целый бочонок мёда. Медведь за порог, а за ним волк овцу привёл. Только волк ушёл – лисичка кур да гусей ведёт. А за ней – заяц с сундучком ленточек и бус. Обрадовались дед да баба. И стали жить сыто и богато.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческий проект «Театр для всех!» в старшей группе.
Опубликовано: 25 января 2014 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...