Папки-передвижки

Творческий проект «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (3 фото)

Светлана Демидова
Творческий проект «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

«Театрализованная игра по сказке К. И. Чуковского «Телефон», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» в средней группе

Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.

Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

(Л. С. Выготский)

Актуальность проблемы

Публикация «Творческий проект „Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

Задачи проекта

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Задачи педагогической деятельности воспитателя

Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС. Через театрализованные игры развивать творческие способности детей.

Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказываться по поводу процесса игры.

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления.

Этапы и сроки проведения проекта

1. Подготовительный (формирующий) – 1 месяц

2. Основной (практический) – 1 месяц

3. Заключительный – 1 неделя

1 этап

Деятельность педагогов:

Создание интереса у участников проекта: знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского (проведение тематических занятий и бесед, чтение сказок);

составление плана работы воспитателей;

Деятельность детей

Рассматривание иллюстраций в детских книгах различных изданий;

просмотр мультфильма «Телефон», прослушивание аудиосказки.

Организация предметно-развивающей среды:

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта.

[/u]2 этап:

Деятельность педагогов:

Чтение с детьми сказки «Телефон»;

рассматривание иллюстраций с детьми;

беседа с детьми по сказке «Телефон»;

развитие творчества в двигательной активности (подражаем животным-персонажам)

Деятельность детей:

Право свободного выбора ролей и добровольного участия в спектакле. Заучивание отрывков из сказки;

самостоятельная игра-драматизация;

«Творческая мастерская» - создание элементов декораций совместно с педагогом.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению декораций и костюмов.

Организация предметно-развивающей среды:

Изготовление афиши, программок, входных билетов и пригласительных билетов к театрализованной игре;

Изготовление декораций и костюмов

[/i]3 этап[/i]

Деятельность педагогов:

Драматизация сказки К. И. Чуковского «Телефон». Оформление выставки творческих работ по сказке «Телефон»;

литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского; оформление фотовыставки «Мы актёры»;

подведение итогов проектной деятельности;

Деятельность детей:

Игра-драматизация

Работа с родителями:

Участие родителей в театрализованной игре (роли)

Организация предметно-развивающей среды: Распространение программок, пригласительных билетов, установка декораций. Выставка творческих работ детей, фотовыставка «Мы актёры»

Оценка качества реализации проекта

Появилась возможность приобщать детей к активной творческой деятельности.

К работе с детьми были привлечены родители группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.

В ходе коллективной деятельности дети научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т. д.).

Практическая значимость проекта

Проект направлен на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной игры.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи.

По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.

Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с родителями.

Приложение 1

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

Цели:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского;

Учить точно отвечать на вопросы;

Развивать творческую инициативу;

Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Развивать память, мышление, воображение.

1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

6. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)

7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)

Игра «Доскажи словечко»

Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского:

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То тюлень позвонит, то … (олень “Телефон”)

Творческий проект «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Фото «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Творческий проект - фото

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью посредством ролевого участия воспитанников» Сообщение из опыта работы «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует.

Дошкольное детство — благодатное время для взращивания древа добра и красоты Л. С. Выготский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Демидова (УИ 279858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД