Получи документы

Творческий проект «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (3 фото)

Светлана Демидова
Творческий проект «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Творческий проект

«Театрализованная игра по сказке К. И. Чуковского «Телефон», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» в средней группе

Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.

Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

(Л. С. Выготский)

Актуальность проблемы

Публикация «Творческий проект „Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

Задачи проекта

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Задачи педагогической деятельности воспитателя

Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС. Через театрализованные игры развивать творческие способности детей.

Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказываться по поводу процесса игры.

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления.

Этапы и сроки проведения проекта

1. Подготовительный (формирующий) – 1 месяц

2. Основной (практический) – 1 месяц

3. Заключительный – 1 неделя

1 этап

Деятельность педагогов:

Создание интереса у участников проекта: знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского (проведение тематических занятий и бесед, чтение сказок);

составление плана работы воспитателей;

Деятельность детей

Рассматривание иллюстраций в детских книгах различных изданий;

просмотр мультфильма «Телефон», прослушивание аудиосказки.

Организация предметно-развивающей среды:

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта.

[/u]2 этап:

Деятельность педагогов:

Чтение с детьми сказки «Телефон»;

рассматривание иллюстраций с детьми;

беседа с детьми по сказке «Телефон»;

развитие творчества в двигательной активности (подражаем животным-персонажам)

Деятельность детей:

Право свободного выбора ролей и добровольного участия в спектакле. Заучивание отрывков из сказки;

самостоятельная игра-драматизация;

«Творческая мастерская» - создание элементов декораций совместно с педагогом.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению декораций и костюмов.

Организация предметно-развивающей среды:

Изготовление афиши, программок, входных билетов и пригласительных билетов к театрализованной игре;

Изготовление декораций и костюмов

[/i]3 этап[/i]

Деятельность педагогов:

Драматизация сказки К. И. Чуковского «Телефон». Оформление выставки творческих работ по сказке «Телефон»;

литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского; оформление фотовыставки «Мы актёры»;

подведение итогов проектной деятельности;

Деятельность детей:

Игра-драматизация

Работа с родителями:

Участие родителей в театрализованной игре (роли)

Организация предметно-развивающей среды: Распространение программок, пригласительных билетов, установка декораций. Выставка творческих работ детей, фотовыставка «Мы актёры»

Оценка качества реализации проекта

Появилась возможность приобщать детей к активной творческой деятельности.

К работе с детьми были привлечены родители группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.

В ходе коллективной деятельности дети научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т. д.).

Практическая значимость проекта

Проект направлен на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной игры.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи.

По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.

Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с родителями.

Приложение 1

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

Цели:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского;

Учить точно отвечать на вопросы;

Развивать творческую инициативу;

Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Развивать память, мышление, воображение.

1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

6. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)

7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)

Игра «Доскажи словечко»

Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского:

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То тюлень позвонит, то … (олень “Телефон”)

Творческий проект «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Фото «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Творческий проект - фото

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью посредством ролевого участия воспитанников» Сообщение из опыта работы «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует.

Дошкольное детство — благодатное время для взращивания древа добра и красоты Л. С. Выготский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД