Лучший педагог года

Творческий проект «В мастерской юного модельера» (3 фото)

Ольга Гуйванская
Творческий проект «В мастерской юного модельера»

Для детей старшего дошкольного возраста

мастерской юного модельера"

Воспитатель: Гуйванская Ольга Борисовна

Образование: КГПУ им. В. П. Астафьева.

Специальность: «Учитель технологии и

предпринимательства»

Возрастная группа: 3-7 лет

Проект мастерской юного модельера"

Актуальность

Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.

Публикация «Творческий проект „В мастерской юного модельера“» размещена в разделах

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно.

Выбранная тема показалась мне интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.

Постановка проблемы

Современные дети несмотря на обилие игрушек в магазине стали играть не меньше, а хуже. Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав.

Анализ игровой деятельности детей нашей группы выявил, что по- прежнему самой популярной игрой является кукла. Кукла – одна из немногих, которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. В игре раскрывается динамика образа куклы, её субъективно – объективный смысл. Для каждого ребёнка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.

Имея большой накопленный опыт по теме «Народная кукла», я решила продолжить свою работу в следующем проекте «В мастерской юного модельера», немного его осовременить. В своём проекте я решила расширить знания о современной кукле, научить детей использовать куклу по назначению в игровой деятельности, учиться создавать образ кукле в одежде, прическе, придумывать и создавать простую, элементарную одежду для куклы, аксессуары. Мы включаем кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней. В игре, при придумывании диалогов, кукла способствует развитию устной речи, увеличение его словарного запаса. В игре с куклами развивается мелкая моторика ребёнка.

Работа по теме проекта «В мастерской юного модельера» реализуется через образовательные области:

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

«Художественное творчество»

«Музыка»

«физическая культура»

«Здоровье»

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В мастерской юного модельера».

Побуждение интереса к кукле, обогащение и систематизация знаний детей и педагогов о кукле. Знакомство с понятиями: создание эскиза одежды (от эскиза к готовому изделию, одежда для кукол (виды, предназначение, изготовление простейших элементов одежды (фартуки, шарфики, косынки, юбочки, виды тканей, прически (повседневные, праздничные, совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

Задачи проекта :

• Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;

• Формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;

• Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе

• Развивать творческое воображение, на примере создания образа куклы, обогащать эмоциональную сферу через игровые ситуации. Развивать чувства стиля, фантазию, воображение, художественный вкус. Способствовать приобретению детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками на примере общения с куклой.

Участники проекта :

• Дети 5-7 лет

Проект предусматривает активное участие детей и воспитателей.

• Срок реализации проекта : долгосрочный (с ноября 2018г по май2019г)

Этапы реализации проекта :

• Первый этап – подготовительный. (сентябрь -октябрь)

Опрос детей в игровой форме на тему, создание эскиза «Моя любимая кукла. Какая она?»

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы над проектом.

Второй этап – основной. (ноябрь-март)

Подбор дидактических и развивающих игр по теме «В мастерской юного модельера»;

Разработка и реализация конспектов НОД;

Подбор и выставка художественной литературы и музыкальных произведений;

Изготовление практического материала по теме.

• Третий этап – заключительный. (май)

Обобщение результатов проекта;

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;

Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;

Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с любимой игрушкой.

Изготовление игрушек по эскизам детей, создание коллекции одежды для кукол, аксессуаров, атрибутов для игры. Знакомство детей с видами одежды, с цветовыми сочетаниями в одежде. Развитие мелкой моторики в следствии овладения техникой завязывания узелков и бантиков, шнуровки обуви и одежды. Развитие творческого воображения в процессе создания образа куклы, обогащение эмоциональной сферы через игровые ситуации. Разработка серии дидактических игр, проведение совместной продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда:

Оформление картотеки «Дидактические игры с куклой»

Оформление картотеки стихов, пословиц, загадок о кукле

Разработка серии игр «Одень куклу»;

Разработка выкроек одежды для кукол.

Изготовление игрушек – забав по эскизам детей, создание коллекции одежды для кукол.

Научно-методическое обеспечение проекта :

1. «Кукла в жизни ребёнка и её роль в нравственном воспитании» Е. Ю. Морозова, Москва, «Школьная Пресса», 2011 год.

2. «Играем вместе с ребёнком. Воспитание игрой.» Абраменкова В. В. м. : Лепта, 2008год.

3. «Образная игрушка в играх дошкольников», Васильева О. К., Детство, 2003 год;

4. «Мне нравится в неё играть» Соловьёва Е., 2002 год;

5. «Я познаю мир», Детская энциклопедия, Н. Г. Юрина, 1998 год.

6. Горичева В. С. Куклы. / Художник В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия» К. 1999 с., ил. – ( Серия: «Бабушкин сундучок»);

Материально-техническое обеспечение проекта :

1. Куклы, атрибуты для игры с куклой;

2. Альбомы с изображением кукол;

3. Дидактические игры;

4. Атрибуты для театрализованной деятельности;

5. Мультимедийное оборудование (компьютер).

Творческий проект «В мастерской юного модельера»
Фото «В мастерской юного модельера»
Творческий проект - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Конспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAMКонспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAM Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить детей с профессией художник-модельер. 3. Развивать.

Лэпбук «Ателье» ко Дню модельераЛэпбук «Ателье» ко Дню модельера Сегодня у нас много работы: Раскройка, шитье и замеры – Освоить решили профессии Портного и модельера. В нашем детском саду активно осваивается.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В мастерской юного модельера»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 09:56
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД