Евгения Николаевна Лысенко
Творческий проект «В мире детских эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Колесникова Мария,подготовительная группа, 7 лет. Руководитель проекта : педагог-психолог Лысенко Евгения Николаевна. Творческий проект : «В мире детских эмоций».
1. Введение. На занятиях с психологом в детском саду мы говорили про эмоции. Это такое настроение у человека. Бывает радость, грусть, злость, спокойствие. Еще слушали разную музыку, которая тоже влияет на настроение человека. Оказывается, очень много вещей из нашего окружения влияют на настроение и вызывают разные эмоции и мне захотелось проверить как цвет может влиять на наши эмоции.
Публикация «Творческий проект „В мире детских эмоций“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Цель: Установить влияние цвета на эмоции человека.
Задачи: 1. Выяснить какие цвета вызывают ощущение радости или грусти. 2. Составить цветовую гамму настроения. 3. Провести собственный эксперимент с использованием наглядного опыта с водой.
2. Теоретическая часть: Мне очень нравиться рисовать и смешивать разные краски. Я рисую везде. В детском саду, дома, если куда-то едем с родителями, я беру с собой в дорогу планшет для рисования и сумочку с карандашами и маркерами. Мне на Новый год Дед Мороз подарил огромный набор для рисования на воде. Нужно налить специальную жидкость в контейнер и капать туда краски, потом водить палочкой и получается узор. Однажды, когда я рисовала я заметила, что если смешивать темные краски, настроение становится грустным, а если яркие цвета, то хочется веселиться и рисовать еще и еще. Я спросила у Евгении Николаевны, нашего психолога, на занятии в саду почему так происходит?
3. Практическая часть: Я узнала у психолога, что каждый цвет влияет на эмоции человека. Например: Красный цвет делает нас очень активными, беспокойными, от него хочется веселиться. Желтый цвет помогает сосредоточиться. Синий цвет успокаивает. Зеленый цвет снимает напряжение. Оранжевый придает бодрости. Фиолетовый вызывает утомление, грусть. Я решила показать смену настроения на примере воды и красок. Можно увидеть как происходит смешение цветов и как вода может двигаться незаметно для глаза человека.
Я провела эксперимент. Эксперимент: образцы мною уже заготовлены заранее. 1. Каждому цвету определяем эмоцию (Красный – злость, синий –спокойствие, фиолетовый – грусть, зеленый – успокоение, оранжевый – радость). 2. Сворачиваем влажные салфетки в полосочки одинакового размера 2. Выставляем стаканы в линию и наполняем водой чуть больше половины.
3. В каждый стакан капаем краску и смотрим чтобы вода полностью поменяла оттенок.
4. Соединяем стаканы салфетками и смотрим, как постепенно вода поднимается, а в месте встречи двух цветов происходит смешивание оттенка.
5. Вывод: на основании проведенного мною эксперимента можно сделать следующий вывод. Цвета смешиваются, настроение улучшается. Цвета и их оттенки действительно влияют на настроение человека. И самое главное я провела собственный эксперимент. Мне хочется сходить с мамой и папой в огромную картинную галерею и посмотреть на картины великих художников.
5. Список литературы:
1. Изард К. Эмоции человека. М., 1980.
2. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. /Г. Клар. -М. : Изд. «Питер», 1998.-175с.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество : Для работы с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва 2014.
4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. -М. : ИД «Цветной мир»,2014.