Татьяна Дмитриева
Творческий проект «Волшебные коробки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ :
«ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБКИ»
во 2 мл. группе № 1 «Муха-Цокотуха»
Содержание
1. Введение
2. Актуальность проекта
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
4. Аннотация проекта
5. Этапы реализации проекта
6. План мероприятий
7. Ресурсы
8. Выводы
9. Литература
1. Введение
Публикация «Творческий проект „Волшебные коробки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игровые уголки в групповой комнате второй младшей группы должны оснащаться разнообразным полифункциональным материалом. Воспитатель показывает способы употребления материала для того, чтобы ребёнок свободнее мог пользоваться заместителями в игре, имел широкий ассортимент материалов для своих построек. Подросли наши дети, изменились игры, в которые мы играем. Обозначилась граница: девочки больше стали играть в кукол, в «дом». Мальчики лихо разъезжают на машинах, перевозят конструктор с места на место. Передо мной встала задача – научить детей играть в сюжетные игры. Для этого нам нужны новые уголки для развивающих игр, а к ним некоторые атрибуты. Игра ребёнка этого возраста всё ещё «запускается» от предметной среды, поэтому воспитатель должен быть более изобретательным, проявлять фантазию, чтобы увлечь малыша новой, сделанной взрослым, постройкой, которая вдохновит его на новую игру. Ввод воспитателем дополнительных атрибутов, использование по-новому одной и той же среды разнообразит игру, вносит в неё творческое начало. Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления высококачественных обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.
2. Актуальность
Известные педагоги В. А. Сухомлинский, Б. М. Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители.
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Детский сад – тоже важный институт образования. Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, необходимо их взаимодействие.
Поэтому я считаю, что для осуществления совместного проекта в младшей группе – родители являются отличными помощниками в развитии детей. Общение детей с родителями во время творческого процесса дает им возможность не только переживать радость восприятия, но и формируется эстетическое отношение к окружающему миру, которое будит воображение, развивает образное мышление, необходимое для художественно-творческой деятельности. Совместная работа родителей и детей – это прямой путь к общению, к взаимодействию, к сотворчеству.
Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Главными участниками проекта являются родители, дети выполняют посильную работу для их возраста. Может реализовываться в любой группе, начиная с трех лет. Материалом являются обычные коробки из-под пищевых продуктов.
3. Цели проекта : развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности; объединение детей группы, сплочение родителей и педагогов, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества.
Задачи: приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; познакомить участников проекта с новыми технологиями и помочь их освоить; вселить уверенность в творческих способностях родителей.
Ожидаемые результаты: насыщенность предметно-пространственной среды группы, обогащение материально-технической базы пособиями и игрушками: новые объекты для развития детей. Важный результат – совместная работа детей и взрослых подводит их к общению, взаимодействию и сотворчеству, а также взаимопониманию в будущем.
4. Аннотация проекта
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники творческого проекта :
педагоги родители дети
План реализации проекта :
1. Создание группы участников проекта.
2. Встреча с участниками проекта и объяснение задания.
3. Помощь в выборе материалов для выполнения задания.
4. Изготовление макетов, пособий.
5. Выставка работ, применение в игровой, конструктивной деятельности детей.
5. Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
- подбор методической литературы для реализации проекта
- подбор необходимого для поделок материала
- проведение тематических бесед: «Мебель», «Транспорт», «Электроприборы»
- рассматривание картин и беседы по их содержанию
- проведение мастер- класса для родителей
- проведение занятий
- проведение праздника «Волшебный городок»
- проведение творческих игр, конструирование
- разработка рекомендаций для родителей
- создание презентации
- выставка «Волшебные коробки» - анализ результатов проекта
6. План мероприятий:
Работа с детьми
№ Мероприятия Дата Ответственный
1. Беседа «Транспорт», поделка «Машина» сентябрь педагог
2. Поделка «Поезд с вагончиками» октябрь педагог
3. Поделка «Кораблик» октябрь педагог
4. Беседа «Мебель», поделка «Кроватка для кукол» ноябрь педагог
5. Поделка «Диван» ноябрь педагог
6. Новогодние поделки декабрь педагог
7. Праздник «Волшебный городок» январь педагог
8. Поделки папам и мамам февраль
9. Беседа «Электроприборы», поделка «Стиральная машина» март педагог
10. Поделка «Телевизор» апрель педагог
11. Поделка «Электроплита» апрель педагог
12. Итоговый праздник май педагог
Работа с родителями
№ Мероприятия Дата Ответственный
1. Мастер-класс «Машина из коробки» сентябрь педагог
2. Консультация «Развитие игровой деятельности в младшей группе» октябрь педагог
3. Акция «Подарок своими руками» ноябрь родители
4. Презентация «Новогодние поделки» декабрь педагог
5. Буклет «Предметный мир как источник познания социальной действительности» январь педагог
6. Акция «Наши добрые дела» февраль родители
7. Мастер-класс «Кукольные домики» март педагог
8. Беседа «Влияние сюжетно-ролевых игр на социальную адаптацию ребенка» апрель педагог
9. Выставка «Волшебные коробки группы «Муха-Цокотуха» май педагог
7. Ресурсы
Нормативно-правовые ресурсы:
Закон РФ «Об образовании»
Устав ДОУ
СанПиН
Кадровые ресурсы:
Педагоги
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
- Библиотека
- Игротека
- аудиотека
Материальные ресурсы:
коробки, цветная бумага, краски, гуашь, клей «ПВА», ножницы
8. Выводы:
В течение проекта дети и родители участвуют в выставке «Волшебные коробки». Выявляются самые яркие, красивые; самые практичные, прочные; с изюминкой. После выставки, «экспонаты» переходят в пользование детям. Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе с детьми и найти иные способы для проведения совместных игр. Никому ненужные коробки, фантазия и желание помочь детям приносят огромную пользу в пополнении предметно-практической среды группы. «Волшебные коробки» могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания оружающего мира.
9. Литература:
Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография. – Педагогическое общество России, 2007.
Проектный метод деятельности дошкольного учреждения. Москва, 2005 г.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.