Получи документы

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Наталья Шелудкова
Творческий проект «Волшебный мир театра»

Творческий проект

Старшая группа «Пчёлки»

«Волшебный мир театра»

Паспорт проекта.

Тип проекта:

- по доминирующему методу: творческий, игровой.

- по характеру содержания: ребенок и его семья.

- по характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.

- по характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.

- по количеству участников: групповой.

- по продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

1. Воспитатели

2. Дети старшей группы

3. Родители

Срок реализации:

- апрель

Публикация «Творческий проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Организация деятельности участников проекта:

- взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: - Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля

«Колобок на новый лад»

Задачи: 1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. 4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру. 5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Планируемый результат: - использование выразительной речи, мимики, жестов; - умение запоминать стихотворный текст; - повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.

Проектная идея:

- Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный: - выбор темы

- создание группы единомышленников (дети, родители, сотрудники) - определение целей и задач, составление плана работы; - подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.

2 этап – основной: - работа с детьми; - взаимодействие с родителями.

3 этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта; - соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Работа с детьми:

Практический этап: - художественно-эстетическое развитие: - музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок». - рисование и аппликация по сказке «Репка», «Теремок». - изготовление детьми афиши, билетов; - оформление выставки «Рисуем сказку всей семьёй»

Беседы:

- «Что мы знаем о театре».

- «Кто работает в театре».

- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)

- «Мой любимый театр».

- «Трудно ли быть артистом?»

Игры: - «Передай эмоцию". - «Что бы это значило?» - «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

- «Игры-превращения»

- «Испорченный телефон»

- «Зеркало»

- «Изобрази героя сказки»

- «Распутай сказку»

- «Угадай, кого изображаю».

Ознакомление с художественной литературой о театре:

- чтение стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет»

- С. Я. Маршак «В театре для детей»

- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

- Ю. Ким «Приятно быть актрисой

Взаимодействие с родителями:

- совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке «Колобок на новый лад»;

- участие родителей в акции «Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра. В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Репка»;

- для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Колобок на новый лад»»

Итог.

Что дал детям проект? «Волшебный мир театра»:

- У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях. - У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;

Литература.

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004г.

2. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М. : Школьная Пресса, 2004г.

4. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр- творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М. : АРКТИ, 2004г.

6. А. В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008

7. И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду»Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Мир театра»Информационно-творческий проект «Мир театра» Приложение № 2 Информационно-творческий проект: «Мир театра». Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Тип проекта:.

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра» Название проекта: «Волшебный мир театра». Тип проекта: краткосрочный, игровой, информационный, практико-ориентированный. Сроки реализации:.

Проект «Волшебный мир театра» в средней группе ПРОЕКТ «Волшебный мир театра» Проект - долгосрочный, творческий. Участники проекта: Дети средней группы; Воспитатель;.

Проект для старшей группы «Волшебный мир театра» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы Паспорт проекта Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: долгосрочный (три месяца) Срок реализации:.

Творческий проект «Неделя театра»Творческий проект «Неделя театра» ворческий проект «Неделя театра» Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Вид проекта: творческий. Участники проекта:.

Творческий проект «Сказочный мир театра теней» Тип проекта: творческий практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя (с 03.12. по 07.12.2018г.) Участники.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 07:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД