Папки-передвижки

Творческий проект «Времена года», (подготовительная группа)

Тарасова Жанна
Творческий проект «Времена года», (подготовительная группа)

Творческий проект «Времена года»

(подготовительная группа)

Тип проекта : коммуникативно - познавательный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Публикация «Творческий проект „Времена года“, (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года

Актуальность: ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.

Итоговое мероприятие: открытое занятие «Помоги Незнайке»

Результат: альбом «Времена года», выставка «Мое любимое время года»

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

Ведущая ОО «Познание» : ФЭМП - (ориентировка во времени) формирование элементарных представлений о времени : его периодичности, последовательности месяцев и времени года; ФЦКМ – закреплять умение обобщать представления о временах года

ОО «Коммуникация» : связная речь – совершенствование речи как средство общения, придерживаясь схемы – плану и включая в него примеры, поговорки, стихи. Совершенствовать диалогические и монологические формы речи

ОО «Чтение худ. Литературы» : продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнить литературный багаж детей: стихотворениями о временах года, поговорками, приметами, загадками, рассказами, сказками. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

ОО «Здоровье» : формирование у дошкольников интереса к любви к спорту, к физическим упражнениям и играм в разные времена года

ОО «Физическая культура» : формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

ОО «Музыка» : обогащение музыкальных впечатлений детей, слушая музыку разного характера «Времена года»

ОО «Безопасность» : уточнять и расширять представления детей о явлениях природы в разные времена года, знакомя с правилами поведения человека в этих условиях

ОО «Художественное творчество» : воспитание самостоятельности, развивать умение творчески и активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов: акварель, гуашь, фломастер, мелки, карандаши.

ОО «Труд» : воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Привлекать к труду во все времена года, к разным видам труда.

Этапы реализации проекта :

Взрослые Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Подготовка материала в центрах активности в библиотеке ДОУ

2. Подготовить необходимое оборудование и материал для продуктивной деятельности

3. Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года

4. Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года»

5. Подготовка к открытому интегрированному занятию «помоги незнайке»

Родители:

1. Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки»

2. Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества

3. Подготовка познавательного видео ролика о временах года

Специалисты:

1. Рук – ль библиотеки: обзор литературы по теме «Времена года»

2. Рук - ль МУЗО: подбор музыкального репертуара для прослушивания

3. Рук – ль ИЗО: подготовка изобразительного материала, репродукций о весне, лете, зиме, осени-пейзажи

4. Рук – ль ФИЗО: подбор игр на разные времена года

2 этап: основной

Воспитатели:

Организация деятельности с детьми:

1. Создание проблемной ситуации

2. Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей)

3. Деятельность по подготовке к презентации своих детей

4. Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года»

Родители:

1. Создание страничек в альбом «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки»

2. Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года

3. Экскурсии с детьми на лыжную базу в лес

4. Показ видео ролика о временах года Самостоятельная деятельность детей:

1. Поиск информации в различных источниках

2. Обсуждение и пути решения познавательных ситуаций

3. Выбор материала для выставки

4. Составление загадок о временах года, заучивание стихотворений

5. Составление рассказов из опыта детей

6. Воплощение идей в реальность

7. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение перспектив развития проекта

3. Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

4. Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года» 1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

Формы реализации проекта :

Совместная изо деятельность.

Создание творческих работ детей и родителей.

Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.

Тематические занятия.

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе.

2. Актуализируются ЗУН о временных представлениях, последовательности времен года.

3. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).

4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

5. Дети составляют по схеме – плану рассказы о временах года.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Мастер-класс «Петушок — символ Нового года» (подготовительная группа)Мастер-класс «Петушок — символ Нового года» (подготовительная группа) Цели и задачи: Учить детей работать с различными материалами; закреплять умение работать акварельными красками; умение аккуратно работать.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа)Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа) К нам пришел веселый праздник - Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник - Новый год! Он подарит песни, сказки,.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Времена года», (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 августа 2021 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД