Татьяна Асинович
Творческий проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Защитники Отечества»
Асинович Татьяна Васильевна
МБДОУ Д\с №8 «Снежинка» г. Заполярный
«Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.»
О. Высотская
Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой
Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
Публикация «Творческий проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Задачи:
Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск;
Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап;
Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
Участники проекта:
дети подготовительной группы;
родители воспитанников;
воспитатели;
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
Этапы проекта
1 этап - Подготовительный
Создание проблемы
2 этап – Организационный
Разработка плана действий
3 этап – Практический
Реализация проекта
4 этап – Заключительный
Результаты работы над проектом
1 этап - Подготовительный
Введение в проблему с помощью пригласительного билета на фотовыставку «Военная техника».
2 этап- Организационный
План реализации проекта
Познавательно- речевое развитие
Тематические занятия: «Наша Армия», «Шел солдат по городу», «Летят самолеты»
Беседы на темы: «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым…», «Что такое героизм?»
Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком» и др.
Заучивание стихотворений…
Словесные игры: «Скажи правильно», «Профессии военных» и др.
Выставка книг с военной тематикой
2. Художественно-творческая деятельность
Создание коллажа «Наши папы могут все»
Выпуск газеты «С днем защитника Отечества»
Создание альбома «Вот он какой – папа мой родной»
Рисование «Мой папа»
Конструирование «Боевая машина»
Лепка «Военная техника»
3. Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Назови профессии военных», «Скажи иначе» и др.
-Подвижные игры: «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее наденет форму», «Быстрые и ловкие», «Полоса препятствий», «Мы – военные»
-Сюжетно-ролевые игры: «Профессии военных», «Госпиталь», «Солдатская столовая» и др.
3 этап - практический
Для реализации данного проекта были приготовлены следующие материалы:
Мнемотаблицы;
Фотографии боевой техники
Демонстрационный материал и др.
Фотовыставка «Военная техника»
Выставка книг
Кроссворд «Военный»
Чудо- раскраски
4 этап- Заключительный
Результаты проекта:
Работа с семьей
Оформление альбома «Вот он какой-папа мой родной»
Создание альбома детских рисунков «Мой папа»
Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»
Лепка "Военная техника"
Коллаж "Наши папы могут все"
Выпуск газеты «С днем защитника Отечества»
Музыкальное развлечение: «Наша Армия родная»
Выводы
Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в Армии;
Вырос интерес к различным видам войск;
Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы
Постановка новой проблемы:
В ходе реализации проекта у детей часто возникал вопрос «А что надо сделать для того чтобы быть сильным и ловким как папа?»
Поэтому темой следующего нашего проекта будет «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», «В здоровом теле здоровый дух».
Литература:
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»
«С чего начинается Родина?» под. ред. Л. А. Кондрыкинской
В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий»
Л. М. Шипицына и др. «Азбука общения»
ж. «Ребенок в детском саду» №1/2008