Валентина Радушкевич
Творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Творческий
Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители
Количество участников: Фронтальный
Актуальность проекта:
В разное время года дети младшего возраста с большим интересом знакомятся с окружающим нас миром.
Публикация «Творческий проект „Желтый одуванчик — солнышка портрет“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Лето – самое яркое время года! Какое разноцветье окружает нас летом! Северное лето короткое, но очень красивое и интересное. В это время года дети учатся отмечать летние изменения в природе. У детей расширяются и пополняются знания о живой и неживой природе, развиваются элементарные сенсорные представления и наглядно-действенное мышление.
Одуванчики являются одними из первоцветов. Их цветение приходится на конец июня и захватывает первую декаду июля. В этот период природа словно оживает, кажется, что на земле прибавляются количество радости, улыбок, счастья. К концу цветения одуванчики постепенно начинают «седеть».
В последние дни июня полянки, луга, лужайки просто усыпаны и пестрят желтыми цветочками-солнышками. И не заметить такие чудные цветы просто невозможно. Мы с ребятами ежедневно заходим на «одуванчиковую» полянку, которая располагается на территории нашего детского сада. Нам нравится там любоваться красотой природы, трогать одуванчики и сравнивать их с солнышком, сдувать легкие пушинки с поседевших одуванчиков, наслаждаться летними ароматами.
Данная тема для проекта очень актуальна, а его реализация способствует развитию у детей познавательной активности.
Проблема проекта:
Детям нравится играть на «одуванчиковой» лужайке. Они с большим интересом рассматривают одуванчики и изучают их строение, учатся плести венки, любят сдувать легкие «пушинки-парашютики» и наблюдать, как они летят по ветру.
Дети младшего возраста очень любопытные. Во время наблюдений чаще всего у детей этого возраста возникают вопросы: Почему одуванчики похожи на солнышки? Почему одуванчик становится белым и пушистым? Почему цветочки называют старенькими и седыми? Что такое «парашютики»? Куда летят «пушинки-парашютики»?
Для поиска ответов на эти вопросы детей был разработан данный проект. Поиск ответов на эти и другие вопросы стал началом нашей познавательной и творческой деятельности.
Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.
Риски проекта: Неблагоприятные условия погоды.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о признаках лета, об одуванчике.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Закреплять у детей знания о растениях и об их строении;
3. Учить детей наблюдать за одуванчиками;
4. Формирование у детей умение сравнивать образ солнышка с одуванчиками;
5. Учить детей передавать образ одуванчика в продуктивной деятельности;
6. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения играть в разные игры;
9. Развивать у детей наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Развивать у детей сенсорные эталоны;
11. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и любовь к красоте окружающего мира;
12. Воспитывать у детей эстетический вкус;
13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе;
14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
15. Обогащать словарь детей новыми словами.
Задачи для педагогов:
1. Осуществить реализацию проекта в разных видах детской деятельности;
2. Информировать родителей о цели и задачах проекта;
3. Дать родителям творческие домашние задания (плетение венка из одуванчиков с участием ребенка, сделать одуванчики из бумаги для создания букета);
4. Разработать этапы работы над проектом;
5. Подготовка атрибутов.
Ожидаемый результат для педагогов:
1. Формирование у детей познавательной активности.
Ожидаемый результат для детей:
1. Обогащение у детей знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений рисовать одуванчики разными способами;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Продукт проекта: Коллективная творческая работа «Носит одуванчик, желтый сарафанчик…», создание букета из бумажных одуванчиков.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми на темы: «Наступило лето», «Какого цвета лето?», «Какое лучистое и теплое солнышко!», «На что похоже солнышко?», «Какие бывают цветы», «Желтый одуванчик»;
2. Проведение игровых ситуаций: «Кукла Маша любуется цветами», «Веночек из одуванчиков для именинницы Кати», «Зайчик перегрелся на солнышке»;
3. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете и об одуванчиках;
4. Рассматриванием иллюстраций, картин о лете, о цветах;
5. Наблюдение за желтыми и пушистыми одуванчиками;
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
1. Беседа «Актуальность проекта «Желтый одуванчик – солнышка цветок»;
2. Домашнее творческое задание (плетение венка из одуванчиков совместно с ребенком);
3. Подготовка атрибутов.
2. Основной этап
План-схема содержания работы по реализации проекта
Дни недели Содержание работы
1 неделя
Понедельник Наблюдение за солнцем. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». Чтение потешки «Солнышко, покажись!».
Вторник НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Рисование в нетрадиционной технике. Комплекс утренней гимнастики «Поход в лес».
Среда НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Солнышко». Разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко». Подвижная игра «На полянке»;
Четверг НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…». Игра-ситуация «Цветочная поляна. Стихотворение О. Высоцкой «Уронило солнце лучик золотой»
Пятница Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…». Опыт «Дуем, дуем ветерок». Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка».
2 неделя
Понедельник Наблюдение за травкой. Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась…». Пальчиковая игра «Солнышко-ведрышко». Стихотворение «Носит одуванчик, желтый одуванчик»
Вторник Наблюдение за одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик». Плетение венка из одуванчиков. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое».
Среда НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация по обрывной аппликации). Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
Четверг НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики». Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле».
Пятница Оформление коллективной творческой работы «Носит одуванчик, желтый сарафанчик…», создание букета из бумажных одуванчиков.
3. Заключительный этап
Содержание итоговых мероприятий проекта:
1. Подведение итогов проекта.
2. Создание коллективной творческой работы «Носит одуванчик, желтый сарафанчик…».
3. Презентация проекта «Желтый одуванчик – солнышка портрет».
Использованная литература
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т. И., Соколовой Г. Т. – Ярославль, 2004. – 224 с.
4. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 176 с.
5. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М. : Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
6. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
7. Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками» - М. : Эксмо, 2005. – 48 с.
8. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
9. Материалы интернет сети.